Всего лишь неделя, как завершились президентские выборы, но уже сейчас можно предвидеть перспективы развития событий на ближайшее будущее.
Самые худшие опасения, связанные со вторым местом саакашвилиевского кандидата в президенты Давида Бакрадзе на президентских выборах, похоже, начинают сбываться. Как и следовало ожидать, вместо обещанного завершения “коабитации” (политического сожительства со старым режимом), на самом деле, потворство бывшим властям сменилось официальным сотрудничеством между сегодняшними и бывшими властями. Заручившись поддержкой, или, в крайнем случае, молчанием “мечтателей“, Саакашвили воспользовался останками президентских полномочий, которые он будет иметь до 17 ноября (день инаугурации нового президента), и помиловал Бачо Ахалаия – одного из самых ненавистных националов в Грузии, чьё имя связано с многочисленными убийствами и пытками в тюрьмах.
Пока что не известно, коснётся ли помилование Саакашвили бывшего министра внутренных дел В, и каких ещё “мероприятий” следует ждать от бывшего президента до 17 ноября. Важно то, что никто ему мешать не собирается. Наоборот, помилование Бачо Ахалаия было расценино властями как политический акт, а в параллельном режиме депутат парламента, республиканша Тина Хидашели – супруга Давида Усупашвили, председателя парламента, заявила, что итоги президентских выборов потвердили легитимацию партии Саакашвили – “Единое национальное движение”, более того, как заявляет Хидашели, исходя из итогов президентской гонки, ни о каких внеочередных парламентских выборах и речи быть не может. “Ставить вопрос о внеочередных выборах парламента было бы логично, если бы в президентских выборах второе место занял бы какой нибудь кандидат из непарламентской партии, но этого не случилось” – говорит супруга председателя парламента. А сам Давид Усупашвили идёт ещё дальше и заявляет, что спасение “Единого национального движения” – главная задача грузинской демократии (?!).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Значительно умерился пыл Нино Бурджанадзе, вышедшей на третье место в президентских выборах – на встрече с представителями международных организаций она заявила, что, несмотря на фальсификации, без сомнения, абсолютное большинство проголосовало за правительственного кандидата Георгия Маргвелашвили. В ближайшие планы Бурджанадзе, по её словам, входит подготовка к местным выбором весной будущего года. Чем вызвано такое перемирие с властями со стороны самого радикального оппозиционера, трудно судить, но причин может быть несколько:
1) адекватная оценка своих реальных возможностей;
2) договорённость с властями, что она получит место представителя в избирательной комиссии;
3) повышение её процентного показателя с 8 до 10 процентов (согласно законодательству, кандидаты в президенты, которые достигнут 10-процентного барьера, на покрытие расходов на выборы получают из госбюджета один миллион лари).
Так или иначе, по одной из этих причин, или по всем вместе, Бурджанадзе ограничивается общими заявлениями о нарушениях, имевших место на выборах, и начинает готовиться к весенним местным выборам в следующем году. Другой радикально настроенный кандидат, депутат парламента Коба Давиташвили, который грозился,что уйдёт из политики, если его показатель будет ниже трёх процентов, нашёл весьма оригинальный путь ухода – он уходит с поста председателя своей партии, где и возражать некому, но остаётся депутатом парламента!). Что касается кадровой политики, то Иванишвили, на сей раз сдержав слово, назвал, или, скажем прямо, назначил нового премьер-министра – Ираклия Гарибашвили, пока что действующего министра внутренных дел. Эта кандидатура, наряду с другими вариантами, как наиболее вероятная активно обсуждалась в народе, хотя такой выбор вызывает множество вопросов.
Начнём с того, что Ираклий Гарибашвили чуть ли не единственный министр в правительстве Иванишвили, кто пользуется популярностью, особенно среди противников “коабитации” – а таких в народе большинство. Он, исходя из его высказываний, считается ярым противником бывших властей, и не только – всем хорошо известно, что он недолюбливает республиканцев, а это ещё один плюс в глазах общественности. Ещё до парламентских выборов, были обнародованы скандальные аудиозаписи телефонных разговоров некоторых представителей коалиции “Мечта”, где фигурировал и Ираклий Гарибашвили, который, в телефонном разговоре с приятелем, весьма недоброжелательно (мягко говоря) отзывался о лидерах Республиканской партии, особенно в адрес супруги председателя парламента – Тины Хидашели. Тогда все участники этих скамдальных записей (там были записи телефонных разговоров и других представителей коалиции), исходя из общих интересов, решили отказаться от дальнейших разбирательств и ограничились лшь фразой – “это монтаж”, хотя мало кто в это поверил. В первую очередь, в это не поверил сам Иванишвили, который, сразу после парламентских выборов, тех “участников” упомянутых аудиозаписей, которые коснулись лично его и его семьи, поставил на место (Губаз Саникидзе, Ираклий Аласания и др.). Ираклий Гарибашвили же остался “ненаказанным”, так как он оскорбил не Иванишвили, а республиканцев. Более того, Ираклий Гарибашвили был назначен министром внутренных дел Грузии. Республиканцы с самого начала хоть и отказались от разбирательств с ним (что не совсем типично для грузинского менталитета), без сомнения, были и будут не прочь при любой удобной возможности свести с ним счёты в политическом смысле. Кроме этого, Гарибашвили очень не популярен и среди националов, которых будущий премьер считает связанными с криминалом. Незадолго до президентских выборов, а потом, сразу же после их завершения, Гарибашвили, будучи министром внутренных дел, заявил, что “Единое национальное движение” - преступная организация и все преступники должны предстать перед судом. На фоне заявлений председателя парламента и его супруги насчёт спасения или легитимации партии Саакашвили, слова будущего премьер-министра звучат далеко не по-республикански.
И так, что же задумал Бидзина Иванишвили? Он не может не знать, что не сейчас, но по-позже, может быть -даже весной, националы планируют штурмовать правительство и требовать отставки премьера, что автоматически означает отставку всего кабинета, а в случае Гарибашвили у националов появляются потенциальные союзники в лице их идеологических близнецов – республиканцев, которые если не открыто, то в тайном голосовании против Гарибашвили с большой вероятностью поддержат националов. И чтобы этого не случилось, надо заставить Гарибашвили отказаться от своих убеждений или же смирить республиканцев, которые правят парламентом.
А за это придётся платить – и в прямом, и в переносном смысле. Есть ещё вариант – пустить всё на самотёк. И что будет тогда? Есть ли в задумке Иванишвили какой-то подвох, покажет время. Пока что будущий Гражданский надзиратель проявляет новую неожиданную инициативу и предлагает народу считать супругу будущего премьер-министра первой леди, так как президент не женат, вернее, у него гражданская жена, объясняя свою инициативу тем, что согласно новой конституции, у премьера больше полномочий, чем у президента. Хотя, судя по тому, что уже и статус первой леди присваивается по настоянию Иванишвили, абсолютно ясно, что никаких реальных полномочий ни одно должностное лицо в Грузии иметь не будет. Тем более, что, исходя из внешней политики, которую менять никто не собирается, в лице и президента, и главы кабинета министров, и главы парламента и даже самого Иванишвили, реально мы имеем дело с колониальной администрацией, а не с властями грузинского государства. Так или иначе, после 17 ноября всё постепенно начнёт проясняться.
А пока что - новоизбранный президент и специальная комиссия дорабатывают последние детали предстоящей инаугурации президента. Уточняется список приглашённых делегаций из приблизительно 70 стран мира. “России среди приглашённых стран нет” – гордо заявила министр иностранных дел Майя Панджикидзе в ответ на заявления националов о том, что правительство собирается приглашать оккупантов.
Комментарии читателей (0):