Вчера слушателям «Эха Москвы» так и не удалось услышать, как, а главное, зачем Евгения Альбац собралась делить Россию по Уральскому хребту. Неделю назад в передаче «Особое мнение» Евгения Альбац поведала, что была бы не против, если бы Россия была разделена и вся территория, которая находится за Уралом, отошла бы Китаю.
Честно говоря, я слышал эту передачу, однако на слова главного редактора популярного в оппозиционных кругах журнала The New Times внимания не обратил. Давно уже для себя решил, что мнение Евгении Альбац по любому поводу мне совсем не интересно. Потому что услышу лишь набор либеральных штампов. Но на этот раз журналистка, видимо, зацепила многих.
«Меня до глубины души возмущает, когда на нашу страну смотрят сверху, как на карту… Это свое выступление хочу произнести в отношении тех слов, которые сказала Альбац по поводу того, что надо страну разделить по Уральскому хребту», — высказался депутат Госдумы Сергей Тен. Единоросс отметил, что воспринимает это высказывание Альбац в эфире радиостанции «Эхо Москвы» как личное оскорбление в свой адрес.
«Можно воспринимать высказывание Альбац по поводу отделения Сибири как эпатаж. Ради красного словца и т.д. На самом деле, все серьезней. Это не оговорка, у части либерально настроенной интеллигенции идея дальнейшего деления России весьма популярна. Новые ельцины, гайдары, козыревы выжидают своего часа и готовы отхватить свою часть пирога пожирнее. Они в поте лица поработали над распадом Союза, лишив нас Родины. Теперь хотят лишить Родины наших детей», — написал в своем Фейсбуке коммунист Анатолий Локоть.
Словом, волна поднялась нешуточная. Подвел черту лидер КПРФ Геннадий Зюганов: «Мы — наши депутаты — должны внести предложение: даже словесные призывы к разделению единой и неделимой России будут караться тюремным заключением», — сказал он на пленуме своей партии. «Ее мнение вполне типично для людей, которые за своими геополитическими разглагольствованиями не видят человека, дома, улицы, города. Я бы так никогда не сказал. Не потому, что боюсь, что подумают обо мне сибиряки и дальневосточники. А потому, что за любыми такими рассуждениями — поломанные жизни миллионов людей, — так охарактеризовал высказывание ведущей «Эха Москвы» руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. И добавил: — Космополитический левацкий либерализм, если создавать ярлычок. Вывернутая перманентная революция».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Вчерашний эфир. Понятно, почему я ждал вечера 22 октября. Это время выхода передачи «Особое мнение» на «Эхе Москвы» с участием героини прошлой недели — Евгении Альбац. Ждал не только я. Вопрос о разделении России по Уральскому хребту был первым, который задали журналистке еще до начала прямого эфира. Однако Евгения Альбац так и не поговорила на животрепещущую тему. Не порадовала своих верных слушателей, а также недоброжелателей. К которым, каюсь, принадлежу и я.
И вот что мне подумалось. В последнее время, с тех пор, как Евгения Альбац увлеклась новой политической порослью, она стала уж совсем неинтересной, неубедительной и скучной. И Алексей Венедиктов поставил условие: или говоришь по делу, или заменю тебя кем-нибудь другим, более вменяемым. Про Уральский хребет — вообще ни слова. А на всякий случай, и про другие горы. И, возможно, про некоторые моря, озера и реки. Потому что получать подзатыльники на пустом месте не хочется никому. Ведь всем понятно: исчезни Евгения Альбац из эфира «Эха Москвы», никто и не заметит. Не та персона. А из своих мыслей — только какая-то чушь. Лучше ей сидеть ровно и вообще говорить по бумажке, заранее подготовленной продюсерами и утвержденной главным редактором радиостанции. Так всем спокойнее будет. И прежде всего — главному редактору.
Комментарии читателей (0):