Продолжая тему, поднятую экспертами ИА REX в материале о выгодах российской налоговой системы, существовавшей до 1861 года, хотелось бы отметить и другие преимущества крепостного права перед современной либерально-демократической моделью государства.
Прежде всего, привлекает внимание сам термин «Крепостное право», где, как мы видим, в чистом виде присутствует слово «право» (в отличие от голых деклараций демократической системы, в том числе по поводу формальных «прав человека») и слово «крепость». То есть, можно сказать, что право человека имело защиту в виде крепости, оно было гарантировано.
Плюс ко всему: человек, работавший на барина, имел 3-4 выходных дня в неделю (это мы помним ещё по школьным учебникам), которые мог работать на себя или использовать по своему усмотрению. То есть, он отдыхал в два раза больше, чем современный «свободный гражданин», работающий круглосуточно, чтобы элементарно прокормить свою семью. Кстати, о проблемах прокорма при крепостном праве речь не шла вообще — еда, это было как нечто сам собой разумеющееся, что всегда лежало под ногами. Просто бери и ешь.
При этом в крестьянских крепостных семьях было по 5-7 детей, а при сегодняшней демократии — с демографией беда: максимум один ребёнок. Видимо, проблема здесь не только в «материнском капитале». Факты говорят сами за себя: крепостное право в России — основа демографии.
Не будем уже говорить о том, что этот так называемый «холоп», «раб», «крепостной» мог парковать свою телегу, где ему вздумается, хоть в центре села — и за это его никто не штрафовал. Вода в колодцах для «холопов» была абсолютно бесплатной, при этом её качество было несравнимо с сегодняшней водой из крана, каждая капля которой стоит баснословных денег. Если бы барин вздумал продавать по таким расценкам воду своим крестьянам (из их же собственных колодцев), они бы убили его на второй день, а его усадьбу разорили и подожгли.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.08.13 Можно ли прожить без налогов: мнения
Никто не мог тронуть крепостного человека без разрешения барина — ни налоговые органы, ни другие представители карательной и надзирающей системы. Всё шло через хозяина, который один брал на себя ответственность за всё. Сегодняшний замордованный «гражданин», получается, имеет в сто раз меньше прав и степеней защиты, чем тот, «полностью бесправный». А если «рабу» попадался ещё и такой барин как Лев Толстой, тогда в его деревне можно было жить, как на курорте, разговаривая с хозяином о прекрасном, ловя рыбу и куря экологически чистый самосад.
О коррупции среди бар тогда вообще не было никакой речи. Всё сырьё, найденное на территории деревни (вода, глина и т.п.), использовалось исключительно для её нужд.
Всё это само вылезает наружу, когда обрушился СССР, когда демократия продемонстрировала свою полную непригодность для нормальной жизни населения. Поэтому пора перейти с кривой, шаблонной улыбки по поводу «крепостного права» на более детальное изучение этого забытого школьного урока.
Комментарии читателей (1):