Азербайджанские СМИ: «Путин потопит Азербайджан в крови»

Обзор азербайджанских СМИ
5 августа 2013  09:30 Отправить по email
Печать

Обзор азербайджанских СМИ

4 августа газета «Ени Мусават» опубликовала статью бывшего своего сотрудника, ныне проживающего в Цюрихе, журналиста Эльбеи Гасанлы. Размышляя о предвыборной ситуации в Азербайджане, автор выражает свою уверенность в том, что «выборы и в этот раз будут сфальсифицированы. А народ, после такой клоунады не будет даже шевелиться». По его мнению, после «такого Национального совета» народ может колыхаться только с помощью посторонненего воздействия. «Самая большая опасность в этом и заключается», - пишет он. Причину такого положения он видит в том, что «Запад заметил, что до вчерашнего дня признанная азербайджанская оппозиция очень легко бросилась в объятия России. Теперь все рычаги находятся в руках Путина». По его мнению, если он захочет, будет решать паспортный вопрос Ибрагимбекова, если не захочет, тогда не позволит этого». «В итоге Путин с лихвой получит все, что возможно, и от властей, и от оппозиции, - уверяет он, и вдобавок пишет. - Мало того: если Россия захочет, то после выборов кровь прольётся в Азербайджане вместо воды. Потому что и власть, и оппозиция теперь находятся в ладони России. Логика говорит о том, что Путин потопит Азербайджан в крови. Цель будет нанести сокрушительный удар по возрастающему с каждым днем авторитету Турции на Кавказе и в Средней Азии. Разумеется, с этой же целью Россия ускорит усиление влияния Ирана в Азербайджане».

После такой страшилки автор раскрывает игру: он видит выход из сложившейся ситуации в диалоге власти с оппозицией! Но сразу после этого заявляет, что «власть, в силу своего головотяпства, не позволит этого». По его мнению, «Азербайджан находится лицом к лицу с реальной опасностью. Причина этого заключается в варварстве властей, их падкости к деньгам, и в болезни оппозиции не пойти на политический консенсус».

В итоге Э. Гасанлы утверждает: «если И. Гамбар под действием политического шантажа не поставил бы свою подпись под политической авантюрой под названием Национальный совет, Россия не смогла бы так бряцать оружием в Азербайджане. Партия Мусават была последним барьером на пути зашиты Азербайджана от России. К сожалению, этот барьер уже прорван». «Я еще раз призываю всех во имя спасения Азербайджана, который может быть потоплен в крови, быть ответственными и отвергнуть Национальный совет, который является проектом России», - заключает Э. Гасанлы.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

В отличие от него депутат азербайджанского парламента, политолог Расим Мусабеков, в ответ заявлениям оппонентов нынешних властей о том, что они сворачивают планы по интеграции в ЕС, 4 августа пишет в news.day.az, что «было бы ошибочно делать вывод о второстепенном значении работы над соответствующими соглашениями Азербайджана с Евросоюзом. Как член делегации Милли меджлиса в парламентской ассамблее Евронест, я хорошо понимаю значение и безальтернативность евроинтеграции для нашей страны». Он уверен в том, что «Европа является главным торгово-экономическим партнером Азербайджана и на неё приходится более половины торгового оборота. Европа - основной иностранный инвестор в Азербайджане, является источником современной техники и технологий, необходимых для модернизации экономики и инфраструктуры. Современная наука, образование, управленческий менеджмент также приходят в Азербайджан из Европы».

По мнению Р. Мусабекова, «предлагаемая Ираном модель «исламского государства и общества», а также пока что абстрактная модель «Евразийского союза», продвигаемая Россией, полностью проигрывают эффективной и высокоразвитой модели, олицетворяемой Евросоюзом. Некоторая неспешность, нежелание бездумно форсировать процесс евроинтеграции не должны означать отклонение от евроатлантического вектора. Выбор, сделанный политическим руководством Азербайджана в пользу такой геополитической ориентации, согласно опросам, широко поддерживается общественным мнением, и думается, будет подтвержден на предстоящем осеннем саммите в Вильнюсе».

Газета «Азадлыг» в поисках ответа на вопрос «Какие планы имеются у России на Южном Кавказе, и Москва сможет ли изменить свою политику в регионе?» обращается к В. Гулузаде. А он, в свою очередь, утверждает, что «Россия пока что не изменила свое отношение к Армении и Азербайджану». По его мнению, Россия не намерена потерять контроль над Южным Кавказом. «Одновременно Россия будет стараться получить некоторые преференции от Азербайджана, пользуясь тем, что ныне страна находится в периоде выборов президента». В. Гулузаде уверен в том, что во время визита Путина в Азербайджан «его следует встречать акциями протеста». По его мнению, если бы в Азербайджане было бы «хорошее гражданское общество, Путина встречали бы так же, как в большинстве стран Латинской Америки встречают президентов США. Потому что Россия вооружает Армению и Россия руками армян оккупировала азербайджанские земли. «Как минимум, карабахская азербайджанская община должна потестовать против визита Путина», - заявляет В. Гулузаде.

На сайте minval.az опубликована статья известного нашим читателям по предыдущим обзорам ИА REX азербайджанского политолога Р. Юнуса, ныне проживающего в США, под заголовком «Грузия и Россия: Уроки августовской авантюры». В статье автор размышляет над «агрессией огромной России против маленькой Грузии», которая, по его мнению, «вызвала столько разного рода параллелей как с недавней историей СССР, так и со многими событиями в прошлом, что анализ августовских событий 2008 года следует начать с экскурса в недавнее прошлое».

«С приходом к власти в России спецслужб во главе с Путиным началось планомерное внедрение в сознание российского общества позабытой после развала Союза вечной и ой национальной идеи неизменности созданной когда-то Российской империи и идеи величия России только через наличие этой империи. И никого в Кремле сегодня не волнует, что один из главных пороков большевистского режима и принципов, на которых был создан «великий и могучий» Советский Союз, мы уже видели после октябрьского переворота 1917 года, который не только не принес разрыва в цепи глубоко укоренившихся имперских традиций российской истории, но и еще больше усугубил ее давление на все государственные институты через самые консервативные звенья общественного сознания, связанные с великодержавными амбициями и высокомерными представлениями об особом историческом предназначении России», - утверждает автор.

По его мнению, агрессия России против Грузии в августе 2008 года тоже возникла не на пустом месте, а «стала следствием целого ряда давних политических решений российских правителей».

Р. Юнус уверен: «Россия совершила агрессию против суверенного государства. Это факт. Как и то, что президент Грузии Саакашвили своими действиями в грузино-российском противостоянии сделал то, чего от него с нетерпением ожидали и на Западе. Он вынудил Россию действовать в режиме цугцванга, т.е. это когда противника в шахматах вынуждают делать обязательные ходы».

Далее он задается вопросом: «Могла ли Россия поступить иначе»? И сам же отвечает на него: «Конечно же, Россия могла вести себя так, как она вела себя в событиях вокруг Югославии, а потом и Косово, т.е. быть статистом и в результате такого поведения, как мы все видим сегодня, влияние России в этом европейском регионе резко ослабло». Он утверждает, что «огромная Россия, со всей своей военной мощью с воздуха, на земле и в море пошла войной на маленькую Грузию, у которой всего 30 тысяч солдат и у которой и в мыслях не было вести полномасштабную войну с таким превосходящим по силе противником».

Не обходит автор и «пропаганды на пропутинских российских СМИ»: «Как мы помним, - пишет он, - в августе 2008 года из пропаганды на пропутинских российских СМИ и которая продолжается и сегодня в России ничего не изменилось. Та же риторика, тот же пресловутый «долг» перед населением Южной Осетии и Абхазии, та же просьба местных правительств, в лице тогдашних российских ставленников типа Кокойты и Багапша и те же внешние враги в лице империалистов из США, Европы и Израиля и их местных наймитов типа Саакашвили».

По его мнению, все эти годы в Москве пытались оправдать свое военное вмешательство, называя это «миротворческой» операцией, которая призвана была положить конец «геноциду» и «этническим чисткам», осуществляемым тбилисским правительством в Южной Осетии. Конечно же, в эти «кремлёвские басни» мало кто верил тогда и сегодня, по прошествии 5 лет вполне очевидно, что никакие действия грузинского руководства не имели бы столь пагубных последствий для всех сторон конфликта, если бы Россия проводила в этом регионе продуманную и ответственную политику. Проблема тут не в провокациях соседей, а в отсутствии у России национальной концепции самоидентификации и, как следствие, в отсутствии концепции взаимоотношений с сопредельными государствами и народами».

Р. Юнус думает, что ни российское общество, ни российская власть пока так и не нашли ответа и не определили «основных стратегических пунктов своего развития и своего места в глобальном мире. И агрессия против Грузии в августе 2008 года — следствие этой концептуальной потерянности России».

Далее он пишет, что «если в эпоху Ельцина неопределенность российской политики в этом регионе являлась во многом следствием экономической и геополитической слабости российского государства, то в эпоху Путина уже никто и не собирается тушить тлеющие очаги пожара в Закавказье. Похоже наоборот, в Москве считают, что их выгодно раздувать, в зависимости от политической конъюнктуры. У российского руководства нет и никогда не было стратегического плана мирного урегулирования в Закавказье ни на период затишья, ни на случай обострения в регионе. Россия, прежде всего, не выполнила ту миссию, которую возложила на себя после развала СССР как правопреемник Союза, а именно: не допустить войны в регионе Южного Кавказа».

«Столь неопределенная политика на протяжении всех лет правления Путина, как в капле воды, отразилась и в действиях российских властей во время августовской агрессии против Грузии в 2008 году. Расхождение слов и дел, правовой нигилизм, провокации и публичная ложь, нежелание руководителей страны брать на себя персональную ответственность — вот главные черты политики России на Южном Кавказе, которая продолжается и сегодня», - заявляет Р. Юнус.

По его убеждению, «все шаги Путина отличаются двумя важными чертами: они находятся вне правового поля и за них никто не несет персональной ответственности».

«Сейчас Россия оказывается в обстановке опаснейшей международной изоляции и простым гражданам России приходится расплачиваться за путинскую манеру «вести дела» и презрение к элементарным правилам международного взаимодействия. За все перекрытые газовые вентили, невыполненные обещания, оскорбления журналистов, угрозы соседям и милитаристское пустозвонство, регулярные демонстрации своей «крутизны» (мол, всё равно вы будете иметь дело с нами: у нас и газ, и нефть, к тому же мы так богаты, что захотим — все ваши лондоны-парижи на корню скупим) — словом, за всё, из чего и сложился столь неприглядный образ сегодняшней России в мире», - пишет автор.

«И то, что сегодня вокруг России фактически нет дружественных стран, — результат не каких-то внешних заговоров, а, в первую очередь, собственной близорукой, агрессивной и несбалансированной политики. Именно это должно особенно беспокоить россиян, ибо любой подобный кризис закладывает на годы вперед алгоритм отношений между народами», - заключает он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

china.aliyev.35
Карма: 5
05.08.2013 13:14, #7806
Слабо Путину потопить Азербайжан в крови. Народ не пойдет за Путина против своей родины. Мы не русские что бы уничтожить свою родину. Даже если народ ненавидит своего президента, все равно из за чужих, своих бить не будем. А военное вторжение России в АР исключено. Азербайджан не Грузия 2008-го года. Российские войска даже границу Азербайджана не успеют перейти как будут разгромлены. В Чечне и Дагестане. Азербайджанский шейх Пашазаде давно уже наладил отношения с боевиками.
Мифы русских о ракетах РФ разобются в клочья в первый же день. Азербайджан не зря построил десятки рлс и противоракетную оборону. Да и у Северной Кореи купили ракеты с которыми можно Москву бомбить))
Spirit
Карма: 5
05.08.2013 15:21, #7813
Азербайджан должен войти в ТС. Никакой крови не будет, азербайджанцы не тот народ который способен оказывать сопротивление кому либо, России тем более. Как говорится "держи друзей близко, а врагов ещё ближе!" России важен АР более чем РА и именно по этому направление для АР определено ТС и ОДКБ. Россия не может себе позволить бесконтрольный с её стороны Азербайджан.
iva volcov
Карма: 0
05.08.2013 16:38, #7829
талат туруцкий генерал убитый армянскими террористами
Boris
Карма: 28
06.08.2013 08:07, #7875
У меня вопрос к администрации сайта? Вы удаляете комментарии содержащие объективную критику как сайта так и политики России в Южном Кавказе, в частности по отношению к Армении, между тем, оставляете спамы таких пользователей как iva volcov или china.aliyev.35-которые занимаются откровенным спамом и разжиганием межнациональной розни, тем самым Ваша администрация лишний раз подчеркивает свою ангажированность азеро-турецким лобби, что не красит не только Вас но и аналитиков,которые до последнего времени являлись эталоном ОБЪЕКТИВНОСТИ.

На основании изложенного, считаю необходимым, сообщить о Ваших контрпродуктивных действиях в органы надзора РФ по массовым коммуникациям
ivan taranov
Карма: 0
06.08.2013 08:47, #7884
на вашем сайте предвзятое отношение к разным людям вот комментатора под ником boris его комментарии вы не удаляете и еще вы ошибаетесь здесь не монастырь а средство массовой информации и вы обязаны представлять равные условие и я думаю вы это делаете не по национальному признаку я надеюсь
Boris
Карма: 28
06.08.2013 10:47, #7890
В ответ на комментарий ivan taranov #7884 (06.08.2013 08:47)
Ошибаетесь ivan-еще как удаляют))))))))))))))))))))))))))-в принципе я не в обиде-чего и вам желаю))))
06.08.2013 13:04, #7894
советую всем прочесть статью Андрей Епифанцев: Стратегическое союзничество Армении и России под вопросом
syncope
Карма: 27
06.08.2013 16:39, #7905
Безусловно, сложно сказать, чего сейчас можно ожидать от России. Стерхи, балет и рыбалка окончательно сбивают с толка и делают возможным любой сценарий. Но предполагать, даже при таком шапито, что России хоть в какой-то степени необходима дистабилизация ситуации на Кавказе, ухудшение отношений с Азербайжаном - нелепо. Элементарно, с Грузией отношения испорчены. Армения - всего лишь балласт на шее РФ, толку никакого, кроме разве что в качестве инструмента даже не давления, а легкого заигрывания с Азербайджаном. Таким образом, Азербайджан является самым сильным и уверенным игроком, интересующим и стратегических противников, обращаться с которым грубо - сейчас недальновидно, невыгодно да и просто не нужно. В общем, думаю, стоит успокоиться и, на всякий случай, расчистить к приезду Путина рыбные места. Почему-то уверена, что удочку он захватит с собой. :-)
06.08.2013 17:02, #7906
надеюсь что в азербайджанском руководстве тоже это понимают потому что ситуация в мире резко меняется обратите внимания недавно в Москву приехал саудовский принц сейчас прошла информация что Путин собрался с визитом в Египет недавно ему звонил Эрдоган а это все с непроста поэтому тот кто сделает ошибки это будет дорого стоит и я думаю что Эльхам АЛИЕВ сделает правильные выводы для своей страны недаром он закончил мгимо
Emin
Карма: 61
07.08.2013 01:09, #7929
Ельцин в свое время побоялся открыто конфликтовать с Азербайджаном, хотя посылал угрозы используя тогдашнего министра обороны Грачева. Поэтому глупо говорить, что Россия потопит Азербайджан в крови. Азербайджан ельцинских времен и современный Азербайджан совершенно разные государства. Сегодняшний Азербайджан - состоявшееся государство, народ которого знает что такое быть независимым, и ни на что эту независимость не обменяет. Современный Азербайджан в состоянии защитить себя, для этого у страны есть все ресурсы. Россия должна понять, что никакого союза с ней как это было в СССР не будет. Азербайджану старших братьев не нужно. Те механизмы давления, которые Россия применяет к другим постсоветским государством не могут быть применены к Азербайджану. Силой принудить Азербайджан к чему-то не получится. Это опасно тем, что Азербайджан полностью отвернется от России и выберет ЕС и США. В этом случае Азербайджан будет вынужден отказаться от сбалансированной политики, хотя Азербайджан дорожит отношениями с Россией и портить их не желает. С Азербайджаном возможны лишь равноправные добрососедские отношения, с Азербайджаном можно только договориться, но для этого нужны конкретные предложения и в частности решение Карабахского конфликта, возврат оккупированных азербайджанских территорий, восстановление территориальной целостности Азербайджана.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть