4% г-на Гасанлы
«Революция на Украине стала одним из величественных событий последних дней. События на Киевском майдане увенчались успехом и еще один авторитарный правитель, еще один диктатор, коррупционер и грабитель собственный страны потерпел фиаско. Народ выразил свою волю», - написал на своей странице в Facebook лидер Национального совета демократических сил (НСДС) Джамиль Гасанлы. «Победа украинского народа, это победа народа, устремленного к Западным ценностям, решившего жить по-человечески и покончить со своим советским прошлым», эти события «показали также участь ненасытного диктатора, борющегося со своим народом, ищущего поддержку не у народа, а у таких же, как он диктаторов». Бухгалтерия коррупционеров стала достоянием гласности. Такая же судьба ожидает и партию «Ени Азербайджана», гораздо более грязную, нежели Партия регионов. Участь украинских коррупционеров ожидает и должностных лиц Азербайджана – еще более коррумпированных, хищнических, чем министры Януковича. Участь Януковича ожидает и узурпировавшего в очередной раз власть 9 октября 2013 г. Ильхама Алиева. Ибо за 4 года правления Янукович не сделал даже 4% того, что совершил Ильхам Алиев»», - считает Гасанлы.
В интервью moderator.az руководитель Азербайджанской Демократической партии Сардар Джалалоглы заявил, что «усиление агрессивности России после Олимпиады было ожидаемо. Если международная общественность с помощью действенных и первоочередных способов не преградит России путь, эти процессы могут привести к долгосрочной нестабильности не только на Украине, но и в России. А политика России на Украине одновременно сможет привести на постсоветском пространстве к серьезным и опасным тенеденциям, к сепаратизму, терроризму, к оккупациям».
Выгода Евромайдана
Газета «Ени Мусават» старается выяснить вопрос о том, кому именно в Азербайджане выгодна победа Евромайдана в Киеве. По мнению функционера партии «Мусават» Арифа Гаджылы, «Украина привела власти Азербайджана к еще большему смятению, чем арабская весна». Он уверен в том, что «украинские события были связаны с выбором Украины быть вместе с демократической Европой или авторитарной Россией. Уже нет сомнения в том, что Украина вступила в демократическую семью государств». Он заявляет, что на постсоветском пространстве остается только одно государство, что все еще не сделало свой выбор. Это – Азербайджан».
В отличие от него, особо приближенный к правящему клану проправительственный депутат парламента Фазаил Агамалы уверен, что «украинские события больше отвечают интересам властей Азербайджана. Потому что в Азербайджане отсутствует оппозиция, которая могла бы воздействовать на политические процессы. Президент проводит политику в интересах народа». Поэтому он исключает вероятность повторения этих событий в Азербайджане. В конце своего заявления он отметил, что «Россия, которая потерпела серьезное поражение на Украине, сегодня слишком нервная. Такая нервозность может превратиться в проблему для любой страны». По его мнению, вступление Украины в кремлевские проекты давало бы России новое дыхание, вследствие чего Россия заставила бы, в том числе, и Азербайджан подключиться в эти процессы. «Думаю, эти события окончательно решили судьбу Украины, и эта страна сделала окончательный шаг, чтобы навсегда быть членом европейской семьи. Это также создало серьезные преграды для расширения географии Таможенного союза… Нет сомнения в том, что после победы демократии на Украине укрепились позиции Азербайджана».
Гадание г-жи Нурани
«Как далеко готова зайти Москва в попытках разжечь сепаратизм в Крыму?», - спрашивает госпожа Нурани в газете «Эхо». Ее особо возмущает то, что якобы Россия, защищая права русскоязычного населения Крыма, не собирается защищать права местных татар. «Казалось бы, в России всячески демонстрируют готовность защищать интересы «крымчан», точнее, русскоязычного населения Крыма, - те же крымские татары, которые еще не забыли (и вряд ли забудут) собственную депортацию с полуострова и прекрасно понимают, что в «российском» Крыму места для его коренного населения может и не найтись, в число «подзащитных», с точки зрения России, не входят», - утверждает она, и начинает «гадать, как далеко готова зайти Москва не на словах, а на деле»: «Судя по всему, в Кремле осознают: повторение в Крыму «грузинского сценария» может оказаться слишком рискованным делом».
Любовная дилемма г-на Миркадырова
Рауф Миркадыров уверен, что «в плену политических амбиций Путина оказались российские государство и элита, да и сам президент РФ». Это, по его мнению, связано с тем, что «начинается новый этап открытого противостояния между США и Россией. Притом этот этап уж точно не обусловлен обьективными геополитическими реалиями, а предопределен субъективными факторами, а точнее, проблемой воспроизводства президента РФ Владимира Путина в качестве правителя России», для которого «противостояние с Западом в частности, и в целом с США, прежде всего, на постсоветском пространстве и Ближнем Востоке является единственной возможностью мобилизации российского общества вокруг некоей глобальной национально-государственной идеи, цели и задачи, носителем и реализатором которых якобы является лично Путин».
Миркадыров сожалеет, что «любовь Путина к власти как таковой может очень дорого обойтись соседям, то есть таким странам, как Азербайджан. В этих условиях Азербайджан оказался перед дилеммой». И без любви.
Мозговой центр г-на Агаева
Есть у иранских народов жанр классической музыки под названием мугам. Исполнитель должен прослушать тот или иной вид мугама, и затем сразу сам исполнить его, чтобы не забыть. Так и поступил бакинский проправительственный политолог Расим Агаев. Чтобы не забыть услышанное им в Москве, он приступил к сочинению: «Только вернулся из Москвы. Сразу же засел за заметки о новых элементах российской трактовки быстро меняющейся ситуации в Украине», пишет он в haqqin.az. Оказывается, он на днях в Москве ознакомился с меморандумом экспертов Изборского клуба, «наиболее авторитетного и влиятельного центра патриотической общественности России, к мнению которого прислушиваются и в Кремле» (!!!).
«Чем может Москва обосновать свои требования к глобальной державе – США? А если быть точным – к объединенным силам Запада?», - задается вопросами политолог, проникший в мозговой центр Кремля. И вот его ответ: «Ага, вот оно политико-правовое обоснование ожидаемого путинского шага. То, что оно будет путинским, можно не сомневаться. Итак, в Москве продумывается любопытный ход: в случае отказа одной из сторон участвовать в планируемом совещании – объявить Будапештский меморандум временно утратившим силу и вступить в прямые переговоры с Вашингтоном, указывая на ситуацию с Карибским кризисом 1962 года как на прецедентную для нынешних событий на Украине». Это дает ему основания полагать, что «идет поиск путей легализации присутствия Москвы в бурных событиях и попытках сдерживания, а то и влияния на них в нужном направлении». Но, по его мнению, «на актуальный вопрос: «Чем кончится украинский вызов?» нет точного ответа ни у Белого Дома, ни в Кремле».
Но, Р. Агаева больше всего интересует другой вопрос, а именно: «На что рассчитывает Москва?» И его ответ звучит так: «Скорее всего, на очередную дипломатическую миссию вроде женевской, в ходе которой можно выторговать некие политические преференции в виде обуздания закусивших удила яценюков. Заодно можно будет спасти и лицо. Возможен и радикальный сценарий, когда проснувшееся от долгой зимней спячки русское население вспомнит о своих правах и тогда…Тогда можно будет поднять шлагбаум автономизации. За сим может последовать и общая перекройка Украины: на западную, восточную, южную, особый статус Крыма. Возможно, это было бы Соломоновым решением. Но то, что нам со стороны кажется оптимальным компромиссом, в глазах вовлеченных в территориальный спор граждан разной национальности представляется посягательством на самое святое… Продуманная политика в отношении новой Украины в сочетании с размахиванием «газовой дубинки» также рассматривается в Москве определенными кругами в качестве эффективных мер воздействия».
Главный вывод автора: «Будем помнить, однако – мы в самом начале долгого, противоречивого действа именуемого управляемый хаос. Боюсь, что в украинском исполнении мир станет свидетелем еще и перманентного хаоса».
Давление г-на Гулиева
Оппозиционный политолог Зафар Гулиев в своем выступлении на Гражданских слушаниях «Евромайдан и его влияние на страны Южного Кавказа», проходивших 22 февраля в Тбилиси, отметил, что «политическая элита Азербайджана (как властвующая, так и оппозиционная), а также широкие круги общественности страны с особым вниманием следили за развитием событий в Украине и активно сопереживали сторонникам Евромайдана, поскольку:
1) Страны ГУАМ (Азербайджан, Украина, Грузия, Молдова) уже долгие годы решают сходные геополитические задачи и, координируя во всех сферах свои шаги, пытаются совместно противостоять неоимперскому прессингу Москвы.
2) По сути, сегодня в Киеве решается судьба (геополитические перспективы) всего постсоветского пространства и в особенности стран ГУАМ. Ситуация Евромайдана, как протестной реакции на жесткий неоимперский прессинг Кремля, сегодня крайне актуальна для всех стран ГУАМ, включая Азербайджан».
З.Гулиев уверен: «абсолютное большинство граждан Азербайджана заинтересовано в продолжении курса евроинтеграции и крайне настороженно, негативно воспринимает планы Москвы, направленные на принуждение постсоветских стран к вступлению в Таможенный Союз и создание в форме Евразийского Союза некоего аналога СССР... геополитические функции Евромайдана - сопротивление кремлевским проектам Таможенного и Евразийского Союзов и сохранение приверженности курсу евроинтеграции - сегодня в Азербайджане осуществляет само руководство страны... политические реалии таковы, что, несмотря на евроинтеграционный настрой подавляющей части азербайджанского общества, в сложившейся ситуации ни демократической оппозиции, ни гражданскому сектору нашей страны было бы не под силу противостоять неоимперским планам Москвы, если бы президент Ильхам Алиев пошел навстречу этим планам (как Янукович)».
И вывод: «Своеобразное повторение Евромайдана в Азербайджане в самой ближайшей перспективе возможно лишь в плане подкрепления (усиления) потенциала сопротивления Ильхама Алиева давлению Москвы – то есть, как негласно поддержанная самими властными структурами реакция общества», так как «победа киевского Евромайдана, безусловно, усиливает позиции других стран ГУАМ, включая Азербайджан, в противостоянии прессингу Москвы».
Комментарии читателей (15):