Глубокоуважаемый Константин Иосифович!
Обратиться к Вам с открытом письмом меня побудила ситуация, при которой, по моей оценке и оценке других экспертов, обращения на Ваше имя через официальный электронный портал Россотрудничества систематически блокируются административным управлением Федерального агентства и Вашим заместителем Виктором Ратниковым.
В последние недели Вы и Ваш заместитель Георгий Мурадов заявили, что Россотрудничество будет уделять особое внимание развитию отношений с украинским гражданским обществом , СМИ и экспертами на Украине.
Российская "мягкая сила" на Украине потерпела крах, точнее - её вообще там не было. Безусловно, инструментарий российской "мягкой силы" на Украине надо создавать срочно и тут я готов подписаться под каждым Вашим словом. Это стратегически верная позиция и Вам приходится во многом осваивать "свежее поле". Но еще пять лет назад (!!!!) Вашему предшественнику Мухаметшину - весьма провально завершившему карьеру посла России в Узбекистане и карьеру главы Россотрудничества - было предложено обратить особое
внимание на работу с институтами гражданского общества на Украине, в первую очередь, с экспертным сообществом.
В ответ я услышал от тогдашнего главы Управления гуманитарного сотрудничества и РЦНК некой Мишуковской Т.С.: "нам не нужны аналитики , нам нужны исполнители". Таким образом российские позиции были ослаблены и это особенно хорошо видно на фоне фактического провала инструментов российской "мягкой силы" на Украине.
Вы не должны отвечать за действия столь бесславно покинувшего пост главы Россотрудничества Мухаметшина и его окружения. Но та же Мишуковская, не имея ни одного (!) сертификата МИД России о знании иностранного языка (что является прямым требованием нормативных актов МИД), была продлена в должности в качестве главы РЦНК в Вене.
Безусловно, обвинение в коррупции требует детальных доказательств, но такая практика назначения и продления в загранучреждениях Россотрудничества вызывает очень много вопросов, в том числе и среди сотрудников Федерального агентства. Вообще практика замещения должностей в загранаппарате Россотрудничества, пожалуй, сейчас самая скандальная и обсуждаемая в сети. Многие эксперты считают, что система кадров в Россотрудничестве нуждается в коренной реформе.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 20.04.15 В «чёрный список» Росфинмониторинга вошла 41 страна
- 07.04.14 Россотрудничество: Небывалое бывает / Артём Луганский
- 07.04.14 Беззаконие как система и первая кровь: Россотрудничество проиграло в суде своему бывшему сотруднику / Татьяна Полоскова
- 08.03.14 Почему Россию в Париже представляют пропагандисты «Евромайдана»? / Владимир Дервенев
Однако, на мой взгляд, административное управление ФА и Ваш заместитель Ратников делают все возможное для сохранения крайне непрозрачной системы в кадровой политике, построенной со времён прежнего руководителя Россотрудничества на принципах кумовства, клановости и моментами откровенной семейственности. Рассмотрение в Пресненском суде г Москвы иска Михаила Бондаря показало, что административное управление Россотрудничества во главе с Круппо М. и под кураторством Ратникова В., как представляется, подменяет нормы российского законодательства и нормативных документов МИД России (при всем критическом отношении к этому ведомству) своим видением государственной гражданской службы. Разве кто-то делегировал им такие полномочия? По мнению Круппо, руководители загранучреждений Россотрудничества (которые представляют гуманитарную политику России !!!) не должны владеть на профессиональном уровне ни одним иностранным языком. Извините, но с этим утверждением я не могу согласиться категорически.
На мои запросы о юридической корректности тех или иных назначений приходили и приходят ответы ни о чем. Создается впечатление, что Ратников и Круппо стремятся подменить российское законодательство некими своими "понятиями".
Российский налогоплательщик тратит немалые средства на содержание загранучреждений Россотрудничества за рубежом и вправе требовать профессионализма, а не синекуры для близких (возможно финансово?) административному управлению кандидатов.
Безусловно, детские утренники, "фестивали кухонь СНГ", музыкальные вечера, фотовыставки - нужная часть работы загранучреждений Россотрудничества. Но в этом ли основная функция Федерального агентства? Вы не раз заявляли, что Россотрудничество должно стать основным инструментом "мягкой силы" России за рубежом, прежде всего, на постсоветском пространстве. И с Вашим назначением на пост главы Россотрудничества в марте 2012 года начало что-то сдвигаться.
Огромное Ваше преимущество - личная финансовая чистоплотность и полное отторжение Вами любых коррупционных схем. Но разделяет ли Ваши благородные цели аппарат Федерального агентства, тотально закрывающий информацию о любых проверках, включая недавнюю проверку Генпрокуратуры совместно с ФАС и Росфинмониторингом? Пожелание одно - больше гласности, больше прозрачности, больше закона, больше открытости к новым идеям. В этом случае российская "мягкая сила" будет работать.
Иннокентий Адясов
Комментарии читателей (1):