Правда – это не просто понятие, это – духовный аспект бытия. И то, что происходит с подрастающим поколением, когда этот аспект уходит из жизни, критериев и регуляторов общества, мы увидели в начале февраля. Лет 10 назад, когда из школы стали убирать смыслы и задачи воспитания, стали вводить ЕГЭ, а отношения учителя и ученика превращать в формальные, юридические, «услуговые», был поставлен вопрос – Сколько потребуется времени, чтобы и у нас произошли американские трагедии использования школьниками оружия… Оказалось, один школьный цикл. Формальные отношения, отсутствие переживания, передачи духовного опыта в ситуации, когда один учит другого, создаёт почву для ненависти. В юридическо-экономических отношениях выходящее за формализованные и прописанные рамки не приветствуется; общение сердец не предусматривается, люди не делятся друг другом. Что и кто тогда выходит на первый план? Во что превращается учёба, в которой всегда есть ведущий и ведомый? Сердечное отношение вредное, лишнее – и уходит любовь… Тогда и приходит ненависть.
Без правды смещаются понятия; и тогда можно заниматься провокациями, размыванием устоев, соблазнением, делая и «демократические опросы» – а фактически самосуды участников над предками и историей – на темы, недопустимые для шоу, для разговоров походя. И вообще. Как сказал М.Кантор по поводу дождеврейского опроса о блокадном Ленинграде: «В бесчестии вообще много практической пользы – недостаток один: детей учить нечему – можно вырастить лишь сволочей».
1
Коли мы живём не правильно – значит, видим мир не правильно. В чём то мы фундаментально не правы, в нашем отношении к жизни и себе. Какие-то у нас не те приоритеты в отношении себя, не те критерии, не та правда.
Полу-правда, выделение чего-то одного, скрытие другого, то есть искажение полноты и целостности – самая изощрённая ложь. Та, что искажает самого человека, его восприятие. Она – логично-рациональна, схемо-усвояема, и человек начинает транслировать псевдо-истины, замещая ими себя. Он уже не просто жертва обмана, но в ряду отстаивателей… Полу-правда уничтожает человеческое более, чем просто обман; она искажает человека, учит прикрываться, рекрутирует новых лжецов. А без правды мы не нужны никому, и Ему тоже.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.04.14 В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело об избиении детей в интернате
- 18.02.14 Фильм «Биохимия предательства» вызывает вопрос – что мы можем им противопоставить: Павел Клачков
- 18.02.14 Две трети жителей России видят нарушения прав человека в стране: опрос
- 13.02.14 Что ждёт Кубу после коммунизма? / Станислав Стремидловский
Скрытые враги человека всегда прикрываются «прекрасными целями» и «красивыми словами»; им нужна поддержка, и они вынуждены призывать к добру и доброму, они вынуждены говорить о прекрасном. Они вынуждены апеллировать к природе человека, и тем самым поддерживать природу человека… Для них это был замкнутый круг. Но были вынуждены – пока. Теперь они преднамеренно стирают границы добра и зла. И тогда человек обречён. Одни искалечат себя участием в нечеловеческих решениях, типа Ювенальной юстиции, для других сотрётся грань нормы и патологии. А патология агрессивна и уничтожает культуру, уничтожает человеческое. «Лиц не должно быть, лицо – это уже вызов, всё должно быть мурло» – Вот замысел хама, не больше и не меньше. И очень многие уже это видят воочию… А начиналось всё с упрощения и смешения человеческих понятий, с устранения полноты-целостности общественных отношений. Как сказал некто Ельцину – «Пусть нашей ценностью будут деньги»…
Мы сделались «общечеловеками»; то есть стали рассуждать в понятиях, выбирать и называть пути решений в словах – не выражающих наших смыслов и приоритетов. Своё исходное качество справедливости свели к тому, что все равны, все одинаковы. А это – ложь. Прикрытие. Условие деградации и манипуляции. Конечно, не надо противопоставляться или навязывать своё понимание; свободу воли никто не отменял. Но это не значит, что «все равны» по определению. Если равны – то перед Богом, перед задачами реализации жизни. А в самом процессе – естественно не равны, не тождественны. А уместны по призванию…
Мы не уберегли правды. Нам очень помогли в этом. Изощрённо и целым историческим кругом. Линию Романовых, после изменений (измены) первых тишайших до так называемого Петра Великого, эту линию выправила сама Русская жизнь; но и исказилась сама. Расслоение на 2 народа и появившееся рабство глубоко противопоставило общество. Решение 1917 года – неизбежное по-своему, ведь Россия пошла в фарватере Англии, золота – снова выправила Русская жизнь; но уже ценой и большой крови, и полного упрощения представлений о мироздании. Без мобилизации было не удержать Россию и тем самым мир; но какова цена… Мы потеряли свою историю, она осталась в сердце, в людях, в языке. Мы стали творить историю заново. Мы потеряли представление о себе действительных, о себе наследующих, о предназначении человека; нам навязали выхолощенные смыслы, неправду. Каждый перестал понимать – «зачем?». В человеке исчезла основа, смыслы жизни; и страна не устояла, когда сгнил верх. Раздрай ума и сердца дал свои плоды. Чувствовали одно, а называли это чужими словами. Вот и потеряли единое и взаимное понимание. Распались скрепы, распалась страна. И сейчас – если не восстановим Знание, то и не восстановим страну.
Мы растеряли, не сберегли в народе Знание, передававшееся нам предками. Оно теперь – в зёрнах и крупицах. И оно сеется. Но – время, время… И здесь нет чистого актива или пассива. Почва сама должна быть под паром; чтобы нива снова заколосилась жизнью.
Вообще, решение через «внешние усилия» – если происходит не внутренним развитием – всегда имеет выставленную цену. Об этом надо помнить правителям и реформаторам. И не держать почву в косности, а заботиться об органичности развития. Кто кому дан – народ правителю или правитель народу? Оба друг другу нужны. Не просто нужны, но они – части целого.
Чем фундаментально силён Запад? Рекрутированием кадров. Воспитанием элиты. Передачей эстафеты. Приобщением и сохранением смыслов, первородства. Длинным планированием и открытостью вариантов. Инициативой (знанием и волей) в политике. Проектным отношением к истории. Силён он и уничтожением не своей элиты, элиты иной культуры.
Чем отличаемся мы? Чем слабы и одновременно, потенциально сильны? Тем, что всё берём за «чистую монету». Парадоксальностью, укоренённостью в земле и неукоренённостью в смыслах. Не наследованием истории и переоткрыванием её. Искренностью и нечестностью одновременно. Устремлённостью в сторону Божественности в ущерб устройства Социальности…
Когда эти наши качества – слабость, и когда – сила?
Когда мы живём по чужим правилам, то есть не субъекты организации жизни общества, не осознаём природы своей культуры-цивилизации, тогда эти качества – слабость (но и спасение иногда). Они – не оформлены нами, но используются иными. И слабость (неосознанность, рефлективность, подчинённость) преодолевается с возвышением, задействованием этих качеств в служении общему Большому делу, Большой цели.
И какова это цель? Очеловечивание социальности, соединение Божественности и Социальности. Да, это – цель. Соединение Сердца и Ума. Создание проекта Справедливости и Развития, развивающегося проекта. Создание Отрады общего развития; то есть возможности развития каждого в собственном движении к свету. Расцвет многообразия и красоты в общем раскрытии потенциала человечества. И то есть – восстановление нашего Знания об этом, знания во всю глубину. Вот так, всё вместе, это наша мечта. А мешает ей ложь…
2
Единство мысли-слова-поступка… Как это трудно; тем, кто распластан в куче условий, которые он сам создал, в своё оправдание нечестности, в прикрытие своих мотивов и тайных желаний. О славе, известности, уважении, превосходстве, первенстве, гениальности, о месте в истории и мести визави… Самоутверждение – это хорошо. Но опять это кинуто Западом в определённом контексте, для толпы. Как самоценность. В элите то у них, у адекватных это по-другому… Они там – в цепи, в контексте, пространственном и временном. Они создают другим фундамент нечестности; а сами у себя выбраковывают «неадекватов». Для чего проводят через соблазны (инициации), чтобы владели собой и признавали над собой некую высшую власть и общие задачи. И эта – прямая власть – не Бога…
Тайные общества – органическая суть западного общества. Они – отражение его комплексов власти и найденная форма фрустрации, рекрутирования и реализации. Из этого же духовного нутра родился и капитализм, как не просто возможность наживы, но именно в неравных условиях, тут же прикрывшийся «демократией». Он-то о себе всё знает; потому на всём протяжении рождал и поддерживал разные однобокие (упрощающие и тем деградирующие) личности и социальные теорийки, «измы».
Длинный был путь соблазнения человека, замещения метафизики. Но на каждом этапе, «нечто» провозглашалось, выделялось, как «вдруг открытие», и как особенно главное, несущее развитие и спасение. Рождались понятия, поднимавшиеся на флаг цивилизации… Гуманизм, наука, возрождение, просвещение, либерализм, права человека… Ну и сонм помельче, попроизводнее: феминизм, права меньшинства, гей-реабилитация, ювенальная юстиция, etc. И всегда была лесть человеку и эксплуатация желаний наслаждения; при том, что объявлялся враг, мешающий этому. С 17 века таким общим и объединяющим врагом Запада была объявлена Русь. Они хорошо разобрались в низшей природе человека и постоянно – через костры – вели соответствующую селекцию.
Издалека и глубоко идут в подсознании нити распада. И всё имеет причину и следствие. Кто знает – на каком камне стоит западная цивилизация с её этими секс-меньш-сообществами, выделяемыми крайностями, агрессивной креативностью, политической необязательностью и изобретательностью?... И кто подумает, что это связано – а тем более прямо следует – с богословскими спорами, с принятыми тысячелетия назад догматами?.. (А философы – с большой буквы, то есть которые являются, как и настоящие поэты, сталкерами смыслового эфира – ерундой не занимаются; они вибрации, идущие сквозь время и пространства, воспринимают тревожной, волнующейся душой.) Часто такие прозревания, про-чувствования не могут даже попасть в писаное, а остаются вневписанным преданием. Говорят, что в беседах о католическом принципе (символе) веры «филиокве» (лат. Filioque – «и от Сына») В.Н.Лосский называл католическую догматику – гомосексуальной, мужеложной. Западный символ «Троица в Боге» кардинально отличается от православного «Бог-Троица» и меняет мироощущение. Или соответствует? И тогда – чему глубинно?
И дальше – новые вопросы. Искажение метафизики – это проявление уже искажённого мировосприятия (сознания и психологии)? Или это умственное искажение, уходящее в глубину произношения и подсознания, потом незримо порождает, утверждает, внутренне легитимизирует последующие социальные мифы и реалии?.. И насколько здесь изначально присутствует стремление к наслаждению; создание из этого смысла вопреки метафизике служения?..
«Наслаждение это психологический момент – удар по чаше колеблющихся весов (выбор воли). Но в грехе главное другое: ненависть к Богу и стремление к иллюзорной свободе через грех... Любовь Бога к человеку – это страдающая, распинаемая любовь. Человек, страшась величия этой любви, из-за своего нравственного ничтожества отвергает и оплёвывает божественную любовь. Сатана и грешник мстят Богу посредством своего духовного самоубийства». (Архимандрит Рафаил Карелин)
Православные Вера и Любовь – в целостности. В целостности – и как то, «в чём находится» для человека, и как то «из чего исходит» в мире. Западное видение опустило вопрос – «от кого исходит?», перевело в некие логические схемы. Тогда, как тема гораздо выше! Всё происходит и присутствует в Едином, в разных аспектах Единого Творения. И в этом смысле и процессе – всё, и человек сейчас принадлежат единой метафизике, высшим смыслам жертвы, возвратного развития, внутреннего развития и определённого функционального тождества. Конечно, Источник и Начало, Отец (Дух), разделяя свою единую природу по Любви к Творимому, становясь в возможностях и процессе Творения Святым, рождает в Себе Сына-Творца…
Понимать по-западному – это принизить цели и способы Творения. Принизить смыслы и окружающее – это психологический пункт самооправдания предателя, вора.
Предательская сущность Запада. Воспроизводящая в разных формах социальной жизни и в истории такое своё состояние и отношение. Это происходит в западной власти с какой-то неизбежностью; как и русофобия. Значит что-то было, что «ноет» в поколениях и требует постоянного самоутверждения моральной состоятельности и правоты… Тогда – Когда и в чём было это исходное предательство, создавшее всю историю? Вот вопрос о правде в истории… О смыслах её процессов, о мотивах её акторов и о народных ценностях/чаяниях.
3
Кто сейчас говорит о смыслах, о сути, о человеке? Кто сейчас действительно формирует будущее, открывает его для людей. Их немного, но есть. Где-то больше эта тема звучит, где-то меньше. Где-то просто взывает; как к главному, исходному… И первый таковой – «Партизанская Правда Партизан» А.Меняйлова. Говорится по сути-основе о человеке и в КОБ, и в «Сути времени», и у «ЖЖ-Чипстоуна», и у «Небополитиков», да и в «Империи граждан» и у С.Сулакшина… Остальные выглядят гораздо мертвее, «измы» дали свои метастазы.
Остальные жалуются, что не могут собрать громаду мыслей в книгу, одна за другую цепляются и становятся ещё больше… Фундаментально врёте – вот и не можете собрать мысли, написать свою книгу, сделать жизнь лучше. Фундаментально – значит, себе и о себе. Вы выделяетесь, вот и не можете собраться целостно… Мир то субъектен. Давно сказано: «Познай самого себя, и ты познаешь мир». Что значит – «познай себя»? А это значит – «будь честен до конца». Тогда мир сам откроется чистому сердцу. Тогда найдёшь своё место в жизни и в строю... Почти все думают, что знают себя… И в следующий раз тоже так думают. Потому и судят мир, окружающих… Потому и не могут собрать мысли в книгу.
Экономика – это просто, очень просто. Человек – это сложно…
Иногда ребёнок, маленький ребёнок где-то до 5 лет может увидеть нечто в отношениях родителей, может неожиданно открыть для себя нечто «непотребное», физическое. И у некоторых маленьких человечков тогда мир как-бы переворачивается; нет – просто распадается, до появления отвращения к предмету прежнего своего возвышенного отношения. Переживание здесь происходит по-разному, и вмещение природы происходит в опоре на врождённое, архетипическое и родовое. А констатация здесь та, что мир человека, природа человека «катастрофически» двойственны, «обречённо» двойственны… А диагноз неврозов в том, что мир не принимается в его полноте…
И здесь же – по ситуации с ребёнком (человеком), не принимающим своего «открытия» – есть вопросы. Что это за качество в человеке, которое не позволяет подняться и сохранить исходное чувство (отношение, состояние)? Что за качество не позволяет переболеть своё открытие возникшего обстоятельства реальности; и тем самым подняться в реальности... И что это за чувство, которое убивается увиденным? Было ли оно – Любовью; то есть не связанной с собой приятием человека, как есть?.. И не было ли тогда то противопоставившее качество, не давшее переступить через открывшуюся двойственность и собственную идеалистичность, не было ли оно гордостью?
Какое всё это имеет отношение к Правде?… А просто Правда начинается с познания себя, с правды о себе; и с следования Правде, заявляемой самим собой. Тогда появляется ясность. И это есть честность (о которой, как начале начал, говорилось в тексте «Товарищество, как адекватность»). Самостоятельность начинается с состоятельности.
Осмысление жизни начинается с осознания этики, с поведения. И на это же возвращается. Осмысление себя начинается с понимания честности и доброты. И к этому же возвращается. С простоты начинается, и к простоте возвращается. Человек всегда возвращается к началу…
Честность и доброта – это метафизическая пара; то есть то, на чём строится мир – в данном случае – внутренний мир человека. Конечно, можно было бы трактовать «честность» и «доброту» природы, приводящие к настройке и устойчивости природного мира в целом. Можно было бы рассмотреть и выше, имея в виду, что «всё действительное – разумно, и всё, что ни делается – к лучшему», что в конечном итоге «правда открывается, все получают по заслугам и добро торжествует». Можно было бы говорить о законе кармы и правде/справедливости, как законе Мира. Можно было бы говорить вообще о «законности Мира», суть которой составляют предустановленные гармония, правда, изначальное добро… Да, эти понятия прослеживаются в разных проявлениях, реализуются в разных уровнях в своих смыслах. Но здесь и сейчас в контексте правды в социальности и человеке мы и останемся в этих двух последних сферах (феноменах); для которых понятия честности и доброты также изначальны, основательны, метафизичны. То есть с искажением или потерей их теряется, распадается и содержание означенных феноменов. То есть они – суть (правда) этих феноменов. Это и посмотрим.
Честность – видение/ощущение в точности (как есть); и это – не свойство зрения, но свойство души, её зеркала, чистоты и прямоты этого зеркала. Доброта – видение/ощущение в за-предельности (к чему приведёт); и это – проявление мудрости, то есть целостности-полноты-конкретности. И они – 2 стороны адекватности.
В человеке, как роде, эти качества развиваются в последующих. И в конкретном человеке, ребёнке тоже. Качества, которые и выделяют ребёнка в его непосредственности, это честность и доброта.
И кажется, что этой паре не хватает третьего – дееспособности или требовательности… Но дело в том, что деятельность вообще присуща живому; а вот качество деятельности – разное. Но и кроме того: и честность, и доброта – это не умозрительность, не декларация; но как раз связаны с жизнью, с деятельностью, с реализацией мироощущения. Более того, как говорили ранее о пост-характеристиках, названные так, они – не самоцель; но лишь пост-описание адекватной деятельности. Важнейшая строка Дао-Дэ-Цзина: «Когда Доброе назвали Добром, появилось и Зло»… И эта строка – есть прикосновение к правде, к природе, как человека, так и социальности. И мы ещё попробуем к этому подойти.
Определённый синоним пары Честность и Доброта есть пара Искренность и Открытость. Через них лучше видно, как они составляют 2 стороны некого целостного состояния. И есть другой полюс, пара анти-качеств: ложь и лень. К ним сводятся отрицательные причины. То есть достаточно не впадать в них, чтобы не искажать свою жизнь, природу, карму; достаточно не впадать в проявления этих фундаментальных анти-качеств. Разберёмся с этим утверждением.
В человеке есть ядро наличествующей бытийности; мы просто есть. В медитации, в безмятежности – мы есть. Но реагируя на окружающее, мы расходимся; поначалу во вроде бы нейтральной области, по позициям открытости/восприимчивости или лени, по трендам искренности или лукавства. На рисунке 3 обозначены этапы (стадии) всё большего расхождения от единого центра, вплоть до выявления уже определённых качеств в соответствующих квадрах. В негативной личностной квадре (матрице) формируются разные пропорции несдержанности, упёртости, блуждания, неуверенности (упадничества); предболезненные состояния. Они и создают предрасположенность к восприятию мира в чувствах соответственно гнева, страха-1 (гордости), страха-2 (уныния) и печали. Страх-1 идёт из возвышения; обычно это страхи социально-личностные: позора и неисполненности. Страх-2 идёт из принижения; обычно это страхи бытийно-биологические: смерти и болезни (боли).
Дальнейшее движение от квадры отрицательных состояний в негативную сторону, приобретение устойчивых состояний приводит к душевным болезням. Ещё как лет 20 назад это подметил и об этом написал С.Белоусов. Его наблюдения представлены в двух транс-квадрах на рисунке 12. …А так, обычно, человек болтается где-то между этих состояний. Или же становится осознанным. То есть человеком правды. Фактически в уровне правды и есть различие уровней человека. А игра с правдой раздваивает человека, растраивает…
Греховные состояния имеют один корень – разделённость и противопоставление. Отрицательных эмоций, то есть умственных поводов – сонм; но исходят все из противопоставления. Три базовых отрицательных чувства/состояния – печаль, гнев и страх – в которые впадает человек, тоже имеют не просто внешнюю причину, но внутреннюю предрасположенность, определённую внутреннюю направленность, энергетику. И есть только одно положительное, как естество – радость.
У этих чувств есть пара более спокойной (исходной) формы, в которые они и могут возвращаться, трансформироваться. Гнев – в отвращение, страх – в удивление, печаль – в поиск, радость – в спокойствие/внимание, равновесие. Как помните, мы как-то говорили о горизонтали, о плоскости правильного выхода из отрицательных состояний. Из печали – через познание, из гнева – через отвращение, из страха – через удивление. Но прийти то надо всё равно к Любви. И только тогда в другое состояние – Радости.
Вот такая здесь связь с ленью и ложью – если далеко из них дальше зайти. Возвращаться то придётся через центр, через ядро… Напрямик то не получится; там уже стена будет; поподпрыгиваете, да на этом всё и кончится. Потому и возвращают через покаяние к себе настоящему, исходному. Возвращаются к правде…
И что – до сих пор не понятна связь между ложью/ленью и страхом? Хм-м-м… Ложь ведёт в гордыню, лень – в уныние. И то, и другое – пустое, надуманное; а здесь рядом и страх. И выходят то из страха, убирая лень и ложь. Достаточно просто выйти из них, увидеть их, признаться и улыбнуться.
На том рисунке-3 чем далее вправо, тем больше погружение в социальность. А нахождение в начале, в центре – и есть присутствие в Божественности, в безмолвии, без времени, без ума… Но в правой стороне есть болезненный низ и здоровый верх. Вот только социальность должна быть соответствующей, нетерпимой к лжи.
Все уже, наверное, слышали о Восточных практиках, суть которых есть «остановка ума». Разные традиции, принадлежащие буддизму, индуизму, говорят об общей и исходной проблеме человека – беспокойном уме. «Остановите его разговор, и в вас войдёт то, что постоянно присутствует рядом – действие Разума, Бога». Твоя «заслуга» – в остановке. А в том, что потом – нет заслуги. Кстати, и «заслуга» – то, что «за служением»... Вот как об этом пишет Анта-Рус: «В русской ведической традиции принято рассматривать одну из ипостасей Троицы как: О-УМ – собственно УМ Всевышнего. <И есть ещё>: РАЗ-УМ – первый УМ или Ум Бога (РАЗа); и УМ – УМ Диавола, второй УМ».
Когда в Вас говорит ум, а когда Разум? Один из сложнейших вопросов и сложнейших различений (если хотите – практик). Но человек всей жизнью, всем своим опытом – может быть даже не отдавая отчёта – приходит к пониманию этого и некоторому внутреннему равновесию, согласию, единству мысли-слова-дела. И чем больше это единство, внутренняя целостность, тем более он в Духе (Разуме, Боге). Опять же, как этому способствует окружающая социальность?..
Итак, выше сказано именно о внутренней правде, о правде, как постоянной практике. Правда – это и есть наше представление о счастье, о согласованности себя с миром, о растворенности в бытии. Правда – это и есть наша медитация. Наше ощущение Божественности, опрокинутое в социальность. И представляющаяся в ней, как справедливость, праведность.
Уже учёные увидели, что сам мозг, физиология противится искажению правды. Ложь отражается в нейронной активности, меняет структуру. Отражается на лице и на коже. Правда – и социальна, и физиологична. Здоровые общество и человек могут быть только в правде. И как тогда относиться к требованию правды в политике и обществе? И как расценивать ложь – как личное дело?..
И здесь появляется ещё такая тема или проблема – «полнота правды». В ней есть 2 момента. Первый заключён в вопросе «надо ли, можно ли всегда прямо говорить правду?» А по второму, говорят – «правда у каждого своя»…
Все мы знаем случаи из жизни, когда прямая правда может убить или очень сильно травмировать. Заповедь «Не навреди» есть суть любой правды, и в том числе той правды, о которой здесь идёт речь. Ответственность за это «не навреди», за эту «суть-правду» берёт всегда конкретный человек; его человеческой чуткости и решать – что и как не навредит. Любое принятое решение будет не ложь, не искажение – но если только в нём отсутствует посторонний личный интерес. Вот и всё.
Вообще наличие личного интереса информирующего как раз и разводит оценку казуса между полюсами лжи и ошибки. И вот здесь появляется взгляд на второй аспект «субъективности правды». Или субъектности?
Безусловно, мы – «инструменты» познания, и состояние нашего восприятия – знания, опыт, врождённые качества – влияют на понимание и оценку. Более того, даже влияют на то, что разные люди видят на одной и той же картинке… И о какой же «правде» может идти речь? А о такой, что человек не лжёт в увиденном (понятом, выделенном, осознанном) собой; не придумывает. Тогда, зная особенности восприятия, мы как минимум, можем оценить адекватность, профессионализм визави; но и можем сложить максимально полную, достоверную картинку. Это – в самом простом случае, но есть ещё мнения; в которых человек может настаивать, как на истинных, единственно правильных. А вот здесь и появляется степень личного интереса, способности разнесения личного и общего. И то есть опять же – степень служения. Все мы – субъекты; и в этом смысле имеем особенности восприятия, видения. Но именно глубина служения даёт критерий субъективности.
Итак, и тот, и другой неоднозначные аспекты правды имеют общее: особенности правильного решения в них имеют в основе служение. Наличие такого основания, мотива даёт субъекту оселок, критерий. Но есть здесь и ещё одна проблема: мы живём в варварской социальности, не имеющей адекватных смысловых критериев. Потому то и возникают – почва для неправды и моральные противоречия.
Мы живём в варварской социальности, в социальности, где деньги взяты за основу, за критерий. Социальность впала в зависимость, в искажение своих смыслов и природы. Мы живём в варварстве, и ни в какой не в цивилизованности. Нам не просто из капитализма, как экономической системы, надо выбраться; нам надо вернуть божественное в социальность, то есть реализацию в человеке человеческого, реализацию предназначения. И это – не фантазия. Это – реальная задача. Это – реальный проект; идущий от многообразия людей, их уровней развития и соответственно от реализации их призвания естественно, то есть и не на насилии, и не на провоцировании соблазнов. И иного решения, выхода вообще нет.
Капитализм основывается на лжи; потому от неё не разваливается. А вот настоящие социальности, целостные – от лжи разваливаются. И если мы хотим построить достойное, правдивое, справедливое общество, то – что главное?..
4
Социальность, как сфера обмена, пронизана обманом, ложью, уловками. В материальном статус-кво «закон сохранения» всегда однозначен: увеличение и уменьшение в частях общего взаимно связано; и к власти (к распределению) рвутся худшие. Социальность (как есть) формирует расхождение слов и дел, заявляемых идеалов и прагматичного реализма. Она формирует раздвоение, нечестность, подъём худшего. Такая, она по факту работает против человека и общества, против себя; она разрыхляет основы и убивает время. Ложь, с которой примирились в политике и организации социальности – вот в чём главная проблема для будущего. И вроде ничего поделать нельзя… Но нет! Устраните механизмы разделяющие и сталкивающие! А создайте механизмы, объединяющие в общем деле и общем адекватном знании; и механизмы прямой защиты от лжи.
Их нельзя сделать? И прежде всего в экономике?? Полноте. Все механизмы, например, проекта «Устроение державы» исходят из целостности человека и социального устройства и нацелены именно на достижение объединяющего эффекта без нивелирования.
Является ли Правда гарантией успеха (победы) в социальности? Нет, не является. Но является «гарантией» для человеческого в человеке. И является условием, что состоится наш общий проект. «Не в силе Бог, но в Правде». И прямой выбор не победы, но Бога не раз делали наши предки… А проблема и задача социальности в том и является, чтобы отвечать, соответствовать Правде, чтобы Правда побеждала. Тогда и будет развитие. И только при этом условии.
...Есть такая тема – "Фундаментальность правды". То есть метафизичность, основодержательность правды. Для понимания этого надо ощущать метафизику жизни, смысл/состоятельность «земной» жизни именно в единстве многообразия (целостности)... (Минимально же достаточным, представительным здесь является структурный принцип триединства, устроение.) И есть такая необходимость в социальности – закон «О лжи»; в котором должно быть прописано, что и как – лживое в жизни общества – надо останавливать, чтобы не пожинать общую деградацию, общую смерть... А работники СМИ (журналисты) – как врачеватели – должны давать клятву не причинения духовного вреда, служения правде и содействия развитию. «Клятву Сократа»...
Тема «Фундаментальности правды» и проста, и глубока. Она из тех, что растворена в жизни, что – как воздух. И лишь, когда иссякает, то человек оказывается иссушенным, выброшенным и хватает ртом воздух жизни… Человек живёт этим естеством, воспроизводит его в каждом выборе и поступке. Не отделяет от себя. Но потому и трудно писать на эту тему, трудно выделять; «предмет» омертвляется, тема становится банальной, «правда – не нужной». А тема то – центральная. Она – не лишняя в социальности. О правде надо говорить. И надо обеспечивать правду в обществе, простраивать механизмы противостояния лжи. А последняя боится прежде всего света, открытости, ясности.
* * *
Странный это был год – 2003, десять лет назад. Почти все существующие сейчас проекты (или команды) начинались именно в этом году. Там происходил некий первый шаг, из которого потом вырастали понятия, системы, книги, движения, сайты, связанные с альтернативой существующему положению России и мира… И тогда же возникло ощущение, что закат Запада состоится очень скоро. Ещё многое было не известно, но стремление вопреки всему – было. И сейчас началось то, что ожидалось тогда. Тигр загнался в угол и начинает крушить всё вокруг…
Наступает время ясности, фундаментальности. Метафизические времена. Времена правды. Маски сброшены. Выбор будет за каждым. Раздел пройдёт фактически по самым простым нравственным и мировоззренческим понятиям. И этот раздел сформирует территории и судьбу, страны и будущее.
Дойдя до предела, останутся 2 пути. И Россия, люди Руси разных национальностей выберут свой коренной путь. Так отпадёт шелуха и соединятся времена. Так разные социальные теорийки поглотятся простотой и светом Истины. Постановка вопросов в сфере Духа, возврат к Духу, даёт ясность. Станут очевидны в деталях пути гнили и света, смерти и жизни. Прозревание последствий и ответственность сформируют мужество и закалят стойкость. Так и таким вернётся Добро. Приоритеты братства, товарищества станут естественными. Через человека в социальность вернётся целостность, смысл, единство, Бог. Воспрянет Русь в отведённые времена и отведённом месте. Та самая святая Русь.
Комментарии читателей (0):