На фоне российского триумфа в Крыму и развертывания массовой общественной борьбы против режима киевской хунты на восточной Украине, противниками укрепления России предпринят «ассиметричный» маневр.
Противодействие начавшемуся возрождению и воссоединению нашей страны попытались организовать в Москве, сделав упор на поредевшую, но остающуюся довольно многочисленной «пятую колонну». 15 марта в столице прошел так называемый «антивоенный» «Марш мира». На него собрались не только записные «белоленточники», памятные нам по позапрошлогодним «гастролям» на «болоте», закончившимся неудачной попыткой сорвать вступление в должность избранного Президента России Владимира Путина. Но и многие вполне аполитичные «креаклы» («креативный класс») в лице «офисного планктона», почувствовавшие в возрождении русского и российского духа и исторической памяти угрозу своему потребительскому благополучию.
Следует признать, что реальная численность этого митинга значительно превысила 3 тыс. человек, о которых сообщили органы МВД. Конечно, никаких 50-ти или 30-ти тысяч, «привидевшихся» организаторам этого пробандеровского, антироссийского шабаша, а также его поклонникам из числа либерально-прозападных СМИ, там и не пахло. Но 8-10 тыс. участников, о которых проинформировали такие же либеральные, но дорожащие, в отличие от «желтых» маргиналов, своей репутацией, радио «Эхо Москвы» и Информационное агентство РБК, безусловно, наличествовали.
Несмотря на заявку организаторов, оформленную на 50 тыс. человек, никто, включая власти, на самом деле не ожидал и пришедшего количества демонстрантов. Учитывая общественные тренды последних недель, не располагавшие к особой активности ни «креаклов» с укоренившейся и въевшейся в них философией «поражения собственного правительства», ни примкнувших к ним «хомячков», сложившаяся ситуация нуждается в углубленном анализе. И, прежде всего, во избежание удара «пятой колонны» в спину на нынешнем, весьма крутом повороте исторического развития.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Итак, откуда взялся на этом проституционном «Марше мира» «офисный планктон» в таком количестве?
Два фактора влияют на это.
Прежде всего - Запад. Это только на первый взгляд западное внимание отвлечено на Украину, а американское посольство в Москве обезглавлено. Остается «агентура влияния» в лице НПО и НКО, а также ее симпатизанты, в том числе представители творческой интеллигенции. (Яркий пример: открытое письмо около сотни деятелей культуры против присоединения Крыма к России; конечно, ответное письмо за Крым в составе России подписало неизмеримо большее количество актеров, писателей, режиссеров, художников – более пятисот, но проблема остается).
Второе, что подпитывает оранжевый синдром, превращающийся в свете украинских событий в коричневый, - вхождение в «агентуру внешнего влияния» представителей бизнеса. Можно предположить, что определенная часть олигархов пытаются воспользоваться нынешней внешнеполитической сложностью и «семейными» связями в околоельцинской среде для более активного финансирования протестных акций.
Как определить, что именно происходит?
Митинговая активность как раз и является для этого «лакмусовой бумажкой». Вариантов два. Начнется ли расширение и интенсификация оппозиционной «улицы», которая – это надо понимать ясно и четко – однозначно ведет к попытке воспроизводства майдана в Москве? Или всплеск 15 марта останется единственным сполохом уличной активности и с укреплением позиций России в ходе украинского кризиса – а оно происходит – «хомячковая» и «планктонная» фронда пресловутых «креаклов» благополучно сойдет на нет?
Если ситуация пойдет развиваться по первому из этих сценариев, то актуальным становится вопрос о последствиях митинговой эскалации. Ведь даже разовый эпизод способен оказать и в действительности оказал крайне деструктивное, разлагающее воздействие на внутреннюю обстановку не только в России, но и на Украине. (Бандеровскому «Маршу мира» депутаты украинской Верховной Рады, по сообщениям ряда СМИ, аплодировали стоя, просматривая его в режиме прямой трансляции).
И коль скоро напряженность будет возрастать, потребуются солидарные и ответственные действия гражданских и патриотических сил по защите интересов России, наших друзей и союзников, наших соотечественников за рубежами страны, на той же Украине. В частности, в повестку дня вновь, как и в начале 2012 г., встанет вопрос о противопоставлении деструктивной, подрывной митинговой активности патриотической, антиоранжевой и антифашистской. Будет ли это «старая» или «новая» Поклонная гора или жизнь потребует других, еще более действенных форм гражданской самоорганизации, – покажет только время, которое все расставит по своим местам.
Ответ на этот животрепещущий вопрос нашей политической современности дало другое, главное из состоявшихся 15 марта мероприятий, – «Марш братства», организованный и проведенный Движением «Суть времени». Напомню, что именно этому движению и его лидеру Сергею Кургиняну впервые, еще в декабре 2011 г., удалось потеснить и поставить под сомнение тогдашнюю монополию «белоленточников», которой они домогались, конъюнктурно выставляя себя единственными выразителями общественного протеста. Именно с того митинга на Воробьевых горах начался путь на Поклонную гору, где более 140 тыс. собравшихся для противодействия оранжево-фашистской чуме, дали отпор «болотной» вакханалии «пятой колонны», «умыв» и опустив ее ниже плинтуса. И указав ей, что никто не уполномочивал ее траченных молью и по уши коррумпированных лидеров чревовещать от имени не только всего, но даже и большинства народа и общества. Всем ведь хорошо известно, что «креаклы», прошедшие 15 марта от Пушкинской площади до Проспекта Сахарова, - не только не составляют такого большинства, а является заведомым сугубым меньшинством. Правда, наиболее амбициозным, скандальным и горластым, упрямо зацикленном на «личном успехе», который воспринимается в основном через призму утробного потребленчества.
Пройдя строевым маршем от Трубной площади до Площади Революции, колонны «Сути времени», общей численностью около 15 тыс. человек, не позволили «белоленточникам» захватить политическую инициативу. «Болотные» СМИ – и те вынуждены были сквозь зубы признать, что на Цветном бульваре еще за полчаса до начала марша собрались не менее 10 тыс. человек. Выигрышной, на мой взгляд, оказалась и выбранная строевая организационная форма. В обществе существует запрос на патриотизм, выраженный традиционными для отечественной политической культуры слаженными коллективными действиями, которые противопоставляются насаждаемому Постмодерном культу атомизированного индивидуального самовыражения. Эстетика строя – порядка, символизирующего совместную готовность и решимость к защите Родины, сегодня, как и в великую советскую эпоху, востребована временем. И не случайно, комментируя марш «Сути времени», либеральные и окололиберальные СМИ захлебывались пенящейся злобой и ненавистью, обзывая парадный строевой порядок «отрыжкой Средневековья» и награждая его участников набором самых мерзких и грязных эпитетов.
Показательно: на митинг, начавшийся по завершении марша, подтянулись представители «Единой России» и ЛДПР, которые, правда, до его завершения не достояли. Но это первый и по-настоящему беспрецедентный случай, когда флаги системных думских партий появляются на мероприятиях внесистемных, но стремительно набирающих уверенность и общественное доверие сил. Причем приходят по-видимому даже не за тем, чтобы быть услышанными, а за ощущением сопричастности к тому, что имеет все возможности уже завтра превратиться в мейнстрим.
Теперь о самом главном, по поводу чего в обществе нет ясности. Зачем подрывному митингу, провоцирующему государственный и общественный распад, нужно противопоставлять цементирующий, сплачивающий митинг ответственных патриотов? Неужели недостаточно государства, прямой обязанностью которого является обеспечение стабильности, мира и поступательного развития?
Ответ, который прозвучал в ярких выступлениях лидеров «Сути времени» - Сергея Кургиняна, Юрия Бялого, Анны Кудиновой и других участников, среди которых было множество представителей и российских регионов, и многострадальной Украины, был однозначен. В условиях современной информационной войны, при массированном применении специальных деструктивных технологий, государство само себя надежно защитить не может. Причем, не только слабое, но порой и сильное.
В такой войне, частью которой является проведение массовых акций, подобных состоявшимся 15 марта, вопрос решает «картинка» в СМИ, которую получает «мировое сообщество». Одно дело, если оппозиционным митингам противостоит только милиция или полиция и, не дай Бог, армия: возникает любимая западными спонсорами записных оппозиционеров видимость того, что НАРОД выступает против ДИКТАТУРЫ. Формируя общественное мнение, такая «информационная картинка» дает повод максимально усилить давление на государственное руководство страны, которое под этим давлением неминуемо начинает прогибаться. И в конце концов отступает, не рискуя в полной мере воспользоваться имеющимися в его распоряжении средствами наведения порядка.
Именно это и произошло на Украине, и именно этим была обусловлена внешне необъяснимая сдача Виктором Януковичем и властью в целом, казалось бы, незыблемых позиций. С одной стороны, зачистить майданный бардак для профессионалов из «Беркута» было делом нескольких часов. С другой стороны, сторонники власти не удосужились уравновесить или опрокинуть вакханалию проплаченного подрывного «протеста» как минимум равнозначной, а то и превосходящей численностью и, главное, духом массовой организации. Из-за этого лишенная такой поддержки и деморализованная власть быстро съеживалась и деградировала, теряя волю к сопротивлению, чему в немалой степени способствовали постоянные наезды «политкомиссаров» из США и ЕС.
Но совсем другое дело, если подрывному митингу противопоставляется не ОМОН, а другой митинг, причем, выступающий не ЗА ВЛАСТЬ, а ПРОТИВ ПОДРЫВА ГОСУДАРСТВА, за поддержание стабильности и решение политических споров в строгих рамках конституционной законности, от которой на Украине псевдоправящая хунта не оставила и следа. Как только такой прецедент, причем с кратно большей численностью, появляется – а именно этим прецедентом и была в 2012 г. Поклонная гора, и именно этого не хватило в Киеве – оппозиционный шабаш теряет информационную привлекательность и, следовательно, поддержку Запада. И быстро «сдувается», как и произошло с «болотным» «белоленточным» протестом. Ведь западные хозяева такого «протеста» оказываются один на один не с властью страны-объекта своей разрушительной экспансии, которую они зачастую контролируют с помощью зарубежных счетов и собственности ее функционеров, а с представителями широкой общественности - гражданами, которые заступаются не за власть, а за Родину. И поделать с ними, ввиду отсутствия у этих граждан все тех же зарубежных счетов и собственности, ничего невозможно.
Как говорится, «финита ля комедиа»!
Главная идея, «красной нитью» прошедшая через весь митинг «Сути времени», прошедший под лозунгом «В огне брода нет!» (по названию обращения движения к соотечественникам), - «Майдану в Москве не бывать!». Был сформулирован и предложен общественности своеобразный алгоритм российской государственной политики.
На уровне тактики – противодействие, силами организованного гражданского сопротивления, - любым попыткам экспортировать майданные технологии в Россию, подорвав тем самым процесс консолидации нашего народа и обратив вспять начавшееся обращение нас к традиционной идентичности и ценностям.
На уровне стратегии было четко заявлено, что Россия идет туда, где ее любят и ждут. «Такой-то царь в такой-то год / Вручал России свой народ». Крым – пример такой любви и такого органического единства. Антипримерами был назван Тбилиси 2008 г., так и не занятый российскими войсками именно потому, что нас там ждали с ненавистью. А также современный Львов, куда дойти можно было бы без проблем, но по той же самой причине делать этого сейчас не следует.
На глобальном, «суперстратегическом», по Кургиняну, уровне речь идет об особой, «удерживающей» роли нашей страны, метафизически противостоящей инфернальному абсолютному злу, выраженному образом врага рода человеческого. Фашизм – именно его эквивалент, конец Истории.
Россия же – и в имперские, и в советские времена, вне зависимости от того, что приписывают ей вошедшие в сговор с этим врагом недоброжелатели, является глобальным Катехоном. И именно нашей Родине человечество обязано продолжением своей истории, спасенной неоднократно. В XX веке это произошло в мае 1945 г., сломавшем хребет нацистской гадине.
Еще один принципиально важный итог марша и митинга «Сути времени» - переоформление движение в союз народных дружин, во многом подобных тем, что воспрепятствовали бандеровскому захвату Крыма и защищают русское и русскоязычное население на востоке Украины. Это сделано в интересах противодействия поджигателям гражданских войн и конфликтов. Опыт «народного миротворчества» у «Сути времени» уже есть: в марте 2012 г., в канун и в день выборов Президента России, оно готовилось воспрепятствовать прямому столкновению «белоленточных» демонстрантов с правоохранительными органами, встав между ними и разведя стороны конфликта. И «испортив» тем самым «информационную картинку» мифологических «репрессий власти против народа», которую так мечтали заполучить в западных посольствах, правительствах, спецслужбах и СМИ.
Важность этого опыта трудно переоценить. И внушительная демонстрация силы и сплоченности тех, кто готов любыми законными – именно законными – средствами противостоять оранжево-коричневым мятежникам, которую «Суть времени» явила 15 марта, хочется верить, станет фактором, остужающим многие горячие головы. Киевский сценарий с подрывом политической стабильности и обвалом страны в пучину гражданских беспорядков и конфликтов в Москве не пройдет, как бы ни маскировались «антивоенными» лозунгами его заказчики, организаторы и исполнители.
Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем, специально для ИА REX.
Комментарии читателей (0):