С весьма вероятной отставкой Николая Азарова (если она будет принята президентом) и уже состоявшейся отменой законов 16 января, которые были направлены против разгула уличных бандеровских террористов, как автору этих строк и довелось предупреждать уже дважды (https://iarex.ru/articles/43610.html; https://iarex.ru/articles/44769.html), диспозиция кризиса резко изменилась. Из внутриполитического, ограниченного, пусть и формально, рамками украинского государства, он превращается, если можно так выразиться, в «пост-общесоюзный», напрямую затрагивая не только внешние, но и внутренние аспекты российской (и не только) политики, дестабилизация которой становится лишь вопросом времени.
Подробнее об этом чуть ниже, а пока о том, что мы имеем по факту уже сегодня.
«Слив» Азарова, Виктор Янукович капитулирует уже не перед оппозицией в целом. А перед ее радикальным, фашиствующим крылом в лице «Правого сектора», специально, причем открыто, зафиксировавшим этот факт взятием на себя ответственности за эскалацию силового противостояния за пределами «майдана». Тем самым радикалы «убивают» сразу четырех «зайцев».
Во-первых, они наглядно и всемирно демонстрируют беспомощность украинской власти, отступающей и безропотно выполняющей ультиматумы тех, кого еще недавно она, если верить самому Януковичу, обещала призвать к порядку силовыми методами;
Во-вторых, разрывают блок Партии регионов с коммунистами, провоцируя ее раскол изнутри: пресловутое «свободное голосование» и есть движение к такому расколу, в рамках которого в рядах «регионалов» своей жизнью начинают жить как минимум три линии:
- «ребята, давайте жить дружно - ценой Азарова», как грубо говоря, высказалась Анна Герман, которая – мы этого еще не забыли – сыграла весьма заметную роль в приснопамятном раскручивании «уголовного прошлого» Януковича в период ющенковской «оранжевой» революции;
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 08.02.14 Бандеровщина как неонацистский геополитический плацдарм: Продолжение / Владимир Павленко
- 30.01.14 Украина – мы имеем право знать, на что потрачены 5 млрд. долларов, озвученные Викторией Нуланд: мнения
- 29.01.14 Есть ли стратегический план у Януковича / Борис Рожин
- 29.01.14 Антанта по-украински: мнения
- «компромисс, но не любой ценой, а посредством соблюдаемых взаимных уступок», - это линия явно набирающей «очки» главы Минюста Елены Лукаш;
- «будем надеяться, что все обойдется: президент ведь может Азарова и оставить», - так выглядит находящаяся во все более глухой обороне позиция патриотического крыла партии, наиболее активным спикером которого является нардеп Олег Царев.
Беда только в том, что сама логика капитулянтского поведения в политических конфликтах уже самим фактом своего осуществления обнуляет робкие надежды на «договорняк» с теми, кого меньше, чем 5:0 (как в песне про Аргентину и Ямайку) в таком «договорняке», ничего устроить не может. Кто не верит, давайте вспомним три месяца между августом и декабрем 1991 года, когда тоже придумывали разнообразные «переходные» модели, уверяя всех в их жизнеспособности, а закончилось все, тем не менее, вполне предсказуемым Беловежьем. Или период между захватом боевиками Грозного и заключением «похабного» Хасавюртовского мира в 1996 году: тогда кое у кого (не будем уточнять, у кого именно) тоже оставалась иллюзия, что масхадовская клика будет соблюдать условия «ельцинского» перемирия.
У политики – своя логика, а «благими намерениями», как известно, устлана дорога в ад, куда все мы благополучно и движемся. Не только Украина, но за ней – и Россия. Я не оговорился: действительная общность наших исторических судеб делает взаимную зависимость «улицей» отнюдь не с одно-, а с полноценным двусторонним движением, и, видимо, именно это обстоятельство не до конца осмысливается клинически зацикленной на – мое мнение - на фиг никому не нужной, в сравнении с Украиной, Олимпиаде.
Казалось бы, это очевидно: открытость внешнему миру не самоценна, а является лишь прикладной функцией внутренней стабильности и порядка, в том числе ценностного. Но классовая тупость и одномерность мышления российских «элитарных креаторов», представленных далеко не лучшей частью дорвавшегося до «закромов Родины» номенклатурного и «цехового» охлоса, общеизвестны. Поэтому и выводов из происходящего, как и в случае с Януковичем, ждать неоткуда.
Первые «ласточки» дестабилизации уже налицо: между московской мэрией и «болотным» крылом леволиберальной массовки, если и уступающей бандеровской, то только по части пассионарности, разгорается конфликт по поводу срочно созываемой 2 февраля, видимо, под воздействием украинских событий, протестной акцией гальванизирующихся «болотников». Коллегию МЧС – важнейшего из ответственных за стабильность в стране силовых министерств – по непонятным причинам вместо главы государства и Верховного Главнокомандующего окормляет своим присутствием премьер, только недавно подпитавшийся «свежими идеями» от своих единомышленников с гайдаровского форума. Патриарх Московский и Всея Руси (а на Украину приходится почти половина всех приходов РПЦ МП) предпочитает бурному Киеву верхнюю палату российского парламента, убеждая в приоритете семейных ценностей и без того убежденных в этом сенаторов. Про Михаила Зурабова и российское посольство, за все два с лишним месяца отметившихся лишь только предостережением российских граждан от посещения «майдана», и говорить нечего («Опять пальто на глаза попалось...»).
Не истерлось из памяти информационных лент и недавнее заявление Олега Дерипаски - одного из видных ельцинско-семейных олигархов, тесно связанных с глобальным кланом Ротшильдов, сделанное им по поводу переноса российской столицы в азиатскую часть страны, как две капли воды отвечающее планам и интересам этого самого клана.
В-третьих, обнародовав свою политическую экстерриториальность в организации киевского бардака, «ма…данные» радикалы «отмывают» легальную, парламентскую оппозицию, реабилитируя ее в глазах разочарованных. Боевику, с досадой заявившему давеча на вопрос о Яценюке на камеру классическое «Та де цей Сеня…», популярно разъяснено, что «Сеня» - это не более, чем ширма для «полевых командиров», ни за что не отвечающая и никого, кроме себя-любимого (и то не всегда), не контролирующая.
Тем самым, вольно или невольно, фашиствующие бандеровские радикалы засвечивают структуру всей «новой петлюровщины», видимый контур которой составляют оппозиционные фракции в Раде, а остававшийся до этого «под спудом», но куда более эффективный, - уличные боевые группы, возглавляемые теми самыми «полевыми командирами» или, по удачному выражению Сергея Кургиняна, на афганский манер, «шурократией».
Власть, таким образом, на пути своего дальнейшего, кажущегося неизбежным, скольжения по наклонной плоскости фактически ставится перед риторическим выбором. А именно: предстоит ли ей обговаривать условия последующих этапов полной и безоговорочной капитуляции с реальными хозяевами обстановки или с легальной оппозицией, обязательствами которой «петлюровцы» с «чистой совестью» смогут «подтереться» уже на ближайшем, обложенном покрышками, «р-р-революционном блок-посту».
В-четвертых – и это едва ли не самое важное «достижение» радикалов: на фоне циничного предательства киевских властей повисает в воздухе судьба Востока и Юго-Востока Украины, структура политической организации которого была и остается отмобилизованной на поддержку Януковича – ставки, которая, как выясняется в последние несколько дней, оказалась битой. Есть ли альтернатива и, самое главное, альтернативные лидеры – от ответа на этот вопрос зависит дальнейшее развитие ситуации на Украине в ближайшие дни и недели. А их продолжительностью, в свою очередь, очерчены границы того временного отрезка, которым пока еще, в отличие от украинской, располагает российская власть и который отпущен ей для спешной подготовки к «обороне Москвы». Причем, в условиях, в политическом смысле если и отличающихся от осени 1941 года, когда пал Киев, то только в худшую сторону ввиду полной внешнеполитической изоляции, по крайней мере на западном направлении.
Не гадая по этому поводу на «кофейной гуще», отметим ряд весьма примечательных совпадений. Так, 50-летний юбилей контрнаступления Красной Армии под Москвой был «ознаменован» разрушением СССР, нынешние киевские события начались через две недели после 70-летия освобождения украинской столицы от немецко-фашистских захватчиков, а пик предательства пришелся на аналогичный юбилей освобождения от блокады Ленинграда. Всплывающая фашистская «подводная лодка», пролежавшая в засаде на грунте не одно десятилетие, давно уже показала не только перископ, но и, по крайней мере, рубку. Не рассмотреть развевающееся на ней гитлеровское знамя может только слепой или находящийся «в доле» страус, спрятавший голову и в упор не желающий видеть ничего.
Если продолжить этот ряд, то времени у нас остается совсем немного: максимум, до мая будущего 2015 года. Речь вновь, как и три четверти столетия назад, идет о том, быть народам нашей общей «большой» страны свободными или впасть в порабощение.
Это – выбор каждого из нас. И отсидеться, похоже, – не получится.
Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем, специально для ИА REX.
Комментарии читателей (0):