В ноябре состоится исторический саммит Восточного партнерства ЕС в Вильнюсе.
Наблюдая, какое значение евробюрократы придают предполагаемым результатам предстоящего саммита, можно сделать вывод, что все вопросы уже решены и сам съезд будет носить формальный характер, фиксирующий уже состоявшиеся договоренности.
Стоит отметить, что до недавнего времени на пути евроинтеграции для Грузии, Молдавии и Армении непреодолимым препятствием стояли Абхазия с Южной Осетией, Приднестровье и Нагорный Карабах. Эти самоопределившиеся новейшие государства прочными якорями держали бывшие советские республики в орбите российских интересов, не отпуская условные квази-метрополии в свободное плавание.
Не желая признавать реальности существования и динамичного развития Абхазии, Нагорного Карабаха, Приднестровья и Южной Осетии, ЕС фактически отказывал себе в развитии экспансии на постсоветском пространстве. Сегодня, очевидно, ситуация изменилась. Торопясь поставить свои хотя бы промежуточные вешки на постсоветском пространстве, ЕС готов согласиться с очевидным: в Грузии нет Южной Осетии и Абхазии, в Молдавии нет Приднестровья , а для Армении - нет Нагорного Карабаха. То есть Старая Европа фактически готова признать государственность и суверенитет этих новейших государств. И если в случае с Абхазией и Южной Осетией все более менее понятно, то вопрос о том, в какой форме будет зафиксировано признание ПМР и НКР, остается открытым.
Учитывая, что и Украина активно стремится дальше в ловушку Восточного партнерства, вопрос признания Приднестровья , очевидно, лежит в плоскости бюрократических формальностей.
Гораздо вариативней выглядит вопрос признания суверенитета Нагорного Карабаха. Формальные притязания на НКР со стороны Азербайджана вряд ли будут приняты во внимание в этом «восточно-партнерском процессе». Очевидно, что Баку будет последним, кто признает государственность НКР, как этот мы видим в случае Косова и Сербии. Поэтому возникает вопрос: хватит ли духа у действующих властей Армении первыми признать государственность Карабаха и тем самым хоть как-то сохранить лицо перед многомиллионным армянским народом не только внутри страны, но и во всем мире, в первую очередь – в России?
Комментарии читателей (9):
проблема в том, что Нагорный Карабах – по-прежнему в составе Российской империи.
подъитоживает: "...хватит ли духа у действующих властей Армении первыми признать государственность
Карабаха и тем самым хоть как-то сохранить лицо перед многомиллионным армянским народом не только
внутри страны, но и во всем мире, в первую очередь – в России?..."
Если перевести весь этот абзац на нормальный язык, то предварительно САМ автор статьи обязан - ответив
на 2-3 вопроса - уточнить дефиниции, ибо не понятно, что он хотел сказать. Итак,
1. По какой причине Автор статьи считает, что вопрос "признания" Карабаха (который, напомню, уже справил свою
21-ю Годовщину Независимости от тюркской оккупации) "действующими властями Армении" является
вопросом (то бишь, определителем) "хватит ли духа" ? Это что за "слабо/не слабо" - мы "чо на раёне тёрки ведём",
выражаясь языком российских криминальных сериалов ?
2. По какой причине Автор полагает, что вопрос "первыми признать государственность Карабаха" является
вопросом "...сохранения лица перед многомиллионным армянским народом" ? Почему Автор озаботился
этим самым "лицом" только сейчас - летом 2013 г.?
1. Армения не станет признавать независимость НКР пока идут переговоры, так как такой шаг со стороны Армении будет означать односторонний выход из переговорного процесса и будет свести на нет ту работу которую сделал до сих пор Минская группа ОБСЕ. Такого естественно мы себе позволить не можем.
2. НКР не будет де юре отражаться вместе с Арменией в соглашении об ассоциации с ЕС, и это понятно, так как если ЕС станет включить в документ и НКР это будет означать в крайнем случаи косвенное признание НКР как нечто единого-целого с Арменией, что в корне будет противоречить всем заявлениям членов минской группы ОБСЕ и уже подписанным соглашениям, согласно которым карабахская проблема должна быть решена мирным путем, основываясь на право народов на самоопределение и территориальную целостность. Однако даже при этом, данный факт не будет играть особой роли, так как экономика НКР и Армении де факто на столько взаимно интегрированы, что в случаи возможного позитивного толчка экономики Армении в следствие подписания соглашения с ЕС, она как локомотив потянет за собой и экономику НКР.