Имеются в виду общественные советы муниципальных образований. Не могу сказать, что таких советов не существует. Они есть, конечно. Есть и типовые положения. Так, например, глава Республики Крым Сергей Аксенов 12 января 2015 года своим Указом № 1-У утвердил Типовое положение об общественном совете муниципального образования в возглавляемой им Республике. Однако единого для РФ типового положения не существует, поэтому отдельные регионы и муниципальные образование создают такие советы по принципу «кто во что горазд».
Обсуждение идеи общественного совета муниципального образования «город Казань» автор этих строк при поддержке казанской городской Думы и Комитета ЖКХ исполкома Казани провел 25 января 2007 года. Примерно через два года Постановлением Рафиса Бурганова – в то время руководителя исполкома от 5 декабря 2008 г. N 10075. (в настоящее время действует редакция Постановления от 29 декабря 2011 г. N 8553) при исполкоме был образован Общественный совет по вопросам развития городского хозяйства (ОС). ОС был создан, как сказано в этом Постановлении, «в целях обеспечения участия общественности при решении вопросов развития городского хозяйства».
К сожалению, ничего такого ОС не обеспечил. Более того, имея статус внештатного совещательного и рекомендательного органа исполкома, он бездействует вот уже почти три года. Основная причина бездействия, как я думаю, в том, что руководство муниципального образования «город Казань» никакой нужды в этом органе не испытывает. Наверное, поэтому оно за всю историю ОС ни разу его услугами так и не воспользовалось.
Не добившись какой-либо поддержки со стороны исполкома, 17 мая 2012 года ОС принял решение: свою деятельность приостановить на неопределенный срок, сформировать Рабочую группу (РГ), поручив ей разработать и направить исполкому Казани условия возобновления своей работы. РГ поручение ОС, казалось бы, выполнила, но обнаружить во входящей почте исполкома подготовленных ею условия не удалось…
5 марта 2015 года РГ собралась, чтобы окончательно сформулировать условия возобновления работы ОС. О выработанных ею условиях 10 марта 2015 года РГ уведомила руководителя казанского исполкома Дениса Калинкина (вх. N7132/30-05-01). Реакции г-на Калинкина пока нет.
На 19 марта 2015 года РГ назначила заседание ОС, внеся в повестку дня один только вопрос: рассмотрение подготовленных ею предложений. Однако никто из членов ОС на это заседание не пришел. И как же теперь быть? Признать проект ОС неудачным и предложить г-ну Калинкину его упразднить? РГ поступить так не может уж потому, что, согласно действующему Постановлению, решение о прекращении деятельности ОС принимается путем открытого голосования не менее чем двумя третями голосов его членов. После чего оформляется постановлением исполкома.
Правда, руководитель исполкома может судьбой ОС распорядиться и без консультаций с его членами. И, приняв во внимание, что ОС не выполняет свою уставную функцию (обеспечения участия), издать постановление о его прекращении. Что же, посмотрим какое решение примет г-н Калинкин.
Тем временем РГ продолжает свою работу. Учитывая складывающуюся ситуацию, она предлагает руководителю исполкома Казани свои услуги по подготовке новой редакции Положения об ОС с внесением в это положение ряда изменений. В том числе – об ограничении компетенции ОС вопросами ЖКХ, о восстановлении его странички на сайте мэрии Казани, о предоставлении ОС кабинета для приема посетителей, об исключении из его состава тех, кто не подтвердил готовность участвовать в работе ОС и т. д.
ОС, как считает РГ, должен представлять относительно автономную экспертную организацию, специализирующуюся в ЖКХ, которое согласно действующему законодательству относится к вопросам местного значения. А как показывает практика, потребители и производители (поставщики) жилищных и коммунальных услуг, органы МСУ и общественники никак не зависят друг от друга.
У РГ нет возможности сколько-нибудь радикально повлиять на сложившуюся ситуацию. Но она не лишена права обратиться в Общественную палату РФ, поставив перед Комиссией по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами вопрос о разработке нормативного и правового обеспечения Общественных советов муниципальных образований.
Если это заинтересует ОП РФ, РГ могла бы, привлекая иногородних экспертов, взяться за разработку проекта Типового Положения об Общественном совете муниципального образования, который мог бы начать свою деятельность со столь актуального направления как ЖКХ.
«Обкатку» такого Положения в порядке эксперимента можно провести в муниципальном образовании «город Казань». А если у мэра Казани Ильсура Метшина возникнут сомнения в целесообразности такого эксперимента, он, действуя в соответствии с Уставом Казани, может инициировать соответствующие публичные слушания. В от и посмотрим, что скажет население Казани, мнение которого мэрию пока не сильно интересует.
Комментарии читателей (0):