Пристрастие латвийского – латышского и русского – электората к своим мучителям велико. И это естественно – ни один садист невозможен без наличия мазохиста.
Результаты опросов предпочтений избирателей от Latvijas fakti говорят за себя, если, конечно, не врут. Популярность правящего «Единства» в апреле по сравнению с мартом выросла на 2,5 процентных пункта, составив 16,1%. А его представители – экс-премьер Валдис Домбровскис, экс-министр иностранных дел Сандра Калниете и экс-министр обороны Артис Пабрикс – самые популярные кандидаты в депутаты Европарламента. За ними следует лидер объединения «Все – Латвии!»-ТБ/ДННЛ Роберт Зиле. Первые в рейтинге те, кто несёт личную ответственность за сегодняшнее состояние Латвии со всеми её диспропорциями и дефицитами, страшнейший из которых – прогрессирующий дефицит населения.
История обязывает
Посмотрим на это прискорбное явление через призму патологии психики, ни на минуту не забывая об экономическом аспекте проблемы. Садистические наклонности латышской политической элиты вполне объяснимы стремлением испытывать ощущение собственной значимости, что до известной степени компенсирует ей осознание своей несамодостаточности и бессилия. Объектом для удовлетворения этих специфических потребностей с первых шагов латвийской государственности образца 1991 года было избрано русское население Латвии, а инструментами – формирующие базу этноцида русских законы о гражданстве, языке и образовании.
Продать большинству латышей этнократическое государственное устройство было несложно. Приобретённый путём парламентской процедуры статус граждан первого сорта кружит голову многим представителям народа, сотни лет влачившего оковы рабства, да так и не сбросившего их. Хорошей смазкой явилось и перераспределение собственности в пользу титульной нации.
Можно обманывать себя. Историю не обманешь. Еще Энгельс сказал: «Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 20.05.14 Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об уголовной ответственности за двойное гражданство
- 14.05.14 Госдума поддержала законопроект, обязывающий уведомлять ФМС о втором гражданстве
- 14.05.14 Смерть ценностей в политическом лоялизме: 9 мая в Латвии / Александр Вертер
- 09.04.14 «Крымский сценарий» для Латвии / Дмитрий Сухов
Так и вышло. Обретённая в 1991 году иллюзия превосходства над русскими соотечественниками обернулась покорностью латышского избирателя, его готовностью беспрекословно терпеть любые «причуды» латышской политической элиты. Садист и мазохист всегда шествуют рядом. Мало того, они живут в одном и том же человеке.
От того же слышу
Было бы легче писать об этом, если бы русское население Латвии не представляло собой такой благоприятной почвы для процветания политического садизма. Тема изживания в себе раба, поднятая некогда Антоном Павловичем Чеховым, к сожалению не получила глубокого развития в русской политической мысли и практике. И это неудивительно, поскольку невозможно выдавить из себя раба, не изгнав прежде рабовладельца. А вот с этим русские, увы, не спешат. Отречение от свободы и сегодня является у нас нормой жизни.
Вот, скажем, крайне малочисленные акции протеста против ликвидации образования на русском языке. Правительство заявляет, что к 2018 году русских школ в Латвии быть не должно и не будет, а на митинги в Риге, где проживает 300 тысяч русских, выходят всего 200-300 человек. Как это понимать?
Очень просто. Свобода – это ответственность, а ответственность – это ноша, тяжёлая ноша. Скинуть ее вместе со свободой – соблазн, от которого большинство не в силах отказаться. Всё остальное отмазки, сознательная или бессознательная ложь.
Готовность же терпеть насилие автоматически порождает и провоцирует его. Русский избиратель-мазохист также привязан к своим политикам-садистам, как и латышский.
Посмотрим на данные опроса Latvijas fakti. В апреле «Центр согласия», за который голосуют в основном русские, были готовы поддержать 16,8% респондентов, а самыми популярными кандидатами в Европарламент от ЦС были названы Андрей Мамыкин, Андрей Клементьев и Борис Цилевич.
Это тот самый Мамыкин, которого с восторгом цитировала в недавней эпистоле Сандра Калниете. «В своё время журналист Андрей Мамыкин предложил возить латвийских русских на экскурсии в Россию, так как "пожив хоть недельку в Москве, даже самый ярый враг нашей государственности станет, вне всякого сомнения, самым большим фаном Латвии. Он станет любить нашу страну не из-под палки, картинно, натужно и искусственно", а после возвращения экскурсант "будет целовать перрон Центрального вокзала в Риге, ему же по-латышски заговорить захочется"», - пишет лидер «Единства».
И это тот самый Цилевич, что на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы 10 апреля проголосовал в поддержку резолюции, отстранившей российскую делегацию от работы в ПАСЕ до конца 2014 года; тот самый, что в интервью «Радио Свобода» объявил воссоединение Крыма с Россией аннексией, о признании законности которой не может идти и речи; тот самый, что без обиняков заявил: «В парламенте Латвии русских партий нет», т.е. «Центр согласия» русской партией не является. Даже такой нещепетильный человек как депутат Европарламента Александр Мирский назвал это плевком в избирателей и предательством из желания «понравиться кому-то из власть имущих».
Однако русский избиратель мало чувствителен к изменам подобного рода. Мандат на предательство «Центру согласия» вручён им давно и надолго.
Развод или разводка?
Правда и то, что по сравнению с мартом популярность ЦС снизилась сразу на 4,6 процентных пункта. К чему бы это?
Некоторые наблюдатели связывают это со вторым по счёту разводом «русского» мэра Риги Нила Ушакова, о котором тот сам сообщил на своей страничке в Facebook. Едва ли. Уж очень по-путински была провёрнута эта операция: во-первых, в обстановке строжайшей секретности («уже достаточное время мы разведены»), во-вторых, без последствий для отношений бывших супругов («Мы были и остаёмся очень близкими друзьями, наверное, даже лучшими друзьями») и, в-третьих, с наказом журналистам: не соваться с вопросами.
Вот только полуфинал у этой истории не путинский. Во последних строках своего предпасхального послания мэр Риги не преминул прорекламировать бизнес-начинание экс-первой леди латвийской столицы: «Можно предположить, что этот пост прочитает немалое количество людей, поэтому было бы глупо не воспользоваться представившейся возможностью для рекламы – в кафе "Дали" у Лены [Ушаковой] самый вкусный в Риге кофе! И желаем всем Светлой Пасхи!».
Для интересующихся: кафе расположено в квартале, который активно развивается на средства Рижской думы, т.е. налогоплательщиков. Спрашивается, какие тут могут быть вопросы у журналистов и бесконечно доверчивых избирателей «Центра согласия»?
«Делай с нами, что хочешь, только не исчезай с экранов, о Лучезарный!», - повторяют они свою ежевечернюю молитву. И до сих пор она не оставалась неуслышанной.
Меры предосторожности
Как и неумолчная проповедь мазохизма, с которой деятели «Центра согласия» обращаются к избирателям. Одна из последних была произнесена депутатом Сейма Игорем Пименовым перед участниками семинара, посвящённого русской политике в Латвии.
«Национальный нигилизм советской политики настроил латышей против русских. Нужно отказаться от лозунгов типа «Права не дают, права берут!», «Русские школы – наш Сталинград!», «Равные права для всех!» и т.д. Нужно вынуть ветер из парусов латышской ксенофобии. Пока не будет доверия латышей, не будут решены «русские» вопросы. Главная задача – получить доверие латышей», - повторял Пименов мантру 10-летней давности.
Не знаю, как вам, а мне это напоминает дедушку Короля с материнской стороны из «Обыкновенного чуда» Шварца, который «когда при нём душили его любимую жену, стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть всё обойдётся!».
Громогласные выпады «Единства» и Ко против ЦС есть одно из проявлений садо-мазохистского симбиоза латвийской политической системы. Садисты «в постели» со своим избирателем, согласисты выступают добровольной жертвой в спаринге с более сильным и агрессивным «партнёром». Все команды «Единства», как бы они ни были унизительны, «Центр согласия» выполняет беспрекословно.
Порочную эту связь может разорвать только русский избиратель. Но «Центр согласия» этого не допустит. Смердяковых в русской среде всегда хватало.
Комментарии читателей (0):