За последние сутки оперативная ситуация на Юго-Востоке серьезно изменилась. Прозвучавшее сегодня в Донецке заявление нелегитимного главы правительства Украины Арсения Яценюка о готовности хунты к переговорам с восставшим юго-востоком страны об этом свидетельствуют самым непосредственным образом.
Причина внешней сговорчивости Сени Кролика и хунты ясна. Сначала они потеряли контроль над половиной украинского «Беркута», сотрудники которого либо переехали в Россию и Крым, либо встали на сторону сил Сопротивления. Сегодня к ним добавились и бойцы «Альфы», которые после четырех суток рекогносцировки на местности и составления планов взятия захваченных народом зданий СБУ в Луганске и ОГА в Донецке, осознали, что без больших жертв как со стороны мирного населения и вооруженного ополчения в зданиях, так и со стороны самих спецподразделений, захватить здания не удастся.
Возможно, на это решение наложилось также понимание того, что поступивший им приказ хунты на захват зданий, в которых находятся мирные граждане, а отнюдь не террористы или преступники, противоречит тем обязанностям, которые на них возложены по службе: "Мы не пойдем мочить всех подряд в занятых зданиях Луганска и Донецка. Мы будем работать исключительно в рамках закона, наши подразделения созданы для освобождения заложников и борьбы с терроризмом", — заявили силовики на совещании в Луганске с участием Яремы и Парубия. По словам источника, Ярема пришел в ярость от неповиновения офицеров "Альфы" и выгнал их с совещания, назвав их предателями, и обещал сорвать со всех погоны.
В любом случае, мы видим, что решение не спонтанное, вырабатывалось четыре дня. Это говорит о том, что аналогичные проблемы видят и другие силовые подразделения, которые хунта сконцентрировала вокруг Донецка и Луганска, особенно иностранные спецы. И отказ «Альфы» штурмовать здания — это сигнал и для них.
И если наемникам по барабану жизни простых украинцев и они могут пойти на штурм, то для остальных украинских силовиков, решение «Альфы» может стать определяющим. Соответственно, хунта лишилась еще одного серьезного силового ресурса в виде «Альфы» и на руках у нее остались только наемники и подразделения на скорую руку созданной Национальной гвардии из боевиков и бандитов, которые и понятия, в основном, не имеют о таком специфическом виде боевых действий как захват зданий. Следовательно, бойня обеспечена. Но тут уже вступает в действие фактор России, т.к. никто не знает, сколько пройдет минут после начала бойни и концом киевской хунты.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Понимание этих и многих других раскладов и принудило хунту пойти на переговоры с Донецком. Менее чем за два месяца они потеряли поддержку двух силовых опор своего режима - «Беркута» и «Альфы». Армия — всегда была под вопросом. Еще неизвестно, какие флаги у нее будут после столкновений с Россией или после того, как Россия решит вмешаться в события на Украине, если власть пойдет по беспределу. Соответственно, в качестве силового ресурса у хунты на сегодня остались только иностранные наемники, боевики Нацгвардии, «Правого сектора» и других боевых подразделений УНА-УНСО, что фактически одно и тоже, некоторые небольшие по численности и очень специфические по задачам подразделения спецназа, и неизвестное количество воинских частей, использование которых против мирного населения автоматически приведет к сносу хунты.
Т.е. силовой сценарий борьбы с юго-востоком хунта, скорее всего, профукала. Теперь у нее остается только сценарий переговорный, чтобы заболтать Сопротивление с целью проведения президентских выборов. Ну, а что будет делать хунта дальше, известно - «а вешать будем потом». Если Сопротивление не разовьет свой успех еще до выборов, потом его развить будет гораздо сложнее. Да, в принципе, если Сопротивление будет развиваться с нужной скоростью, то сами выборы и не состоятся. Т.е. ключевой пункт дальнейшей политической устойчивости хунты, ее последующей легитимизации будет поставлен под вопрос.
Однако, здесь кроется очень важный нюанс. Даже самой формой этих переговоров — с Донецком говорим, а с Луганском нет — хунта пытается дезориентировать Донецк и Луганск, т.к. не может одна часть Сопротивления вести переговоры с хунтой в то время как вторую часть Сопротивления хунта будет закатывать в асфальт. И эту проблемы руководству Донецкой народной республики надо осознать.
И выход из этой ситуации для Донецка и Луганска может быть только один — образование единого штаба, в котором решения будут приниматься совместно и за Донецкую, и за Луганскую республики. Надо концентрировать управленческий ресурс, вырабатывать общую тактику и стратегию без сепаратных переговоров и переходить к наступлению на другие области и на другие содержательные поля — организация своих силовых структур, органов власти и т.д. Зачем Донецк согласился пропустить чиновников на места? Своих надо создавать и они пусть работают.
Поэтому руководству донецкого и луганского Сопротивления, действительно, пора заканчивать с сепаратизмом и переходить к формированию общих структур власти, управления, силового блока и т.д. Борьба с сепаратизмом должна стать основным лозунгом украинского Сопротивления — все в единый центр.
Юрий Баранчик — исполнительный директор Института информационных войн (Москва)
Комментарии читателей (3):
снимет всех прохунтовских руководителей на юго-востоке и объявит о роспуске Рады...