О ставропольских событиях, связанных с попытками жителей областного центра воспрепятствовать возведению мечети в центре города мы уже рассуждали с экспертом Львом Вершининым в статье «Мы живем в эпоху Великого переселения народов». Жители Ставрополя в блогосфере и социальных сетях при обсуждении статьи отметили незаконность строительства мечети в центре областного центра под видом торгового центра. Подробно информация об этом изложена в статье «Мечеть из под полы», опубликованной в газете «Ставропольские губернские ведомости» 13 января 2013 года.
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацию в свете новой информации из Ставрополя.
Есть проблемы, исключающие застенчивость. Их необходимо озвучивать как можно громче. Желательно, заостряя до синего звона, чтобы тэрпець урвався и разговор пошел всерьез, без куртуазных книксенов. Именно это вчера и сделал я в постинге «Свиньи в доме», — после чего многое полезло наружу. В том числе, — спасибо уважаемой ставропольчанке блогеру socas, — эта статья, где изложены все «странные детали», связанные с той самой мечетью в Ставрополе, прочитав которую, можно называть кошку кошкой. Без всяких симпатий к идиотам и провокаторам, но и с полной объективностью к «страдающей стороне».
Итак, все проще некуда. Если согласован торговый центр, значит, должен быть построен торговый центр. А если согласована мечеть, значит, должна быть построена мечеть. Но если согласован торговый центр, но потом выясняется, что построена мечеть, а рыбка задом не плывет, это называется мошенничеством с хорошо прослеживающимся взяточничеством. То есть, налицо нарушение Закона, и нефиг кому бы то ни было плакаться на нарушение прав и «религиозную нетерпимость». Собственно говоря, в том ведь и корень всех проблем сегодняшней России, что закон как бы есть, но как бы и не совсем, и не решив этот совсем непростой вопрос, Россия хрен сможет выползти из кювета.
А напоследок, маленький мемуар. Было некогда в Одессе время, когда городские власти готовы были продать все. С этим и сейчас, в общем, не слава Богу, но, во всяком случае, вошло в берега. А тогда со стремнины и берегов было не видать. И вот тогда некий очень авторитетный одессит, Аднан Киван, натурализовавший на Украине сириец и мультимиллионер, попросил у мэрии разрешения построить на одной из самых престижных улиц, знаменитой Ришельевской, «исламский культурный центр» для мусульман, которых в Одессе немало и намечалось еще больше, потому что тогдашний мэр, косивший под Наполеона, играл какие-то сложные игры с Ичкерией, дружил с Вахой Арсановым и всемерно поощрял переселение в Маму чеченцев. Ну, попросил, вопрос рассмотрели и разрешили. Но с условием, чтобы не «культовое здание», то есть, не мечеть, потому что мечеть — это минареты, а минареты — это пять раз в день, начиная с рассвета, крик муэдзинов, а район жилой и людям такая радость в радость не будет.
Однако вскоре, когда проект представили горсовету, выяснилось, что по краям здания предполагается выстроить две высоченные, — на метр выше всех колоколен города, каланчи. То есть, таки минарета. Которые, по правилам, всегда выше церквей,- в знак торжества Ислама над заблуждениями. Иными словами, «культурный центр» явочным порядком переходил таки в разряд «культовых зданий», на что никто никакого разрешения не давал. И грянул скандал. Самые разные организации, ничего против «культурного центра» не имевшие, требовали минареты из проекта вычеркнуть. Потому что Одесса все же не Бамут. И собирались на митинги. И в Киев шли письма. И газеты вопили. А в ответ — тишина. На сессиях этот вопрос таинственным образом исчезал из повестки, а когда мэра, вернее, его замов (сам мэр до мелочей не снисходил, свалив все на команду), прижимали к стенке, ответ был краток: никаких минаретов в проекте нет; есть «декоративные башенки с арабесками по фронтону», — и хоть на ушах стойте, дорогие земляки, никаких изменений внесено не будет, потому что мусульманская община не потерпит. Точка.
Потом, правда, все успокоилось. Вернее, развернулось оверкиль, и уже тогда успокоилось. Пришел новый мэр, с прежним люто враждовавший, многое вскрылось, «Наполеон» сбежал, команду его пересажали, «великое переселение» не состоялось, а «декоративные башенки с арабесками по фронтону» как-то сами собой из проекта испарились, и община потерпела. Так что, стоит себе сейчас в центре Одессы красивое здание исламского культурного центра, где собираются диаспоры, отмечают праздники, читают лекции и преподают всем желающим арабский язык, а в нескольких просторных, богато оформленных залах молятся правоверные, — и это решительно никому не мешает...
Комментарии читателей (0):