Не стоит ли за событиями на Украине новый «интернационал»?

«Кажется, что весь мир устал от правительств»
20 января 2014  23:10 Отправить по email
Печать

В ночь с 19 на 20 января в Киеве произошли на сегодня наиболее масштабные и ожесточенные столкновения между боевиками «евромайдана» и правоохранительными органами. Несколько тысяч человек в защитной экипировке пытались взять штурмом правительственный квартал. В течение многих часов они пытались прорваться через кордон милиции на улице Грушевского в направлении Дома правительства и Верховной рады Украины. Боевики перевернули и сожгли автобус и легковые автомобили, забросали бутылками с зажигательной смесью бойцов отряда специального назначения «Беркут».

При этом боевые действия на Грушевского застали врасплох не только власть, но и оппозицию. Так, когда боевики «евромайдана» двинулись к Верховной раде, председатель парламентской фракции «Батькивщина» Арсений Яценюк призвал митингующих прекратить насилие. «Я осуждаю насилие, которое только что произошло. Это не наш план... Мы не допустим войну в стране и силовой захват... Насилие ни к чему, кроме кровопролития, не приводит», - заявил Яценюк. Вожди «радикального крыла» оппозиции, лидеры так называемого «автомайдана» Сергей Поярков, Андрей Телиженко и Дмитрий Булатов сообщили, что не призывали митингующих идти по направлению к правительственному кварталу. На телевизионной трансляции с места событий была видна растерянность главы «УДАРа» Виталия Кличко, который безуспешно пытался остановить манифестантов. Кто же на самом деле в таком случае командовал сплоченной командой боевиков? Это первый вопрос.

Нападение отбили. Сейчас, по сообщению «Интерфакс-Украина», на «евромайдане» тихо. Перед сценой находится всего около 200 человек. Никто из активистов не выступает. В палаточном городке практически нет людей. И это ставит второй вопрос: куда же делись те несколько тысяч боевиков, которые дрались с милицией? Не могли же они раствориться в воздухе. Следовательно, отступили на заранее подготовленные квартиры и явки? Но спрятать столько людей даже в столице не так-то просто. Откуда такой организованный порядок отступления у «мирного протеста»? Где их база, с которой они могут с легкостью появляться в городе и исчезать в нем? Загадка.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Далее. По состоянию на первую половину 20 января единственным, кто выступил с официальным заявлением по поводу ночных событий в Киеве, оказался Вашингтон. На сайте посольства США на Украине опубликованы два пресс-релиза – собственно посольства и представителя Совета национальной безопасности США Кейтлин Гейден. В первом говорится, что «посольство США призывает к спокойствию и призываем все стороны прекратить любые действия, провоцирующие или имеющих своим результатом насилие… Насилие служит только нагнетанию страха и смятения и отвлекает от необходимости политического решения, которое является лучшим способом выполнить волю украинского народа». Во втором от имени Белого дома правительство Украины призывается отменить «антидемократическое законодательство», осуществить «вывод милицейских отрядов для подавления протеста из центра города Киева» и начать «диалог с политической оппозицией». Также подчеркивается, что «с первых дней движение «Майдан» имело все признаки ненасилия и мы поддерживаем сегодняшний призыв со стороны оппозиционных политических лидеров восстановить этот принцип».

Что касается Европы, то ни посольство Германии, ни Польши пока не отреагировали. В основном со стороны европейских стран ведется лишь «твиттерная дипломатия». Посол ЕС на Украине Ян Томбински в Facebook призвал «людей не обострять ситуацию, которая уже является очень сложной и опасной. Атаки на правоохранителей могут дать аргументы тем, кто не является сторонником политического способа разрешения кризиса». Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт в своем Twitter: «Я приветствую объявление в Киеве переговоров для разрешения политического кризиса. Но решение возможно лишь тогда, когда не будет режимных репрессий». Спикер МИД Польши Марцин Войцеховский в своем Twitter: «Диалог всегда лучше, чем насилие. Мы призываем обе стороны прекратить агрессивные столкновения в украинской столице - городе Киеве». Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в своем Twitter: «Сегодня (20 января) в Брюсселе обсуждаем события на Украине после заседания Совета министров иностранных дел». Третий вопрос – почему Вашингтон мог позволить себе оперативно выступить с официальной позицией по ночному штурму 19-20 января, но не Евросоюз?

Любопытно и то, какие акценты поставили во главу угла политологи и журналисты, которые работают за ее пределами Украины и непосредственно в стране. Первые сообщения польской прессы вышли под заголовками, наиболее характерными из которых можно назвать лид Gazeta Wyborcza – «Киев в огне. После митинга на Майдане беспомощные лидеры оппозиции утратили контроль над событиями. Они попытались восстановить контроль над толпой, но толпа их не слушается». В интервью Deutsche Welle профессор Кельнского университета Герхард Симон практически о том же: «Оппозиция тоже не справилась. Потому что она не может предложить ничего реалистичного людям, которые в большом количестве неделю за неделей, воскресенье за воскресеньем выходят на Майдан». И заявление для Reczpospolita эксперта берлинского фонда «Наука и политика» Кай-Олафа Ланга: «ЕС не может предпринять никаких решительных действий против Януковича, потому что это будет означать подтверждение курса на отдаление от Брюсселя, которым он движется».

В целом, это, скорее, политика, направленная на взаимодействие с действующей властью на Украине. На этом фоне интригующим представляется мнение немецкого политолога и одновременно доцента Киево-Могилянской академии Андреаса Умланда. В беседе с журналистом Deutsche Welle он подчеркнул, что в Киеве «появилась новая динамика протеста, который теперь больше не направлен лишь на смену правительства, а ориентирован на изменение всего режима…. Насилие становится все более вероятным». А действия украинской власти назвал «конвульсиями умирающего организма». В данном контексте по новому начинают прочитываться слова сотрудника Московского центра Карнеги Лилии Шевцовой, сказанные ею 17 декабря прошлого года. В интервью Euronews она тогда заявила, что «не только Кремль, но лидеры всех авторитарных государств, в том числе тех государств, которые являются членами «Восточного партнерства», Азербайджан в первую очередь, смотрят на Майдан с ужасом, с шоком, с неприятными ощущениями. И естественно Майдан для всех авторитарных государств в постсоветском пространстве – это предупреждение о том, что может наступить в любой момент».

Что бы это значило, зададим четвертый вопрос? Не является ли это намеком на существование на постсоветском пространстве своего рода «интернационала» из местных политиков, возможно, силовиков и таких экспертов иностранных фондов, которые работают по собственной повестке, не контролируются головными офисами на Западе, а, напротив, навязывают им свое видение конфликтных ситуаций? Не служит ли этот «интернационал» иным целям, нежели тем, что определяются дипломатическими ведомствами стран? Выступая на днях на CNN влиятельный американский политолог Фарид Закария поставил в один ряд несколько событий: падение рейтинга Конгресса США, недовольство британцев своими политиками, выступления против правящих партий в Испании и Франции, а также протесты на Украине. «Кажется, что весь мир устал от правительств», - пророчески заметил Закария. Совпадение или случайность? Конечно, в этом допущении хватает «конспирологического дыма». Однако, как известно, без огня дыма не бывает.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

lenzgot
Карма: 5
21.01.2014 01:25, #11996
Нет, не стоит никакой интернационал. Хватит нести заказанную чушь. Я сам учасник Евромайдана и очень прошу вашу совесть наконец-то проснуться и говорить правду, а не продолжать зомбирование.
Владимир
Карма: 15
21.01.2014 05:06, #12000
Нет, Станислав, никакого "независимого интернационала" нет и в помине.
Не знаю как там Англии, а в Киеве все хорошо организовано и профинансировано. Вот и здесь, то ли Ленц, то ли Гот, призывает не зомбировать. Ну, так, будто это не на его "майдане", не в его УА-интернете, и не его нэупэрэдженые журнашлюшки круглые сутки занимаются зомбированием, каждый час меняют квалификацию по шкале народ-протэстувальныки-цэжнашидиты-провокаторы-титушки, врут, врут и врут. До колик, до мышечных спазмов на лице.
Да Вы и сами, Станислав, поставив свои вопросы, по сути, дали мои ответы. Только в конце не известно для чего приплели англию-испанию-францию. Маскируетесь что ли? От кого?
Битва за Украину-2, ядрёна вошь. Их отцы "наших" провокаторов.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть