Началось ежегодное совещание ОБСЕ, проходящее с 23 сентября по 4 октября 2013 года в столице Польши - Варшаве. Данное совещание представляет собой форум, где государства-участники ОБСЕ вместе с партнерами по сотрудничеству, представителями гражданского общества, учреждений ОБСЕ, а также других международными правозащитными организациями обсуждают выполнение обязательств в области прав человека.
Принятые обязательства не являются эксклюзивной частью внутренних дел того или иного государства. Крайне жёсткой по своему стилю и риторике стало выступление скандально известного депутата Рижской Думы, руководителя правозащитной организации «Верните наши имена!» Руслана Панкратова. Борец за русские имена подверг резкой критике не столько Латвию, сколько само руководство ЕС и ОБСЕ за халатное бездействие и отсутствие должного контроля за исполнением Латвией уже ранее полученных резолюций и рекомендаций от руководства ЕС, ОБСЕ и экспертов по международному праву из ООН. Он особо указал на продолжающеюся в Латвии дискриминацию по языку, по национальности, по «облатышиванию» русских имён и фамилий, по ущемлению прав русских верующих, так как в Латвии до сих пор не признано празднование Православного Рождества и Пасхи. До сих вообще никак не продвигается решение по проблеме массового безгражданства, людей, оставшихся после развала СССР и единственной виной которых явилось их нелатышская национальная принадлежность. Сейчас в стране насчитывается около 320.000 человек, что составляет 16% от их общего числа населения страны. Регулярно проходят марши ветеранов фашистского легиона Ваффен СС, а почитание нацистских преступников, уже восхваляется, как истинных борцов за свободу Латвии. Непрекращающиеся попытки латвийских политиков пересмотреть итоги Второй мировой войны.
Из выступления Руслана Панкратова на первом пленарном заседании ОБСЕ: «16 лет прошло с того момента, когда Латвия подписала Конвенцию по защите прав национальных меньшинств, 9 лет как Латвия – является полноправным членом ЕС входя в его состав, более 2-х лет прошло с того момента, как комитет по правам человека ООН своим решением обязал Латвию прекратить «облатышивание» русских имён и фамилий, рекомендовав в течении 180 дней исправить все свои нормативные акты, приведя их в соответствие с международными нормами права. И что вы думаете, что-то поменялось? Вообще ничего не произошло за это время, более того - ухудшилось. Теперь новорождённый ребёнок не может получить свидетельства о рождении только потому, что не разрешают назвать его так, как хотят родители. Кто-нибудь в зале хотел бы назвать своего сына «покойником»? А именно так будет переводиться в «облатышенном» варианте с латышского языка имя Мирон. И это не в Латвии, это у вас в Европе, в ЕС не возможно получить родовую, национальную или этническую фамилию в оригинальном её написании. Кто-нибудь мне объяснит правовую базу под основанием все имена и фамилии должны быть отображены «в наиболее красиво звучащие по-латышски». Для немецких коллег по ОБСЕ к примеру пожалуйста – фамилия DAC, превратится у мужчины в DACIS, у женщины в DACE. Попробуйте где-нибудь в банке доказать, что вы муж и жена после этого. Для коллег из Норвегии - ваша фамилия SOILLAND превратится в SEILANE, для французов навсегда будет потерянно имя Николь, потому, что в Латвии оно будет Никола. У нас больше нет имени Елены, у нас есть Гелена, Нелена или Джелена. У нас вместо Юлии есть только Джулиджа. Кто-нибудь здесь есть, кроме официального представителя Латвии, кто не понимает разницы между именем Марк и Маркс? Вы правда, из здесь присутствующих, не слышите и не понимаете разницы между фамилиями Шишкин и Сискинс, между Пышкин и Пискинс? Как вы думаете, а как живётся девушке с именем Елена Щук в оригинале, проходящая по всем латвийским документам, как Джелена Сука? Вы считаете это нормальная ситуация? А я сужусь с Латвией уже 12 лет, из них 8 лет моё личное дело находится на рассмотрении в Европейском Суде по Правам Человека в Страсбурге.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Самопроизвольное изменение имени и фамилии в паспортах Латвии согласно правилам латышской грамматики, без разрешения на то владельца – является самым явным вмешательством государства в частную жизнь, при этом грубо нарушается статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах и статья 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Неужели такие очевидные аксиомы нужно доказывать в европейском сообществе годами, если не десятилетиями?
И никто в руководстве ЕС не знает об этих нарушениях? И я хочу ещё раз всем вам напомнить - это ваша проблема, как Европейского Союза, а не отдельной Латвии. Это именно в ЕС продолжают парадно маршировать нацистские преступники, это в ЕС невозможно назвать ребёнка тем именем, которое хотят родители, это в ЕС более 500 000 неграждан из Латвии и Эстонии, и только потому, что гражданство этих стран выдаёт только по национальному признаку. И сейчас я хочу обратиться именно к вам, Уважаемая госпожа Астрид Торс, как к новому верховному комиссару по правам нацменьшинств ОБСЕ. Я хочу совершенно официально заявить и сообщить вам лично, что официальные власти Латвии приняли в своих отчётах практику откровенной лжи, подлогов, фальсификации и словоблудия, подменяя понятия и определения. Я прошу именно Вас и всё руководство ОБСЕ не останавливаться на формальной проверке и подведения итогов о проделанной работе лишь на основании письменных ответов из Латвии. Все ваши труды остаются только на бумаге. Я настоятельно прошу ОБСЕ возобновить самое пристальное наблюдение за всем происходящем в Латвии, я также настаиваю на усилении критики в мировых СМИ за откровенно хамское нежелание исправлять нарушения в области прав человека. Считаю необходимым и крайне целесообразным для руководства ОБСЕ максимально усилить мониторинг именно за исполнением уже ранее полученных резолюций. Не удовлетворяться получением формальных отчётов о выполнении, а именно контролировать уже сами факты конкретных действий по выполнению…» - подытожил своё выступление Руслан Панкратов.
Комментарии читателей (0):