Так совпало, что вместе с Днём России можно было бы отметить четыре месяца Минска-2, но отмечать явно нечего. Киев не только не приступил к содержательным переговорам с новороссийскими республиками, но и возобновил обстрелы, вернув часть тяжёлого вооружения на линию фронта. Более того, креативные киевские власти внезапно озаботились территориальной целостностью Молдавии, закрыв для начала свою границу с Приднестровьем.
Получается, украинцы взялись за решение внутреннего конфликта в соседней стране, даже не пытаясь разрешить точно такой же конфликт в стране своей. Ситуация перестаёт казаться странной, если вспомнить об амбициях нынешних киевских руководителей и о бедственном положении самой Украины.
Надо понимать, что они желали получить власть вовсе не над нынешней Украиной с отвалившимся Крымом, отваливающимся Донбассом и с мечтающими отвалиться Одессой, Ужгородом и Харьковом. Они желали власти над Украиной образца 2013 года — в границах Украинской ССР, с работающими предприятиями и газотранспортной системой, где не предвидится никакой децентрализации и все финансовые потоки гарантированно проходят через Киев.
Не получилось. Скрепы, четверть века кое-как державшие бывшую УССР в её ленинско-сталинско-хрущёвских границах, не выдержали прыжков Майдана и развалились окончательно. Власть удалось получить только над фрагментом прежней Украины, пусть самым большим — но только фрагментом. А раз так, то нынешним властям фрагмента Украины нужно придать ему максимально возможный вес. И вариантов, собственно, существует всего два.
Вариант первый, героический.
Украина является последним бастионом, защищающим демократический Запад от тоталитарных орд бурятских монголокацапов, которые несут богатой, но беззащитной Европе песни Кобзона, запрет гомосексуализма и прочие угнетения порабощённых народов. У такой Украины нет и не может быть гражданской войны и трудностей в экономике — есть только вторжение иностранных армий и вредительство иностранной агентуры. Такой Украине не нужны кредиты — ей нужен ленд-лиз. Такой Украине не нужны нудные переговоры с МВФ и отчёты о проведённых реформах — благодарный Запад обязан снабжать её всем необходимым по первому требованию.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 23.07.15 Парламент Греции одобрил очередной пакет реформ
- 21.07.15 Папуасские традиции: на Украине говорят о создании «второй армии» / Сергей Гуркин
- 10.07.15 «Золотая лихорадка 2.0»: как Россия и Китай атакуют доллар / Саркис Цатурян
- 29.06.15 Почему WikiLeaks ударил именно по Парижу, Анкаре и Эр-Рияду? / Станислав Тарасов
Вариант второй, тоскливый.
Украина является настолько безнадёжным должником, что даже в случае полного списания всех нынешних долгов не сможет существовать без новых заимствований. Гражданская война, разрушенная экономика, запрет на экспорт в Россию самых выгодных видов продукции отнюдь не способствуют перспективам пополнения бюджета. Такой Украине придётся вести бесконечные переговоры с МВФ, соглашаться на любые условия и постоянно побираться по всему миру с целью срочно перекредитоваться ради погашения очередного платежа.
Нет сомнений, какой вариант Украины является для нынешних её руководителей наиболее привлекательным. А отличаются эти два варианта только одним — наличием или отсутствием российской агрессии, которая должна проявляться обязательно в виде вторжения. Причём вторжение это должно быть абсолютно весомо, грубо и зримо. Здесь не подходит ни мутная история с задержанными российскими якобы диверсантами якобы ГРУ, ни тем более прославленная в соцсетях алтайская подводная бронекавалерийская милиция.
Поэтому для властей самого крупного фрагмента Украины жизненно необходимо добиться, чтобы российский президент воспользовался предоставленным ему правом использовать российские войска за пределами страны. А добиться этого, да ещё в кратчайшие сроки, совсем не просто.
Отсюда блокада Приднестровья, рассчитанная на втягивание в конфликт находящихся там российских миротворцев. Отсюда непрерывные и хаотические обстрелы Донбасса, целью которых изначально является мирное население. Расчёт на то, что ежедневные жертвы вынудят если не российские войска, то хотя бы ополченцев провести наступательную операцию — если наступление будет достаточно крупным, это тоже сойдёт в качестве российской агрессии.
Но всего этого, скорее всего, не будет достаточно. Приднестровье переживало блокады и похуже, в том числе и со стороны Украины во времена Ющенко, переживёт и эту. Прямое вторжение украинских войск практически исключено, ведь их задача — подвергнуться агрессии, а не стать агрессором, которого по давнему обычаю полагается гнать могучим ударом до самого логова. Уроки Цхинвала в Киеве, скорее всего, помнят, а если нет — всегда можно позвонить в Одессу, Саакашвили расскажет.
Потому следует верить в креатив киевских властей. Задача подвергнуться российской агрессии настолько важна для них, что они просто обязаны в ближайшее время придумать что-нибудь ещё.
Комментарии читателей (0):