Почему на Юго-Востоке Украины не сработал крымский сценарий

Финансы и Китай
2 апреля 2014  01:58 Отправить по email
Печать

Наблюдая за ходом экспертных и общественных дискуссий после подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении Крыма в состав России, вижу, что наступило некоторое затишье и стагнация экспертных обсуждений по главному вопросу всей эпопеи после Крыма – когда же Юго-Восток, которое уже перешло на уровень тревожного ожидания и непонимания. Или точнее понимания, что происходит какая-то «пертурбация», из-за которой реализация отличного крымского экшн-сценария блицкрига с вежливыми зелёными человечками откладывается в очень далёкое будущее. Из-за чего народ очень огорчён, т.к. в таком же духе взять ещё и Юго-Восток очень бы хотелось.

Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос – что случилось? Что сломалось в реализации крымского сценария на Юго-Востоке? При том вопросы эти такого рода, что и говорить о них достаточно тяжело, т.к. несмотря на то, что переговорный процесс по линии РФ-США, РФ-ЕС идёт очень активный, рабочей фактуры очень мало.

Наиболее очевидные и простые причины того, почему крымский сценарий не сработал на Юго-Востоке Украины на поверхности. Во-первых, с военно-стратегической точки зрения невозможно удержать Юго-Восток так, как это можно было сделать в случае с полуостровом Крым. Растянуты границы, коммуникации, любая попытка взять эти территории под контроль по крымскому сценарию после очень короткого периода ликования начинала оборачиваться диверсиями, террористической войной и т.д.

Во-вторых, с политической точки зрения не было повода для вторжения. К сожалению, население Юго-Востока до сих пор не создало необходимого для высшего политического руководства России уровня аргументации для взятия территории под контроль по крымскому образцу.

В-третьих, Крым всё-таки был особой территорией, и исторически, и юридически. Поэтому там возможен был прецедент, аналогичный Косово.

Есть уже и ещё несколько причин, по которым без очевидного «восстания масс» и, возможно, даже пролития бандеровской хунтой крови жителей Юго-Востока, но которые я не буду здесь озвучивать по вполне очевидным причинам, чем дальше к псевдопрезидентским выборам 25 мая на Украине, тем невозможней крымский сценарий. Но это всё равно все факторы первого уровня.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Однако есть факторы и совсем иного уровня, уровня даже выше геополитики. Более того. Убеждён, если бы та ситуация, которая сейчас складывается на Юго-Востоке Украины Россией могла быть решена с помощью геополитических и военно-стратегических инструментов, как это произошло в Крыму, то Россия была бы уже там. И никто бы не пикнул. В том числе, США Обамы, Евросоюз Меркель и НАТО всех их вместе сотоварищи.

Вопрос заключался бы только в линии отсечения на севере окраины и до середины, т.к. весь юг автоматом бы входил в российскую зону, включая, Одесскую область, т.к. обеспечивалось соединение с Приднестровьем. Вопрос был бы по Киеву и Киевской области – надо или не надо, но это всё опять-таки тактика.

Т.е., я к чему так аккуратно подвожу. Что те проблемы, с которыми столкнулось руководство России, выше уровня геополитики и военно-стратегических балансов и раскладов. А что может быть выше этого уровня? Только глобальные финансовые интересы тех кланов, которые управляют миром. Поэтому, скорее всего, как только вырисовался крымский сценарий для Юго-Востока Украины (и войска были уже подведены к границе), сразу началось некое, на первый взгляд, броуновское движение, которое, однако, имело вполне конкретное информационное разряжение и сгущение.

На этом уровне глобальной проблематики даже Обаме, Меркель и т.д. делать нечего, т.к. он здесь чисто поставленный «полотёр». Путин однажды уже столкнулся с этими ребятами, когда отжал в пользу России уже почти отошедший им бизнес Ходорковского. Осадок после этого проходил долго. Только недавно (ВР) удалось договориться. Сейчас эти же ребята через своего днепропетровского смотрящего по окраине уже почти взяли под себя весь Юго-Восток (кроме донецкой вотчины Ахметова), с которого планируют собрать дань к тем 35 млрд. долларов, которые Запад обещал дать Украине. И которые, конечно, даст, чтобы они (западные бюджетные бабки) после отмывки на окраине через некоторое время оказались уже в частных руках западных бангстеров. Сумма вырисовывается приличная – около 50 млрд. долларов только за два года. И получить её «богатые и вежливые люди» с окраины намерены по-любому.

Соответственно, как только обозначился крымский сценарий для Юго-Востока окраины, ребята тут же обозначили нюанс ситуации: «Типа, вопросов нет, и мы не против, а об Обаме, Меркель, Олланде и прочих и думать не надо в такой ситуации. Вообще, что это за фамилии? Но вот загвоздка маленькая – там всё наше, и чё с этим делать будем в таком случае? Мы же теперь не враги, как в 2003-2004, а партнёры?» И это очень серьёзный вопрос.

Вот на этот вопрос, скорее всего, и нет пока у Москвы ответа. Да и Фёдорович что-то чудит. Если бы он с танка в Харькове (Донецке, Луганске) заявил всё что надо, при поддержке местной самообороны, тогда никаких вопросов – типа, восстановление законной власти. А как без него? А без него пока никак…

Есть ли ответ на эту ситуацию? Возможно. И лежит он в плоскости достижения договорённостей по газу с Китаем, которые, как предполагают эксперты, могут быть достигнуты в конце апреля во время визита Владимира Путина в Китай. Т.е. о чём речь. В сложившейся ситуации, чтобы людям не было обидно, могут быть два варианта решения сложившейся «правовой коллизии». Либо мы все теряем по 50 ярдов зелени за два года, либо есть проект, который нам поможет совместно заработать те же 50 ярдов зелени, либо больше. И тогда мы это спокойно можем предложить нашим «партнёрам».

В этом случае, как говорится, мяч уже будет находиться на их стороне. Отказались – ну, что мы можем поделать, наше дело было предложить. Всё по-честному, по-пацански, без обид, теперь наш ход. Согласились с предложением, подтвердив, что «Юго-Восток? Какой Юго-Восток? – дарим, от нашего стола Вашему столу» это не проблема, тем более тогда ситуация решается и возвращаемся к сценарию крымского блицкрига.

Мы уже писали о том, что за ситуацией на окраине со стороны Запада возможен чисто финансовый интерес, который мы выгодно размениваем на восстановление своих геополитических позиций. Теперь видно, что эти предположения не были беспочвенны, только вокруг игры с первым эшелоном западной элиты, врубившись в тему, выросли ребята из высшей лиги, которые решили сыграть на волне, подняв резко ставки. Москва вынуждена была притормозить, но вариант (даже два) выхода из нынешней ситуации с красивым возвращением Юго-Востока ещё есть.

Юрий Баранчик - исполнительный директор Института информационных войн (Москва)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (6):

lik
Карма: -24
02.04.2014 02:16, #14825
Москва не стала, все слишком усугублять.Когда начнется гражданка, вот тогда и можно.Но о миллионах там русскоязычных, не надо забывать и тем более бросать. Благо,поправки примут,это тоже большая помощь.Большое спасибо и низкий поклон от миллионов русскоязычных из СНГ В.Жириновскому и Г. Зюганову, поддерживающих упрощение гражданства в РФ,все столько этого ждали и рады.... Это показатель,что правильные шаги по восстановлению мощи и мудрости страны и нации.Восстановление исторической справедливости,исправление пьяных и вредоносных ошибок правителей.Это как по фен-шую--когда не лечишь болезнь,а выявляешь ее происхождение и болезнь исчезает своим путем.Те кто противятся---это вредители и предатели русского народа их надо выявлять и наказывать,чтобы впредь не повторялись расколы.Русские самые разбросанные и уничтожаемые из спокон веков,это и повернет все в спять-----справедливость,правильность и мудрость!!!!!!
semirek
Карма: 5
02.04.2014 10:26, #14830
Во многом не согласен с мнением Юрия Баранчика. Во-первых. Из причин, по которым стал возможным Крымский сценарий, а именно: наличие исторических и юридических (Крым имел статус автономии) обоснований, я бы поставил на первое место, а не третье.Кроме того автор забыл указать о военно-стратегическом значении Крыма для России. Размещение черноморского флота на территории становящейся недружественной по отношению к России Украине просто недопустимо для России.Во вторых, Автор слишком преувеличивает и демонизирует степень влияния олигархических кланов. Ходорковского прижали, когда Россия была совсем слаба и то справились. Да и 50 млрд., за два года о которых говорит автор не такая уж огромная для России сумма.
termostar
Карма: -13
02.04.2014 17:13, #14855
Как всегда на хохлов надежды нет.Ну никакой.Очередной кидок Януковича и может быть правильно.не нужен нам Юго Восток мерзкой хохляндии.Не хватало нам диверсий и прочих пакостей от ГОСДЕПА.придёт время сами скинут.Я разговаривал со своими друзьями с Донецка,Харькова,Одессы.,многие зомбированы и верят что Евросоюз их осчастливит.Значит ещё не дозрели.
Makoto
Карма: 5
03.04.2014 01:35, #14878
В ответ на комментарий termostar #14855 (02.04.2014 17:13)
Ужас, полностью согласна. Нечего надеяться (к сожалению!!!), что Донбасс восстанет. Там вже пороблено (вздох)... Хотя, как я была бы счастлива, если бы мы отошли к России!!! я бы тогда сказала себе: да! Ради ЭТОГО стоило жить в этот период истории!!!
renics
Карма: 4
03.04.2014 03:03, #14879
Полная чушь, автору следует уяснить прежде всего что такое геополитика, хотя этот термин в статье неоднократно и упоминается но геополитический анализ в этой статье полностью отсутствует. Если автор проживает в Белоруссии а у неё нет выхода к морю поэтому и в таком духе статья. Юго восток Украины никто и никогда не будет присоединять не тот геополитический расклад. Он возможен только в том случае в результате полного распада Украины как государства и разделение на несколько частей только так и больше ни как. Остальное домыслы.
aleks 13x
Карма: 190
03.04.2014 07:36, #14883
В ответ на комментарий renics #14879 (03.04.2014 03:03)
Согласен! Денежная подоплека Украинский событий безусловно есть, но она по значимости уступает геополитической.
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть