Присоединение Крыма подвергло Россию мощному прессингу в мире. Поэтому подобный сценарий Россия вряд ли будет рассматривать с Донецкой народной республикой (ДНР) и Луганской народной республикой (ЛНР). Однако, сценарий с интеграцией новых республик в зону Таможенного союза (ТС) будет разыгрываться.
ДНР и ЛНР, естественно, будут объединены в одно государственное образование. А это означает, что после централизации власти неизбежно будут сформированы единые государственные институты. После всех данных процессов будет решаться вопрос интеграции в ТС, но шаги к этому будут предприниматься параллельно с государствообразованием.
Украина должна была стать одним из ключевых игроков в ТС. Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия должны были создать фундамент союза для дальнейшего расширения. Именно борьба между двумя интеграционными объединениями (ЕС и ТС) за важного игрока привела к тем событиям, которые происходят в Украине.
В официальной резолюции о защите суверенитета и организации государственного управления ДНР и ЛНР по пунктам описаны процедуры, которые будут проводиться для дальнейшего присоединения к ТС (п. 1.5 Обращения к России и Белоруссии с просьбой о принятии в Союзное государство, а также к Казахстану с просьбой о принятии в Единую таможенную территорию):
- 3.2. Подтверждение режима свободной торговли и безвизового режима с Россией и другими государствами СНГ.
- 3.3. Отказ от таможенного контроля на границе с Россией.
- 3.4. Обращение к России об открытии представительств ветеринарной службы с целью ветеринарного и фитосанитарного контроля товаров, производимых для экспорта на территорию Таможенного союза.
- 3.5. Разрешение использования рубля в качестве полноценной валюты наряду с гривной. Предоставление российским кредитным организациям и страховым компаниям прав по открытию филиалов. Наделение одного из российских банков статусом агента правительства с целью обслуживания его счетов и проведения налогово-бюджетных расчётов в рублях. Приобретение этим банком всех отделений дочерних структур российских госбанков, не желающих работать под новой юрисдикцией.
- 3.8. Принятие решения о недискриминации поставляемых в Россию товаров по сравнению с российскими, включая государственные закупки и закупки государственных корпораций.
Такие кандидаты на вступление в ТС как Армения и Киргизия рассматриваются Москвой, Астаной и Минском как геополитически нежели экономически необходимые. Вопрос о статусе Нагорного Карабаха затормаживает вступление Армении в ТС. Против включения его территории в состав союза выступает Казахстан по вполне понятным причинам. В случае вступления будущего непризнанного государства (объединенные ДНР и ЛНР) в состав союза создаст прецедент, чего Астана не может допустить.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Тем самым официальное принятие непризнанных республик (ДНР и ЛНР) в состав ТС является маловероятным. В связи с этим Москва может рассматривать другой сценарий. В случае принятия Москвой пункта 3.3 граница между Россией и непризнанными республиками де-факто будет формальной. Таким образом, территории ДНР и ЛНР будут находиться в пространстве ТС. Однако всё это, опять же, должно быть принято официальными Минском и Астаной. Как известно, Казахстан воздержался от голосования по резолюции за территориальную целостность Украины в ГА ООН. Это был определённый сигнал.
Комментарии читателей (0):