3 сентября 2013 года Президент Армении С. Саргсян объявил о решении республики вступить в Таможенный союз ЕАЭС. А уже на следующий день — 4 сентября 2013 года Президент С. Саргсян подписал Указ о проведении конституционной реформы, в рамках которого была создана специальная рабочая группа, которая совместно с т.н. Венецианской комиссией составила проект новой Конституции Армении.
Возможно, что последовательность вышеуказанных дат чистая случайность и не имеет под собой какого-либо контекста, но как говорил товарищ Сталин, если случайность имеет политические последствия, то к такой случайности нужно присмотреться. А присмотреться есть к чему. Если предложенный проект новой Конституции будет принят, то Армения в самых жестких формах будет привязана к западным политическим и идеологическим институтам и дальнейшая интеграция республики в структуры ЕАЭС окажется весьма проблематичной в связи с несовместимостью предполагаемой экономической и политической системы Армении и других стран ЕАЭС. Да и в самом тексте новой Конституции (ст.203) указано, что любое присоединение страны к международным наднациональным организациям возможно только через референдум. А проведение референдумов в крайне обнищавщей стране проблемно. И думаю, что всем понятно — для Армении присоединение к международным наднациональным организациям реально только в рамках ЕАЭС. Нас нигде больше не ждут. У меня нет сомнений в том, что Европа хочет взять реванш за свой провал в проекте Восточного партнерства и возможно на Армении опробовать новый вариант «цветной революции» через юридические манипуляции — без митингов и других дорогостоящих акций.
Дело в том, что текст проекта новой Конституции Армении представляет из себя гремучую смесь крайнего либерализма, отказа от национального суверенитета, западной интерпретации прав и свобод человека и очень своеобразного квазипарламентаризма и несомненно направлен на изменении цивилизационной парадигмы страны.
Армения отказывается от национального суверенитета путем отказа от государственной собственности даже на недра и воды. Отказывается от государственного участия в экономической деятельности. Иностранцам и лицам без гражданства разрешается приобретение собственности на землю. Видимо авторы проекта или не понимают чем это грозит или целенаправленно пытаются пауперизировать население и в каких-то целях вытеснить его с мест постоянного проживания. Рабочая группа по конституционной реформе совместно с Венецианской комиссией позаботилась и о разработке механизмов внешнего управления. По новой Конституции Армения берет на себя обязательства по приоритетному применению международных правовых норм, в том числе и тех, которые страной не ратифицированы. В вопросах интерпретации содержания основных прав человека признается обязательной интерпретация тех международных структур в которых учавствует Армения. Совершенно очевидно, что речь может идти о таких структурах как ОБСЕ и Страсбургский суд. Удивительно, но Армения легализует инструмент колоссального давления на государство и общество по таким чувствительным вопросам как карабахская проблема и еврогендерные интриги. Если к этому добавить, что проект устанавливает и базу для т.н. ювенальной юстиции становится понятным, что осуществляется попытка радикального переформатирования общества на базе совершенно чуждых для населения ценностных критериях, что или вызовет социальный взрыв или максимально ускорит эмиграцию населения страны.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 10.09.15 Российское образование: народность против «элитарности» / Владимир Павленко, Владимир Литвиненко
- 08.09.15 Путину не стоит наступать на прежние «карабахские грабли» / Станислав Тарасов
- 03.09.15 Контуры «нового миропорядка»: мифы, реальность и институты / Владимир Павленко
- 02.09.15 Путин может подставить плечо Алиеву / Станислав Тарасов
Проектом предусмотрена удивительная система государственной власти — номинальный Президент и обладающий всеми полномочиями Парламент. Система формирования Парламента устроена так, что одна партия обладает гарантированным большинством, что позволит правящей партии проводить нужную ей политику. Именно партии, а не ее парламентской фракции. Напоминает КПСС, но без социальных обязательств и демократического централизма. Видимо такая система привлекательна тем, что гарантирует стабильное пребывание во власти правящих кланов и конечно она достаточно мобильна при принятии решений, но такая система очень уязвима для критики как внутри страны, так и для внешних игроков, которые получат возможность указывать на «недемократичность» системы и оказывать давление на власть во всех тех случаях, когда она попробует вести себя самостоятельно.
В настоящее время проект новой Конституции передан для обсуждения в Национальное Собрание Армении и если текст будет одобрен, то он будет выставлен на референдум. Пока в республике идет обсуждение проекта. Многие лидеры парламентских партий уже выразили свое восхищение предложенным текстом, хотя уклоняются от его анализа.
Пикантность ситуации заключается в том, что ныне правящая Республиканская партия и одна из ведущих партий Армении — «Дашнакцутюн» идеологически придерживаются фундаментальных национальных и даже националистических принципов, а «Дашнакцутюн» еще и социалистическая партия. И когда лидеры этих партий одобряют проект, который отрицает национальные ценности, не говоря уже об отрицании социализма, то для парламентариев от этих партий возникает опасность когнитивного диссонанса.
Хотя мнение народа, включая рядовых членов партий, вышедших на референдум важнее психического состояния руководителей партий, кланов, пятых колонн и евроэнтузиастов. А еще надо приложить все усилия, чтобы референдум, если он состоится, прошел в условиях не допускающих подлог итогов голосования. Сегодня для нас актуален лозунг испанской революции — No pasaran.
Комментарии читателей (2):
Армения встаёт на тот же путь, на который встала Россия в 93-м.
И ровно такая же Конституция.
И ровно такой же отказ от суверенитета.
И ровно такое же предательство "национальных элит".
И ровно такое же "молчание ягнят".
Господь бессилен помочь нации, которая отреклась от своей сущности и сама шагнула в объятия Дьявола.
Статья этого автора, некоего Э. Мамиконяна, не соответствует действительности и носит тенденциозный характер. Как только прочел ее, окрестил нелепой. Этот автор, неизвестный широкому кругу читателей (и мне неизвестно, кто он, имя и фамилия ни о чем не говорят, других данных нет, скорее всего, руководитель какого-нибудь НПО), применяет "хитро" демагогические приемы, хотя должен знать, как обстоит вопрос на самом деле с конституционной реформой. Потому что эти вопросы постоянно освещаются в СМИ Армении, приводятся соответствующие разъяснения в ответ на "критику" депутатами Республиканской партии Армении, составляющей большинство в Национальном Собрании. Кстати, против конституционной реформы выступают именно т.н. прозападные деятели (но они не имеют влияния и авторитета, народ не позволит эти силам попытаться устроить "майдан" и т.д.), проект Конституции подвергается критике именно со стороны определенных западных структур.
Самое главное в том, что официально объявлено, что Республика Армения имеет обязательства в связи с вступлением в ЕАЭС и любые соглашения, договора и т.д. не должны им противоречить. И об этом знают и это вынуждены признать и СЕ и ЕС и т.д. Все остальное от лукавого.