В начале этой недели (30 июня) в Риге местная охранка задержала пятерых членов организации «Лига узников совести Латвии» – известных российских соотечественников, борющихся за этническое равноправие в своей стране и в Прибалтике.
Это –Владимир Бузаев, Александр Гапоненко, Сергей Малаховский, Илларион Гирс и Владимир Линдерман. Их организация – это правозащитное товарищество с целью противодействия провокациям Полиции безопасности Латвии, ведущей безнаказанную охоту на инакомыслящих жителей. В планах правозащитников – наладить сотрудничество с международными обществами AmnestyInternational, HumanRightsWatch, ARTICLE 19 и Международной федерацией за права человека. В момент задержания правозащитники обсуждали, как бороться с полицейским произволом.
Как сказал агентству BNS латвийский министр внутренних дел Рихард Козловскис, охранка стала активно заниматься лидерами нелояльных к Латвии людей. Правда он не расшифровал, что действия эти представляют собой репрессии, на которые Евросоюз и Запад в целом не обращают внимания. Также репрессии стали обычными в Литве и Эстонии, часто они завуалированы и с людьми расправляются из-за кулис.
Вопрос: так, где же это хваленое демократическое общество, которое было бы способно воспротивиться проявлениям политического произвола власти? Это касается не только Латвии. Но и Литвы с Эстонией. Я специально не реагировал на аресты в Риге в надежде, что хоть кто-то выступит с их осуждением. Но нет, прошло два дня, а выражения солидарности – никакой. Молчат Союз организаций российских соотечественников Эстонии (СОРСЭ) и Координационный совет российских соотечественников Эстонии (КСРСЭ). Молчат общественные и культурные организации, правозащитники, НКО «Русская школа Эстонии», Институт Пушкина, Русское академическое общество Эстонии, Ассамблея национальных меньшинств Эстонии, местная русская пресса и интеллигенция. Наконец, молчат русскоговорящие и русские общественно-политические деятели, представители политических партий, считающих себя отчасти левыми – соцдемы и центристы.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Примечательно, что на Интернет-портале столичной газеты «Столица» нашлось место для призыва о поддержке Греции в ее борьбе с банками и
евро-чиновниками. Это вызвало достаточно живой отклик. А сообщение об арестах в Риге на портале Русской общины Baltija.eu– ни одного за два дня! Соотечественный портал КСРСЭ ничего не пишет о репрессиях в Риге, зато нашлось место о предстоящем праздновании Иванова Дня в Причудье…
Вот и создается впечатление, что в Эстонии местная Полиция безопасности (KaPo) уже успешно справилась с подавлением инакомыслия – в этой стране наступила эра «общественно-политического безмолвия». Термин этот заимствован из прошлого века, когда до Второй мировой войны в Эстонии была установлена диктатура, отменившая демократические завоевания.
Нынешние власти Эстонии не рекламируют свое наступление на демократию, преследование инакомыслия. Они предпочитают действовать опосредованно. Например, через легко фальсифицируемые электронные выборы, поддержку властей меньшинством населения, которому гарантированы высокие зарплаты и уважение «придворных» СМИ, а также приближенность к власти, но еще – поощрение русофобии и антироссийскости, готовность организовать межэтнические столкновения (инициированные властью «Бронзовые ночи» 2007 года стали первым экзаменом на зрелость полицейского государства).
Молчание в таких условиях означает одобрение сложившегося положения, когда демократические институты стали декорациями видимойдемократии. Молчание русского и русскоязычного населения (почти треть населения страны) говорит о его морально-этнической подавленности и раболепии перед этнократическим государством. Так может, прежде всего, надо спросить с себя, а потом уже корить власть за моноэтнический уклад жизни в нашей стране? Ссылки на то, что имена арестованных в Риге в Эстонии не известны – не оправдание, скорее упрек за позицию «Моя хата с краю».
Это молчание зловеще на фоне набирающей бешеные обороты антироссийской и русофобской пропаганды уже отчетливо стремящейся к милитаризации Эстонии.
Это тот случай, когда к месту изречение архимандрита Иоанна (Крестьянкина), старца-духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: «В рабство не стремись сам и свободу других учись ценить».
Таллин, 2 июля 2015 года
Комментарии читателей (2):
Смыть позор хмельным?