«Западная вера в универсальность западной культуры страдает от трех недостатков: она неверна; она аморальна и она опасна». Самюэль Хантингтон
Наблюдая за происходящими событиями в Сирии, невольно вспоминаются основные тезисы из фундаментального труда американского политолога Самюэля Хантингтона – «Столкновение Цивилизаций». В своей работе профессор Хантингтон утверждает, что географическое соседство цивилизаций приводит к их противостоянию. Более того, эти конфликты обычно происходят на стыке или аморфно очерченных рубежах (faultlines) цивилизаций. Но что более важно, Хантингтон обозначил, что эти конфликты можно предвидеть, исходя из логики политического развития и взаимодействия. Конечно, важно учитывать, что в основе современных международных отношений лежит принцип «национального интереса», однако в случае с Ближним Востоком realpolitik ярко переплетается с концепцией конфликта цивилизаций.
Ближний Восток, будучи колыбелью древних цивилизаций и центром трех мировых религий, кардинально меняет свой облик. Фундамент политической и цивилизационной трансформации региона, которая сопровождается уничтожением целых народов, был заложен еще до введения советских войск в Афганистан. Рассекреченные документы ЦРУ говорят о том, что американские спец.службы наладили связь с организацией «Братья-мусульмане» (Аль-Ихван аль-Муслимун) еще в 1950-х годах в целях борьбы против союзников СССР на Ближнем Востоке. В целом, хронология событий развивалась следующим образом: в 1952 году президент Египта Гамаль Насер объявил организацию «Братья-мусульмане» вне закона, после чего, в 1953 году президент США Дуайт Эйзенхауэр принял в Вашингтоне представителей данной организации во главе с Сайедом Рамахданом.
«Сотрудники администрации Эйзенхауэра полагали, что в битве с коммунизмом религия являлась той силой, которую США могли использовать. К концу 50-х ЦРУ открыто поддерживало Рамадана», — пишет известный американский аналитик Ян Джонсон. После введения советских войск в Афганистан США активно способствовали становлению движения Талибан, которое вылилось в разветвленную террористическую организацию Аль-Каида. При этом США рассчитывали, что после вывода советских войск, они смогут управлять созданными радикальными силами. Казалось бы, что теракт 11 сентября 2001 года должен был в полной мере отрезвить официальный Вашингтон, однако его дальнейшие политические демарши - вторжение в Ирак и финансовая поддержка террористов в Тунисе, Ливии, Египте и Сирии- продемонстрировали, что в американской политической философии нет места идеологическим и культурно-цивилизационным аспектам.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.02.18 Английский педофил десятилетиями создавал международные «стандарты» в области защиты детства
- 14.04.14 Флот США в Чёрном море... В Азербайджане не исключают выхода Турции из НАТО / Станислав Тарасов
- 08.04.14 США - Саудовская Аравия: плачевные итоги визита Барака Обамы / Виктор Михин
- 08.04.14 Фрагментация Афганистана / Георгий Асатрян
Французский исследователь и политолог Ришар Лабевьер в своей монографии «Les Dollars de la terreur: Les Etats-Unis et les islamistes» - Доллары на террор: США и исламисты» пишет: «Преследуя краткосрочную цель, стратеги Пентагона сделали ставку на ислам. Несмотря на то, что многие лидеры радикальных групп ислама, объявили США своим врагом, на самом деле играли в игры с американскими спецслужбами». Таким образом, можно подчеркнуть, что государство, некогда основанное на принципах традиционализма и христианства, стало главным «архитектором» радикального исламизма, деятельность которого привела к уничтожению христианской цивилизации на Ближнем Востоке.
Однако сегодня на Ближнем Востоке происходит конфликт различных цивилизационных миров, некогда мирно сосуществовавших столетиями. Такие государства, как Саудовская Аравия и Катар, ставшие ведущими нефтяными лидерами региона, получили возможность реализовать свои идеологические и геополитические цели. При этом один аспект автоматически вытекает из другого: Эр-Рияд, протектор суннитского мира, борется одновременно с Ираном за роль главного лидера исламского мира, что, в свою очередь, означает и геополитическую гегемонию (человеческий фактор, ресурсы, идеология). В свою очередь, христианская цивилизация, ставшая жертвой вышеназванного столкновения, практически прекратила свое существование. По данным ООН и ведущих неправительственных организаций, общее число христиан на Ближнем Востоке на 2014 год составляет всего 2%.
При этом всего лишь в трех государствах региона христиане не подвергаются дискриминации и насилию – Иран, Израиль и Ливан. До вторжения США в Ирак количество христиан в стране было более 1 миллиона человек, сегодня же в стране проживает менее 150 тыс. Всего лишь 4 года назад христианские народы играли важную роль в Египте и Сирии, которые считались одними из самых лояльных стран в отношении религиозных меньшинств. «Арабская весна» привела к уничтожению целых народов и началу формирования в регионе политического ислама. Главные бойцы за доминирование политического ислама – террористические организации во главе с Аль-Каидой. Финансовые и политические сторонники – страны «западного блока» и Турция, стремящаяся стать ее частью.
В общественном дискурсе часто звучит вопрос: «Как европейские, христианские страны могут поддерживать фундаментальных террористов»? На самом деле, нынешняя Европа уже давно не имеет к христианству никакого отношения. Если проследить эволюцию ее политического развития, то можно увидеть, что большинство стран ЕС принимают законы, противоречащие не только канонам христианской религии, но и обыкновенной человеческой морали (однополые браки, педофилия, инцесты, легализация проституции и наркомании). Нынешний «Западный мир» основан на главенстве материализма во внешней политике и вседозволенности во внутренней. Иными словами, европейцев или американцев мало волнует судьба других народов, а апелляция к общим историческим, культурным и христианским ценностям не представляют собой серьезный аргумент.
В данном контексте, весьма примечателен последний визит президента США Барака Обамы в Саудовскую Аравию. Глава Белого Дома заверил саудовского короля, что Вашингтон готов оказать военную поддержку сирийским повстанцам, в том числе предоставить модернизированные системы ПЗРК. Турция, являющаяся перевалочным пунктом ближневосточных террористов, будет играть более активную роль в окончательном решении сирийского вопроса, что означает уничтожение не только христиан, но и алавитов (шииты). Причина более активных действий оппозиции в Сирии была связана с двумя факторами: конфликт между Саудовской Аравией и Катаром (по Ливии и Египту) и внутриполитический кризис в Турции. В этой связи Россия, Иран и Китай должны проявить последовательность в своих политических решениях по Сирии. Курдские движения должны действовать активно на турецком и иракском фронтах, ибо развал Сирии станет победой Турции, что означает новый геноцид и массовое переселение курдов.
В свою очередь Армения и Греция должны на политическом уровне мобилизовать ресурс своих многомиллионных диаспор, имеющих влиятельные лоббистские институты как в США, так и в ведущих странах Европы. Армянские организации имеют широкие связи с ведущими христианскими общинами Америки, Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока. Сегодня в Сирии решается не только будущее христиан Ближнего Востока, но и мирового христианства. Единственный способ победить в этом конфликте – выступить единым фронтом, так как иные инициативы носят локальный характер и лишь оттягивают гибель христианской цивилизации.
Комментарии читателей (1):