«Что с тобою случилось, Одесса?»

Обзор прессы Крыма и Севастополя
4 июля 2014  13:46 Отправить по email
Печать

Накануне выборов в сентябре этого года новых властей в Крыму и Севастополе разгорелась острая политическая борьба.

Так, депутат Евпаторийского горсовета, член Союза журналистов России Марк Пурим с трибуны сессии горсовета обратился к руководителям органов ФСБ и прокуратуры России с просьбой проверить кандидатов в депутаты на наличие судимостей и причастности их к противоправной деятельности, передает «Крымский аналитик». Избиратели и руководители партий в Москве должны знать правду о тех, кто идет во власть. «Сегодня сложилась весьма странная ситуация в партийном строительстве в Крыму. В руководящие партийные органы попали не те, кто, рискуя своей свободой, боролся за воссоединение Крыма с Россией, а те, кто первым в Крыму смог получить российский паспорт. Без российского паспорта ни в одну российскую партию не принимали. Из этих «шустрых» активистов, большинство из которых боялись слова сказать в поддержку референдума, и были сформированы политсоветы и руководящие органы российских партий, – пояснил Марк Пурим. - А потом эти самые «политсоветы» стали составлять списки кандидатов в депутаты… Я полагаю, что каждого кандидата в депутаты должны обсудить не только в первичных партийных организациях, но и в трудовых коллективах, для того, чтобы во власть не прошли разного рода проходимцы, жулики, воры и убийцы».

О скандальной ситуации, сложившейся в Севастопольском отделении «Единой России», пишет «Крыминформ». 28 июня на конференции «Единой России» в партийный список на выборы в Законодательное собрание Севастополя не попал один из руководителей местной ячейки Дмитрий Белик. Между тем, партийный праймериз, проведенный двумя неделями ранее, показал, что Белик пользуется серьезной поддержкой однопартийцев. В двух списках - партийном и мажоритарном - он занял третье место, сразу вслед за директором Агентства стратегического развития Севастополя Алексеем Чалым и исполняющим обязанности губернатора Сергеем Меняйло. Но в итоге Меняйло и Чалый остались в партийном списке на выборы, а Белик выпал. И это несмотря на поддержку большой части «единороссов». Экспертное сообщество Севастополя, политологи и журналисты склонны видеть в этих фактах желание сторонников Чалого отодвинуть симпатиков Белика от влияния в партии и создать им трудности на выборах. Очевидно, в расчет уже не берутся «революционные» заслуги Белика, который после исторического митинга 23 февраля на пл. Нахимова фактически сразу поддержал «народного мэра» Алексея Чалого и возглавил Севастопольскую городскую государственную администрацию, которая подчинялась не Киеву, а Чалому. Симптоматичным стало увольнение Белика с занимаемой должности главы администрации исполняющим обязанности губернатора Сергеем Меняйло 13 мая. Меняйло пытался, насколько мог, мягко объяснить журналистам, что благодарен Дмитрию Белику за то, что тот не побоялся возглавить пост руководителя исполнительной власти города во время известных политических событий этой весны, однако «осадочек остался». В любом случае «единороссам» Севастополя, считают аналитики, не помешало бы как можно скорее разобраться с внутренними противоречиями и, желательно, публично.

Симферопольские евреи создали свою автономию – кто следующий? Этим вопросом задается «Крымское эхо». В Центральном музее Тавриды прошло учредительное собрание СЕНКА – Симферопольской еврейской национально-культурной автономии. Геннадий Бейм, известный в Симферополе предприниматель, открывая заседание, пошутил: мол, видели бы сейчас нас наши родители, что в этом зале собралось столько евреев, они бы еще больше удивились, если бы узнали, по какому поводу этот сбор! Устав был принят единогласно. В совет СЕНКА вошли семь человек — это представители всех крымских еврейских организаций, которые до сих пор были разрозненны. Теперь они будут вместе. За председателя СЕНКА проголосовали легко и просто. Григория Рикмана объявили «равноудаленным» от всех и быстро выявили, что никто не против того, чтобы на ближайшие пять лет он возглавил новосозданную организацию. Вот что он сказал в своей «инаугурационной» речи: «Проблема размежевания в еврейской общине Симферополя, относительно недавно осознавшей себя как таковой, находится под постоянным внешним влиянием, и мне представляется, что для того, чтобы не стать разменной монетой в чужих играх, община может найти силы разобраться с этим влиянием и объединиться в мире и согласии. Если недостаточно собственных сил, нужно подключать силы государства, в котором живем. Программную задачу нашей автономии вижу в создании сот (ячеек), в которых комфортно могли бы развиваться все группы, конфессии, секты, индивидуумы, юношеские организации и т.д. И второе: нам надо впервые поднять вопрос не о депортированных диаспорах, а об уничтоженных. Банальная справедливость вопиет: потомки уничтоженных, пришедшие в забранные и разбитые дома с раскраденным имуществом, разве имели льготы, компенсации? Евреи немало сделали для Крыма, и доказательств тому не требуется. Возможно, через СЕНКА Крым и в целом Федерация что-то сделают в этом плане для евреев. Действуя сообща, мы делаем сильнее и себя, и наш народ».

Ориентирующаяся на незарегистрированный Меджлис татар Крыма газета «Авдет» дает новые ЦУ. По возвращении в Крым нами была выбрана оптимальная структура, которая вела нас и помогала нам обустроиться на родной земле, сообщает издание. Вертикальная система Меджлис-Курултай, в которой в то же время присутствовала демократичность и возможности для каждого способного и желающего сделать пользу для своего народа. В то же время, когда вокруг этой пирамиды опускается купол или набрасывается сеть, то становятся видны и минусы. Люди на местах, за долгие годы привыкшие к мантре «что для меня Меджлис сделал?» тогда, когда Меджлису действительно сложно действовать (в том числе и из-за новых правил игры), не могут принимать самостоятельные, адекватные решения, которые могли бы помочь нам обыгрывать оппонентов, начиная с самых низов. В такой ситуации изменение связей и структур из вертикальных в горизонтальные может стать тем шагом, который поможет остаться вне купола, опускаемого на нас, и выскочить из окружившей нас сети. Можно ограничить действия Меджлиса на уровне всего Крыма, можно напугать активистов, запретить массовые мероприятия и митинги. Но если каждый будет, образно говоря, активистом, если в каждом поселке с крымскотатарскими семьями свой Меджлис сможет принимать решения, не ожидая подсказок, если митинги изменятся и станут онлайн-флешмобами, одиночными пикетами, массовыми молитвами, совместными походами и молебнами, то система, нам противостоящая, может дать сбой. А примером для себя «Авдет» видит Майдан образца 2013-2014 годов.

Единственный способ сохранить заповедные зоны Крыма - переподчинить их федеральным органам власти, сообщает «Крымская правда». С таким заявлением выступили крымские экологи и члены республиканской ассоциации «Экология и мир». «Все крымские заповедники и национальный парк «Чаривна гавань» в соответствии с действующими законами Российской Федерации и статусом, который они имели на Украине, должны перейти под федеральное управление», - указано в обращении. - Я поясню, для чего это надо. Здесь есть один очень важный момент и о нем не надо забывать, - комментирует ситуацию Андрей Артов, исполнительный директор Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир», один из авторов обращения. - В федеральном законе об охраняемых природных территориях четко прописаны категории таких объектов. Есть заповедники, есть национальные парки, заказники. Так вот, по этому закону, статус заповедника или национального парка может иметь только природная зона федерального подчинения. Ключевые слова здесь - «только» и «федерального». То есть, до тех пор, пока крымские ведомства будут управлять нашими заповедниками, они априори не будут иметь заповедного статуса». В своем обращении экологи указали на ряд острых проблем. В частности, они подчеркнули, что пять из шести заповедников в Крыму не имеют закрепленных законом границ, вынесенных в натуру. При этом ни у одного из них нет буферной охранной зоны, которая является неотъемлемой частью любого заповедника. Не соблюден даже элементарный уровень охраны территории. Это чревато постоянными нарушениями заповедного режима и браконьерством. Все заповедники постоянно подвергаются давлению местных властей и влиятельных частных лиц, стремящихся использовать заповедные территории в хозяйственных или иных целях, несовместимых с их главной задачей - сохранением дикой природы, заявляют экологи, продолжая настаивать на необходимости переподчинения.

В Севастополе прошло заседание президиума Градостроительного совета, рассказывает «ForPost». Более часа собравшиеся обсуждали эскизный проект директора ялтинского зоопарка «Сказка» Олега Зубкова, который настойчиво предлагает устроить в Инкерманском карьере парк тигров и медведей. Проект, предложенный разводчиком тигров, вызвал неоднозначную реакцию собравшихся. Причем, если многие члены президиума в большинстве своем дружно кивали бизнесмену головами и вели активную агитацию за немедленное одобрение проекта, то приглашенные специалисты и заинтересованные стороны представили свои аргументы против амбициозного строительства. Так, председатель общественной организации «Наследие святого Климента Римского» Вадим Прокопенков передал в президиум обращение игумена Инкерманского Свято-Климентовского пещерного мужского монастыря, напомнив об объектах духовного и исторического наследия, которые находятся вблизи карьера. Кроме того, на рассмотрение градостроительного совета был передан альтернативный проект организации на озере св. Климента молодежного духовно-патриотического центра. По словам Прокопенкова, десятки тысяч паломников приезжают к озеру, как к святому месту, связанному с первохристианином св. Климентом. Об этической стороне вопроса высказался севастопольский историк Юрий Падалка. Он попытался напомнить собравшимся о судьбе первохристиан, которых бросали на растерзание львам и тиграм, и возникновение в непосредственной близости с монастырем карьера с тиграми, по его мнению, наверняка будет воспринято как очередной символ расправы над христианством и оскорбит верующих людей.

Корреспондент «Крымских известий» побывала в Одессе. Увиденное ее неприятно удивило. Никогда прежде не видела такого обилия сине-желтых флагов — нет, не на административных учреждениях, а на балконах и в окнах жилых домов, пишет журналистка. Что это — небывалый всплеск патриотизма? Или своего рода оберег — защита от потенциальных погромщиков? Пользуясь случаем, решила отправить почтовый перевод маме — во Львов, в Крыму с этим пока проблемы. В первом попавшемся отделении связи заполнила бланк, честно указав в графе «Обратный адрес»: Симферополь. Женщина в окошке ужаснулась: «Какой Симферополь?! Нам категорически запрещено принимать любые отправления из Крыма». Я удивилась: «Так из Одессы же отправляю!». Она отрицательно помотала головой: «Нет, нет, нет! Укажите любой другой адрес». Местная подруга рассказала, что руководство пансионатов и домов отдыха выставляет буквально на улицу крымских военнослужащих, оставшихся верных украинской присяге и покинувших полуостров в апреле: «Два месяца они пожили в пустующих пансионатах, а когда начался сезон — стали «лишними»: курортников принимать негде. Вот и выгоняют. А куда они пойдут? Разве что на юго-восток перебросят… Кстати, знаешь, где у нас берут самые большие взятки? В военкоматах! От этого юго-востока все сейчас бегут, как от чумы — прячут мужей и сыновей на дачах, у родни в деревне, в других городах». В многонациональном городе по-прежнему говорят по-русски. На русском же издают газеты, ставят спектакли в театрах. А вот российские телеканалы «отрезали» еще в марте. «Изъяли» даже из перечня кабельных операторов… Что с тобою случилось, Одесса?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

irkutsk
Карма: 18
04.07.2014 16:22, #19167
Крыму ,похоже,надо больше всего опасаться московских опекунов.Борьба за посты в стиле Ед.России-это путь в никуда
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть