Президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох прибыл в субботу, 14 декабря, в Россию, сообщает L`Osservatore Romano. Сейчас он в Москве, запланирована его встреча с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой Отдела внешних церковных сношений РПЦ МП митрополитом Иларионом. А 19 декабря кардинал отправится в Санкт-Петербург, где примет участие в православно-католической конференции, посетит Лавру святого благоверного князя Александра Невского и базилику святой Екатерины «в рамках мероприятий, посвященных II Ватиканскому собору и экуменическому диалогу».
Перед поездкой Курт Кох ответил на вопросы Catholic News Agency. Отношения между Католической и Православной церквями очень важны для папы Римского Франциска, - сказал президент Папского совета по содействию христианского единства. Как и в случае с Бенедиктом XVI, понтификат Франциска обладает личным видением проблем экуменизма. Для Бенедикта они определялись характером церковной Реформации в Германии, для Франциска – ситуацией в Латинской Америке, где заметен «очень большой рост «евангельских и пятидесятнических общин». При этом кардинал подчеркнул, что экуменический опыт нынешнего папы включает его интерес к Восточным католическим церквям. «Таким образом, понтифик очень хорошо знает восточные традиции, что очень важно для экуменического диалога православных и униатских церквей», - заметил Курт Кох.
«Кардинал уже встречался с патриархом Кириллом в Москве, но я думаю, это свидание будет особенно важным, потому что появились новые вызовы, например, мир на Ближнем Востоке, семья, социальное обучение и нравственные вопросы, но, в первую очередь, вызов единству в вере», - заявил Radio Vaticana сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству, ответственный за подготовку визита отец Гиацинт Дестивелле. Может ли эта встреча создать основу для возможной встречи между папой Римским Франциском и патриархом Кириллом? Отец Гиацинт признался, что «во время каждого свидания кардинала с патриархом или митрополитом Иларионом с понтификом идёт разговор про такую возможность». По его личному мнению, «мы становимся ближе к этой встрече», однако он не знает, «когда и где она произойдёт».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
AsiaNews анализирует послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Главный вывод: Путин позиционирует Россию как гаранта «традиционных ценностей» во всём мире. Президент защитил «консерватизм» российской политики против западных моральных норм. Для некоторых становится ясно, как Кремль идёт в этом направлении всё дальше и дальше, выбрав эту тему в качестве единственного soft power, которая могла бы конкурировать с американским «экспортом демократии», считает издание. Меры по поддержке «детей и семьи», а также спорный закон против «гей-пропаганды», который вызвал критику в международном сообществе, признаны правильными. Путин - православный христианин, однако только в последние годы он утверждает традиционные ценности и ценности Православной церкви как основу развития России. Ряд аналитиков считает, что именно в защите христианских ценностей Москва сегодня пытается воссоздать свою историческую функцию универсального характера, которую так трудно было найти после распада СССР.
Папа Римский Франциск – не марксист, пишет в National Catholic Register доктор философии из Католического университета бизнеса и экономики США Эндрю Абела. Дело в том, что ряд консервативных американских комментаторов (Раш Лимбо и другие) резко раскритиковали понтифика за его апостольское обращение Evangelii Gaudium. В этой работе папа уделил серьёзное внимание проблемам современной экономической системы, которая порождает рост бедности. На первый взгляд, провокационным выглядит высказывание Франциска, что мы «не можем больше доверять невидимой руке рынка». Что он имел в виду? Вовсе не апологетику социализма. Здравый смысл подсказывает - без четких и справедливых правил игры экономика не может работать эффективно, не говоря уже о справедливости. Современный рынок характеризуется двумя отрицательными тенденциями. Первая – это «клановый капитализм», где успех фирмы в большей степени зависит от политических связей, чем от продаж. Второй представляет собой явление, которое можно назвать как «принятие решений, несовместимых с человеческой порядочностью». Evangelii Gaudium учит нас: если мы упорно работаем, чтобы найти пути для включения бедных в экономическую деятельность, если мы отвергаем потребительство, с помощью Бога мы сможем возрастать в радости и процветании для всех.
Варшавский апелляционный суд постановил, что христианский крест может присутствовать в парламенте, так как это не нарушает ничьих личных прав, передает Katolicka Agencja Informacyjna. Против креста протестовали депутаты из движения Януша Паликота. Так, депутат Арманд Рыфиньски утверждал, что крест напоминает ему «орудие пытки и инквизиции». Как заявил журналистам премьер-министр Польши Дональд Туск, обособление Церкви от государства может проявляться в иных выражениях, которые не противоречат нахождению распятия в Сейме. Глава правительства отметил, что решение суда закрывает этот «никому не нужный спор». Опросы польского Центра изучения общественного мнения показывают, что отношение поляков к присутствию Церкви в публичном пространстве остается неизменным. Поляки заявляют, что не имеют ничего против распятия в общественных зданиях. Подавляющее большинство согласно с уроками религии в школах или религиозным характером военной присяги, освящением священниками зданий, участием их в государственных торжествах, говорится в докладе «Религия и Церковь в публичном пространстве». Однако большинство респондентов не одобряют участие Церкви в политике, оценку ею законов или распоряжений правительства, а также ситуации, когда священники указывают людям, как им голосовать на выборах.
В Австрии начата кампания по выдвижению патриарха Коптской православной церкви Тавадроса II на соискание Нобелевской премии мира, информирует Agenzia Fides. Об этом агентству рассказал глава египетской общины в Австрии Муфид Экладиос. По мнению сторонников этой инициативы, патриарх заслуживает престижную награду в знак признания его усилий по предотвращению межконфессиональных конфликтов и сохранения мира и единства в Египте. Тем временем в Польше побывал патриарх Мелькитской католической церкви Григорий III Лахам, пишет Nasz dziennik, который рассказал польским католикам о трудном положении христиан в Сирии. Встреча с ним прошла в штаб-квартире Конференции католических епископов Польши. Патриарх обратился с призывом к польским студентам с призывом здесь, в Европе, быть «солью и светом христианства» и жить в согласии с мусульманами.
Менее чем через две недели после референдума, на котором хорваты проголосовали за конституционный запрет так называемых гей-браков, хорватское правительство приняло закон, который, как заявил премьер-министр Зоран Миланович, должен уравнять однополые отношения с традиционным браком, хотя, как он добавил, не до конца. Как уточняет Radio Vaticana, в законе не используется слово «брак» и не разрешается гей-парам усыновлять детей. Теперь законопроект поступит в парламент, где его, вероятно, примут голосами коалиционного правительства. Стоит отметить, что это не первый случай, когда про-гейские законы принимают вопреки стандартам демократии, констатирует издание. В Англии и Уэльсе премьер-министр Дэвид Кэмерон протолкнул так называемые однополые браки голосами оппозиции. В Шотландии аналогичное законодательство уже приняли в первом чтении после самой широкой в истории этой страны консультации с общественностью. Она показала, однако, что две трети респондентов не согласны с переопределением брака.
Но вот в Индии другие тенденции. Catholic Herald сообщает, что кардинал Освальд Грациас, президент Конференции католических епископов Индии, заявил, что Церковь «никогда не рассматривала геев как преступников». Это случилось после того, как Верховный Суд Индии поддержал закон, запрещающий гомосексуальные акты. Кардинал подчеркнул, что «Католическая церковь выступает против легализации однополых браков, но также учит, что гомосексуалисты имеют равное человеческое достоинство, и осуждает все формы несправедливой дискриминации, притеснений или оскорблений».
Комментарии читателей (0):