Президентские выборы пройдут в Грузии 27 октября 2013 года. В предверии президентских выборов бывшая правящая партия “Единое национальное движение” (ЕНД) провела шестой масштабный съезд в столичном дворце спорта в Тбилиси.
Участники съезда твёрдо решили: находящийся в предварительном заключении экс-премьер Вано Мерабишвили, которому по целому пакету обвинений грозит до 17 лет лишения свободы, останется генсеком партии, а кандидат в президенты Давид Бакрадзе возглавит политсовет – новый партийный орган из 68 человек, призванный принимать оперативные решения. Михаилу Саакашвили в очередной раз достался почётный пост председателя партии.
Кроме того, был принят новый устав партии, который должен обеспечить “более демократичные механизмы, прозрачность и децентрализацию". Утвердили и предвыборную программу, главными пунктами которой стало вступление в ЕС и НАТО, непризнание Абхазии и Южной Осетии, деоккупация и общекавказская солидарность. Что касается праймериз, то они отныне станут основным правилом избрания кандидатов партии к выборам на всех уровнях.
В своём выступлении Саакашвили с присущим ему пафосом предложил заменить флаг партии, который впоследствии стал и флагом Грузии, - в знак преображения организации, на новый вариант – взяв за основу теперь уже государственный флаг, Саакашвили предложил оставить крест в середине, а кресты в его углах заменить на красные сердечки. “Это будет флагом любви! – объявил президент – сердца вокруг креста означают объеденение вокруг христианских ценностей. Под этим флагом мы возобновим строительство новой Грузии”.
Саакашвили призвал власти закончить сведение счётов и окончательно отказаться от вражды. По его словам, в Грузии начинается “политическая смена друг друга” и подчеркнул, что Нацдвижение “попытается победить путём свободных выборов”. И несмотря на поражение на последних парламентских выборах, сейчас он полон оптимизма. “Это начало нового пути, возвращения обратно, возвращения назад”, – воздев руки к небу, продекларировал президент. Саакашвили также заявил, что попытается вернуть власть досрочно: “Подозреваю, что с учётом обстоятельств, процесс может быть ускорен”. Однако, как именно это пройзодёт, он не уточнил.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.11.13 Новая Грузия и её старая реальность для России / Ирина Саришвили
- 28.10.13 Грузия: президентские выборы завершены - как спасти народ от истощения? / Ирина Саришвили
- 24.10.13 Кандидат от «Грузинской мечты» лидирует в президентской гонке: опрос
- 18.10.13 Иванишвили выдвинул ультиматум против второго тура президентских выборов в Грузии / Ирина Саришвили
После этого, съезд, как и следовало ожидать, превратился в часть предвыборной кампании. Саакашвили в свойственной ему манере бросил камень в уже и без того полный камней огород Иванишвили и выразил своё удовлетворение тем, что в такой ответственный и сложный момент ЕНД его соратники опять вместе и не собираются сдаваться. “Нет никаких оснований говорить, что новые парламентские выборы пройдут раньше времени. Саакашвили занимается обычным пиаром. Президентские выборы покажут, что рейтинг ЕНД ниже 40 процентов, полученных этой партией на прошлогоднем голосовании в парламент”, – заявил депутат парламента от правящей коалиции во главе с Иванишвили Леван Бердзенишвили, не словом не упоминая, что это как раз его коалиция решила подарить 25% голосов партии Саакашвили на парламентских выборах. Он же автор знаменитой фразы перед парламентскими выборами о том, что “Грузинская мечта” на самом деле “Американская мечта”. И наконец, именно Леван Бердзенишвили от всей души пожелал занять второе почётное место на президентских выборах именно кандидату от партии Саакашвили – Давиду Бакрадзе.
Грузинские политологи считают, что Бакрадзе не имеет реальных шансов на победу, поскольку ЕНД и её лидер не пользуются поддержкой большинства населения. Часть экспертов полагает, что наибольшие шансы на победу остаются за кандидатом от правящей коалиции “Грузинская мечта” Георгием Маргвелашвили и экс-спикером парламента Нино Бурджанадзе. Однако, согласно опросу общественного мнения, который провела американская исследовательская компания “Greenberg, Quinlan, Rosner Research”, среди кандидатов на президентских выборах, голоса сейчас распределились следующим образом: Георгий Маргвелашвили - 43%, Давид Бакрадзе – 28%, Нино Бурджанадзе – 8%, Шалва Нателашвили – 5%, Георгий Таргамадзе и Коба Давиташвили – по 1%. 17% опрошенных пока не приняли решения.
Анализируя итоги этого опроса заказанного, по всей видимости сегодняшними властями Иванишвили, эти 17 процентов могут повлиять на 3-е, 4-е и отсилу на второе место, так как и Давида Бакрадзе в отличие от других кандидатов, стабильный избиратель. Выходит так, что по плану “мечтателей”, борьба в президентских выборах идёт за второе место, вернее за то, чтобы его занял Бакрадзе и ни в коем случае - Бурджанадзе, более того, не исключено, что даже второе место может дастаться Нателашвили, учитывая те пока ещё свободных 17 процентов!
Тем временем, парламент Грузии принял в третьем чтении конституционные поправки, ограничивающие полномочия премьера и правительства. Согласно поправкам, премьер-министр Грузии лишается права независимо от парламента менять состав правительства. Он будет обязан ставить перед парламентом вопрос о доверии правительству. Также у правительства и премьера Грузии не будет полномочий связать отвергнутый законопроект с вопросом о доверии правительству и заставить парламент принять его под угрозой роспуска. Кроме того, в результате изменений к конституции добавляется ещё одно новое положение: если парламент в течение двух месяцев с момента начала нового бюджетного года не сможет принять бюджетный закон, это автоматически будет считаться постановкой вопроса об объявлении недоверия правительству, а если парламент не сможет создать новое правительство, президент распустит парламент и назначит внеочередные выборы,
Итак, поправки в конституцию Грузии, принятые парламентом 15 октября 2010 года, ограничивают полномочия за счёт расширения полномочий правительства. Они должны вступить в силу с инаугурацией нового президента. Действующий президент Грузии Михаил Саакашвили завершает свой второй президентский срок и не имеет права ещё раз баллотироваться на предстоящих выборах.
Ещё одна новость предстоящих президентских выборов состоит в том, что на этот раз ожидается резкое сокращение числа местных наблюдательных миссий, а международные миссии будут представлены в таком же количестве, как и на прошлогодных парламентских выборах. Об этом заявила пресс-спикер центральной избирательной комиссии Эка Азарашвили. Снижение числа местных наблюдателей, по её словам, объясняется намного более мирной средой в стране и меньшей активностью политических субъектов. Такое объяснение, на наш взгляд, поспешно, и, хотя внешне действительно всё выглядит непривычно спокойно, то это вовсе не означает, что при необходимости “наци” и “мечтатели” не создадут искусственно имитацию конфликта или какой-либо угрозы извне. Основу для такого предположения нам даёт огромное количество ложных телефонных звонков в разные учреждения (начиная со школ, кончая зданием парламента) о том, что якобы там находится взрывное устройство. Совсем недавно эти звонки возобновились. Создаётся впечатление, что за этим стоит определённая организованная группа. Что касается надобности этих “страховочных” заготовок”, то такая необходимость может возникнуть в том случае, если на второе место в президентских выборах займёт не Давид Бакрадзе, чего желают и “наци”, и “мечтатели”, а кто-то иной, допустим, Бурджанадзе, у которой реальные шансы занять не то что второе место, а стать президентом.
Весь парадокс нынешних президентских выборах именно сосоит в том, что на самом деле, борьба идёт за второе место. Что касается первого места, то Иванишвили исключает даже возможность второго тура. Это и понятно – выход Давида Бакрадзе на второе место полностью соответствует планам ЕНД и коалиции “Грузинская мечта”, которые после этого планируют создать новую реальность в парламенте и, несмотря на конкуренцию между этими организациями, в стратегических вопросах, в том числе во внешней политике, у них разногласий не будет.
Что касается самого Иванишвили, то во время его визита в Батуми вместе со его избранником Георгием Маргвелашвили, он прямо заявил: “Хочу вам напомнить,что я никуда не ухожу, наоборот, прихожу. Я был у власти, а теперь иду к вам”. Он заверил своих сторонников, что точно так же, как он выполнял всё обещанное, находясь у власти (?!), так же он будет постепенно достигать намеченного вместе с обществом, активным членом общества которого собирается стать после отставки. “Я никуда не ухожу, а именно прихожу и как минимум 20 лет буду активно рядом с вами”, - пообещал премьер-министр, не словом не упоминая о том, что после его ухода из политики логично было бы назначить внеочередные парламентские выборы, так как избиратели нынешнего большинства парламента голосовали исключительно за него, а не за тех, которые идеологически как две капли воды похожи на их предшественников, при том что нынешний парламент, максимально урезав полномочия президента и премьера, практически собирается узурпировать всю власть.
Бидзина Иванишвили гордо заявляет: “Мы не только сохранили, но и углубили отношения с самым большим партнёром Грузии – с США” , тем самым обнадёживая своих парламентских избранников вместе с нацдвижением, что в случае недовольства со стороны общественности тем или иным действием парламента, он, как “общественный надзиратель”, берёт эту проблему на себя.
Комментарии читателей (1):
Раз население не возражает против таких установок своей "интеллигенции", значит поддерживает. Значит это государство враждебное. Со всеми вытекающими.
И не следует стесняться - следует использовать богатую практику наших англо-американских "друзей" во "взаимоотношениях" с такими "независимыми". Сталкивать лбами на внутриполитической арене, поддерживать высокую температуру по периметру границ. Не гнушаться созданием экономических проблем.
Раз англо-американцы так делают, значит это выгодно. Раз это выгодно, значит это должно работать на интересы РФ.
А грузинам следует обратить внимание, если не на историю (только не на ту, что им сейчас пишут их "интеллигенты", а на ту что была в жизни), то хотя бы на тот факт, что господь бог высоко, а Штаты далеко.