Те, кто критикует Барака Обаму за его разворот в сторону Ирана, не понимают, что альтернативой является продолжение американской политики опоры на Саудовскую Аравию. Саудовская Аравия как региональный лидер и просто как государство сейчас доживает свои последние месяцы, если не дни.
Если не случится чудо, и нынешний король Саудовской Аравии, периодически находящийся то в больнице, то в коме, то в реанимации, не издаст указ о престолонаследии.
Если этого не произойдёт, то в Саудовской Аравии развернётся война двух кланов наследных принцев, которая может закончиться сомализацией страны, распадом на отдельные княжества и исторические области и шиитский район на востоке — кстати, нефтедобывающий район.
Для полного счастья Обаме не хватает только вводить американские войска ещё и в Саудовскую Аравию.
Поэтому США берут курс на изменение внешнеполитических и геополитических приоритетов в регионе.
Израиль, скорее всего, для Обамы и его окружения — тоже битая карта, которую становится тяжело нести.
Некоторые издевательские действия США типа выкручивания рук по поводу американских военных ботинок, из-за которых закрывается обувной завод в Израиле, говорят о многом. Ранее Соединенные Штаты Америки с Израилем по таким поводам не ссорились.
Президенту США Бараку Обаме нужно урегулирование в регионе, мир и два государства в Палестине. Ещё несколько лет, если не месяцев — и это станет невозможным из-за израильского строительства на оккупированных территориях.
Поэтому Барак Обама и Джон Керри торопятся и продолжают давить на Беньямина Нетаньяху, который сейчас пытается одновременно дружить с Саудовской Аравией, угрожать Ирану и срывать переговоры с палестинцами, выдвигая заведомо неприемлемые для них условия.
Стратегические интересы США и Израиля начинают расходиться — это процесс достаточно объективный. Ему может помешать только американское про-израильское лобби, но в конце концов его возможности в США не безграничны.
Михаил Ошеров
Комментарии читателей (3):
Переговоры-споры в Женеве сосредоточены вокруг снятия части односторонних санкций США и ЕС против Ирана. О санкциях СБ ООН вообще речи нет.
Причем тут Россия? - зачем она там? Что она предлагает? Если ранее Москва признавала право Тегерана на обогащение урана, то сегодня г-н Лавров молчит, когда вдруг госсекретарь Керри несет ересь по поводу якобы "разрешения", которое должно быть у Ирана на процесс обогащения урана в Иране...
Кто это разрешение должен дать - вопрос риторический.
В чем дело? Россия сделала зигзаг - выбор в пользу упряжки с "партнерами", погоняемой США?
А если нынешний этап не принесет соглашения(что вероятно, с учетом "особой" позиции Франции пополам с Израилем), как отреагирует Россия?
По логике вещей, она должна бы заявить о том, что ввиду явной обструкции выходит из санкционного режима, признает право Ирана на мирный атом, а вы там как хотите, и прочее.
Ведь так просто. Признается право Ирана на мирную атомную программу с обогащением урана до определенного уровня с жестким контролем со стороны МАГАТЭ всех атомных объектов. Все... правовая платформа, фундамент договора построен.
Дальше можно обсуждать детали, сколько и какого урана можно оставить в распоряжении Ирана, как организовать контроль за выполнением соглашения.
Вот если и когда правила будут нарушены - должны последовать санкции.
НО! Никак не наоборот... и никак не иначе!