Баку: «Путин находится в агонии»

Визит В. Путина в Турцию в бакинских СМИ
6 декабря 2014  01:53 Отправить по email
Печать

Руководитель Центра общественных исследований, политолог Ильгар Алтай на своей стронице в facebook утверждает, что «Путин сейчас находится в агонии, он после поражения на Украине, в результате которого попал в изоляцию, и довел страну до жесткого кризиса, тащит свою страну в пропасть – к потере своего авторитета, русскому гневу и политическому кризису. Он знает, что в истории всех русских правителей свергали не посторонние, а гневный русский народ».

«Поэтому, - продолжает политолог, - сейчас ему нужна хотя бы временная видимость шоу «партнерства», чтобы доказать, что он – не один, показать, что все еще имеются страны, которые признают его, особо встречают его. Он во имя своего спасения готов расходовать миллиарды на такие утешительные представления».

При этом И. Алтай не забывает и об Эрдогане. «А как быть с солидарностью Западного партнерства Турции?», - восклицает он. И сам же отвечает: «Не стоит беспокоиться, и это исправиться. Для Эрдогана не стоит труда в нужный момент отвернуться от Путина. Всего лишь два года назад он называл Б. Асада братом, проводил совместные военные учения на территории Сирии… Хорошо, а как быть с Карабахским вопросом в ходе этого визита? Это была не встреча, а простое шоу, в рамках которого не ставилось цели решить какие-нибудь проблемы».

Руководитель местных социал-демократов Араз Ализаде думает, что «сближение Турции и России сможет помочь еще лучшему обеспечению экономических интересов этих стран. Но оно не имеет никакого отношения к Карабахскому конфликту и его разрешению» (moderator.az).

Экс-спикер азербайджанского парламента Расул Гулиев из далекой Америки заявил moderator.az, что якобы «на 100% подтвердились его прогнозы относительно визита Путина в Анкару». Он утверждает, что «Путин сказал «нет» Эрдогану в Сирийском вопросе. В Крымском вопросе Эрдоган сказал Путину «спасибо» за то, что он обеспечивает права крымских татар». Что касается 8 протоколов, подписанных сторонами в ходе визита, он уверен, что «они не имеют никакой ценности. Это – не договор, а простой протокол, который является абсолютным блефом». Потому, что он убежден, что «никто не станет покупать от Турции 60 млрд. м3 природного газа». Получается, эти протоколы и договора преследуют цель «поднять рейтинг Путина в глазах невежственных людей», - уверен он. Подписав эти соглашения, Турция тем самым «навсегда потеряла свой имидж надежного партнера на Западе», - заключает Р. Гулиев.

Политолог Вафа Гулузаде уверен, что «Путин выбрал путь в пропасть, откуда нет обратной дороги», а «протесты населения неизбежны. Население страны понимает, что ему дорого обошлось воссоединение Крыма». Он думает, что, «воссоединив Крым, тем самым Путин потерял Россию», и у него не остается иного пути, кроме как «подать в отставку» («Азадлыг»).

«Карты у Москвы теперь хуже даже, чем раньше. Перспективы исхода этой игры, кажется, еще никогда не были так туманны. Согласиться на «Южный поток» или его турецкий эрзац на фоне украинского кризиса означало бы, что Брюссель согласится с изоляцией Украины. Так что пока и для Турции, и для Европы самым конкретным и наиболее значимым проектом остается TANAP. Пусть этого трубопровода и не хватит для того, чтобы превратить Турцию в центр распределения газа в Европу, но это та реальность, которую ни одна сторона не собирается упускать. К тому же в перспективе имеется немало подобных проектов, которые помогут Анкаре осуществить свою мечту», пишет haqqin.az. Тем не менее, портал уверен в том, что «сближение Москвы и Анкары, скажем прямо, представляет большую выгоду и Азербайджану, поддерживающему дружеские стратегические отношения с обеими соседними странами. А в целом, это говорит о появлении нового экономического союза на мировой карте, основу которого могут составить эти три страны»

Политолог Зафар Гулиев уверен в том, что «новая холодная война» также завершится поражением Москвы, но будет она краткосрочной». Связывает это он тем, что «Москва вновь, как и после Второй мировой войны, одержимая гегемонистскими устремлениями, выступает против однополярного мира,… предлагает поделить мир на зону влияний, как в свое время предлагали в СССР», что является «попыткой реанимации советского подхода к международным отношениям». Но, согласно его словам, «сегодня Россия другая. Она не может конкурировать с Западом ни в экономическом, ни в военном отношении. Если только не считать потенциал ядерного оружия, а ядерная дубинка не всегда помогает, потому что ее не всегда можно применять… В нынешней России нет идеологии, с помощью которой можно было бы долгие годы сохранять стабильность внутри страны и покорять внешний мир. Путинизм – не идеология, это всего лишь попытка возрождения прежней царской империи» (minval.az).

Политолог Арастун Оруджлу на своей странице в facebook пишет о том, что турецко-российское сближение «может серьезно ограничить возможности маневра для Азербайджана», что делает неизбежным для властей необходимость «уточнить свой внешнеполитический курс».

Комментируя причины последних выпадов официальных представителей властей АР в адрес Вашингтона, Арастун Оруджлу связывает это с «наличием пророссийской «пятой колонны» в верхних эшелонах власти в Азербайджане», которая якобы «продолжает пакостить во взаимоотношениях с Вашингтоном». Он не исключает, что «в Баку на уровне властей уже принято решение развивать дальнейшее тесное сотрудничество с Россией», не осознав «влияние и роль США в мире». По его мнению, это говорит о том, что «в эшелонах власти существует очень влиятельная команда, группа людей, которые сильно симпатизируют Кремлю. Они в той или иной мере тесно связаны с Россией».

Кроме того, эксперт заметил, что сегодня проекты TAP и TANAP находятся под угрозой. «Ведь TAP и TANAP рассматривались в качестве альтернативы российскому газу. На встрече президентов Эрдогана и Путина не обсуждалась тема Южного Кавказа, карабахского конфликта. Дело в том, что Турция фактически признает доминирование России на Южном Кавказе». «Эрдоган, который любит часто говорить пафосно о проблемах Азербайджана, которые являются для него приоритетными, о том, что мы – «одна нация, два государства», на этот раз обо всем этом не стал говорить. - Если он договаривается с Россией о столь важном контракте, то ему незачем говорить о карабахском конфликте, для него пару миллиардов кубаметров азербайджанского газа теперь уже не столь значимо, как прежде» (Minval.az).

«В таких условиях, - заявил Оруджлу axar.az, - это означает, что пути Азербайджана и Турции разошлись. Азербайджан попадает в трудное положение… Стало быть, Азербайджан сам должен подумать о своей судьбе».

Соучредитель движения «ReAl» Эркин Гадирли заявил данному порталу о том, что «не стоит полагать, что Азербайджан ориентирован полностью на Россию… Иногда критика исходит из Брюсселя, а Азербайджан отвечает. Россия не критикует наши власти, поэтому в адрес Кремля мы и не слышим нападки».

Эксперт ИА Trend, бывший сотрудник МНБ АР Арзу Нагиев в интервью publika.az утверждает, что сближение Анкары с Баку и Москвой уже начало «беспокоить Армению». Потому, что, по его мнению, «Россия не сможет не согласиться с некоторыми условиями Турции, и обязана выполнить их. В этом случае Россия должна поддерживать разрешения Карабахского вопроса в рамках территориальной целостности Азербайджана».

Политолог Фархад Мехдиев на своей странице в facebook написал «инструкцию» для властей АР в их действиях относительно России: «отношения с Россией должны быть ни очень близкими, ни очень отдаленными; Мы мало чему сможем учиться у России в плане интеграции, так как в этом плане европейская культура стоит выше; Если даже завтра мир перевернется, Россия все равно не изменит свою позицию в вопросе Карабаха; В торговле с Россией мы должны дать предпочтение сырьевым ресурсам, не должны покупать у нее готовую продукцию; Россия в течение 200 лет держала нас под оккупацией, и поэтому не воспринимает нас всерьез. Но в нынешних условиях, когда она находится в изоляции, она ищет для себя союзников. Сегодня Россия слабеет, и это продолжится. Мы должны максимум использовать эту ситуацию. Потому, что если малые государства не будут хитрыми, то большие циклопы растопчут их».

«Какую же роль может сыграть отказ от этого проекта для поставок азербайджанского газа?», задается вопросом глава Русской службы новостей Trend Сеймур Алиев. Он уверен, что «из-за отсутствия конкуренции на рынке Южной Европы, а именно на него был рассчитан российский проект, значительно повыситься значимость поставок из Азербайджана», так как «пока Азербайджан остается единственным реальным поставщиком альтернативного газа в Южную Европу».

Тем не менее, он признает, что «переориентирование поставок газа из Европы в Турцию, чем намерена заняться Москва, значительно повысит влияние России на энергетическом рынке Турции, на котором активно работает Азербайджан». Вместе с тем, он предполагает, что «это не несет никакой угрозы поставкам газа из Азербайджана, так как подставляющиеся и планирующиеся объемы уже законтрактованы. И в этом свете стоит очень хорошо подумать, прежде чем соглашаться на предложение Турции отменять условие «бери или плати» в поставках газа».

Газета «Ени Мусават» уверена, что новый газопровод с территории России в Турцию «будет оказывать прямое влияние на энергетические интересы Азербайджана. В дальнейшем Турция будет выступать на переговорах с Азербайджаном по газу с благоприятной для себя позиции, постарается закупать газ из Азербайджана дешевле».

Глава Центра нефтяных исследований Ильхам Шабан заявил, что политическое, энергетическое руководство Азербайджана всегда говорило о том, что «Южный поток», «Южный газовый коридор» – параллельные, не конкурирующие друг с другом проекты. Поэтому утверждать, что кто-то лезет в чужой огород крайне неправильно: «Проекты Азербайджана и Газпрома не привязаны друг другу».

«Результативность последней турецко-российской встречи в верхах продемонстрировала, что в диалоге Анкары и Москвы балом правит прагматизм. Турция и Россия находились в движении друг к другу, и не случайно экономические отношения устойчиво идут по-нарастающей», - в свою очередь комментирует политолог Тофик Аббасов.

При этом, по мнению Аббасова, не исключено, что Запад постарается помешать, вбить клин в отношения соседей, за которыми привлекательные преференции соседства, схожесть решаемых проблем, более чем благоприятные условия для продуктивной кооперации.

Аббасов также считает, что дальнейшее сближение двух соседних государств – Турции и России обещает большие возможности и для Азербайджана, который, кстати говоря, в одиночку смог сделать для региона больше, чем кто-либо. «Построенные по инициативе и непосредственном участии Баку транспортно-энергетические коммуникации, по сути, позволили добиться наличия законченной профильной инфраструктуры. Теперь многим из стран для решения новых задач не приходится начинать с нуля. Это большая фора, которую соседям предоставил именно Азербайджан. Одно можно точно сказать уже сегодня – Баку ни для кого не станет пятым колесом телеги только лишь потому, что имеет обыкновение ясно обозначать»,- подчеркнул политолог (minval.az).

Г-жа Нурани со знанием дела констатирует, что якобы «наиболее реальной альтернативой внезапно пересохшему «Южному потоку» является азербайджанский газ». Ее интересует, «другой вопрос, оставшийся за кадром: каким окажется следующий шаг России?». И утверждает: «Беспроигрышных вариантов поведения для нее не просматривается. Тем более что Москва, по сути дела, не является монопольным поставщиком газа на рынок Южной Европы, как это было еще совсем недавно… И самое главное, Москва теряет не только и не столько рынки, сколько рычаги политического влияния. А вот тут уже эксперты не берутся исключать ничего, вплоть до перехода России к силовому давлению на «невыгодных» поставщиков. И на этом фоне провокационная военная активность Армении на оккупированных азербайджанских землях заставляет задуматься о многом», заключает она («Эхо»).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (11):

aleks 13x
Карма: 190
06.12.2014 08:45, #27045
"Тем не менее, портал уверен в том, что «сближение Москвы и Анкары, скажем прямо, представляет большую выгоду и Азербайджану, поддерживающему дружеские стратегические отношения с обеими соседними странами. А в целом, это говорит о появлении нового экономического союза на мировой карте, основу которого могут составить эти три страны»" - это уже начинает с легкой степенью раздражения надоедать, особенно в цвете последних событий и истерии Бакинских СМИ (Русофобии) становится не понятно, что подразумевается под таким выражением как "поддерживающему дружеские стратегические отношения с обеими соседними странами"? и далее тут уже совсем ни в какое дупло не лезет: "это говорит о появлении нового экономического союза на мировой карте, основу которого могут составить эти три страны". Ну что касается РФ и Турции понятно, но при чем тут и каким макаром Аз? Похоже Аз шатаясь в политическом пространстве упорно пытается к кому нибудь подмазаться, при чем ко всем сразу, где так или иначе видны перспективы, в итоге так ни к какому берегу и не пристает, но с таким детским хвастовством заявляет о своей значимости на планете Земля. Доморощенные политологи, журналисты и эксперты Аз как дети: то хвастаются, то обиженку демонстрируют, так и не понимая, что в принципе все могут с успехом обойтись и без Аз, не испытывая особой надобности в их привлечении к тем или иным проектам.
ajbolit
Карма: 205
06.12.2014 13:56, #27046
"...Для Эрдогана не стоит труда в нужный момент отвернуться от Путина. Всего лишь два года назад он называл Б. Асада братом, проводил совместные военные учения на территории Сирии…" / Ильгар Алтай
------------------------------------------------

Это символично -
о двуличности одного турка хвастливо заявляет другой турок.
ajbolit
Карма: 205
06.12.2014 13:58, #27047
"...сближение Турции и России сможет помочь еще лучшему обеспечению экономических интересов этих стран. Но оно не имеет никакого отношения к Карабахскому конфликту и его разрешению..."
------------------------------------------------

На редкость (для азистеблишмента) трезвый взгляд.
ajbolit
Карма: 205
06.12.2014 14:03, #27048
"...Это – не договор, а простой протокол, который является абсолютным блефом». Потому, что он убежден, что «никто не станет покупать от Турции 60 млрд. м3 природного газа:. / Р. Гулиев.
------------------------------------------------

Согласен. Вот когда "протокол" станет "договором", тогда и можно будет говорить.
А пока весь этот шум в СМО - "буря в стакане".
ajbolit
Карма: 205
06.12.2014 14:09, #27049
"...это означает, что пути Азербайджана и Турции разошлись. Азербайджан попадает в трудное положение… Стало быть, Азербайджан сам должен подумать о своей судьбе..." / Арастун Оруджлу
------------------------------------------------

Ну паниковать-то еще рано.
А вот научиться думать самостоятельно, действовать и отвечать за свои поступки Бакы уже давно пора. Не век же плясать то под израильскую, то под штатовскую, то под турецкую, то под европейскую, то под российскую "дудки".

ЗЫ.Целый оркестр духовых инструментов. Да еще изрядно фальшивящий. )))
ajbolit
Карма: 205
06.12.2014 14:12, #27050
Ну а остальные подалиевские шавки занимаются своим любимым делом - брехней.
Irina
Карма: 5
06.12.2014 19:06, #27055
И все то в Баку нам прогнозируют быстрый и смертельный исход от вовлечения страны в революцию. Эта точка зрения оторвана от реальности. Да, ситуация экономическая ситуация в стране стала более неустойчивая. Но это результат не только скачков цены на нефть, но и применение экономических санкций со стороны Запада. А это прямая провокация.
alexander.shekhtman
Карма: 0
06.12.2014 19:10, #27056
В ответ на комментарий aleks 13x #27045 (06.12.2014 08:45)
Путин агонизирует уже третий срок. Еще один срок отагонизирует и уйдёт на заслуженную пенсию передавать накопленный опыт агонии следующему поколению вымирающих русских. Евреи, курды, талыши, таты, молокане, ингилои, цахуры, авары, лезгины, хыналыги, будуглу, грызы народы не должны ждать - их ждёт федерализация и создание Десяти Великих Султанатов. Да святится имя, отчество и фамилия его..
Maria
Карма: 0
07.12.2014 18:33, #27072
Новость из параллельной вселенной)))
Сенека
Карма: 20
10.12.2014 00:02, #27137
В ответ на комментарий Maria #27072 (07.12.2014 18:33)
Так и есть. У них своя вселенная с искаженным временем и пространством.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть