В блогосфере и социальных сетях в последние дни широко обсуждается так называемая «ставропольская акция». Ставропольские русские решили последовать примеру жителей испанского города Севилья, которые на месте строительства мечети зарыли тело свиньи. Ночью в конце июня в Ставрополе по проспекту Кулакова 30, где, несмотря на то, что проект незаконный, строится мечеть, группа неравнодушных жителей города решилы закопать свинью, так как по законам ислама свинья является «нечистым» животным и её тело «оскверняет» место постройки мечети. Ставропольский блогер Оксана Борисова, также известная как «Оксана Вёльва» в своём блоге разместила видеоролик с протестом против книги некоего Чебана. «В данном видео рассказываю о пособии по борьбе с экстремизмом в Ставропольском крае. В книги не упомянуты ни ваххабиты, ни мусульмане, ни какие-то другие национальности или секты, главный критерий „экстремиста“ — русская национальность, православный, реже язычник, о чём написано в тексте. Интересно, а кто тогда совершает теракты, убивает русских людей? Прошу все общественные организации, СМИ, политические партии составить обращения в органы власти и поддержать данное заявление, так как книга в действительности является прямым пособием по дискриминации русского народа на Ставрополье. Скачать скрины данной книги можете по ссылке. Составителем книги является Чебан Владимир Васильевич, должность его неизвестна, но в представительстве Дагестана в Ставропольском крае, где он работает, его отрекомендовали как „порядочного человека и патриота России“ и высоко оценили его „высокие качества“, сейчас он поломал ногу и находится на больничном, как только выйдет, постараюсь взять интервью. Интересно, для чего нужны такие „патриоты России“, которые русских считают экстремистами?», — отмечает ставропольская активистка.
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ставропольскую акцию:
Ставропольская акция (как и сыктывкарская, имевшая место два года назад) — не российское ноу-хау. Первым фокусом такого рода был т.н. «казус Эскина», когда, ещё в 1997-м, СМИ всего мира разнесли весть о раскрытии спецслужбами Израиля заговора во главе с известным правым политиком, намеревавшимся якобы забросить на Храмовую гору свиную голову и тем самым спровоцировать арабо-еврейский конфликт. Тогда, правда, организаторы недосмотрели, и в ходе суда выяснилось, что проект был придуман как раз спецслужбами, заславшими «авторов» (своих агентов) в окружение обвиняемого, от реализации плана отказавшееся.
В общем, кончилось дело конфузом. Но идея, вброшенная в массы, не умерла, а режиссёры учли ошибки и впредь светились не так явно. В 2006-м аналогичную операцию провернули в уэльсском Ньюпорте, в 2011-м в испанской Севилье (где, правда, дело было мутное, никаких испанских ссылок я не нашел) и Граже (Швейцария), а в 2012 в австрийском Граце, причём каждый раз следствие в конце концов приводило к «ультраправым» клубам типа White Pride, состав которых настолько пропитан агентурой соответствующих структур, что предполагать непричастность этих структур к событиям может только ребёнок. Хотя, в случае с Севильей, те, кто что-то такое слышал, говорят, что угрожал «свиной головой» (но не подкидывал) какой-то местный падре, скорее всего, боявшийся конкуренции.
Давайте, для начала, это учтём и запомним. Приняв, как факт, что такие шоу всегда провоцируют беспорядки. Даже если это просто глупость на личном уровне. Мы живем в эпоху Великого переселения народов. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Массы людей, у которых нет работы, снимаются с места и переселяются туда, где работа есть. Этот процесс интернационален, и Запад переживает его (в «Бандах Нью-Йорка» это показано очень хорошо) уже давненько. Этот процесс предельно болезнен, потому что «понаехавшие» пассионарны (кто слаб, остаётся куковать дома), сплочены (отсюда и «этнические мафии», причем даже явные бандюганы для «своих» — герои, борцы за права общины) и агрессивны, ибо отбить своё место под новым солнцем иначе нельзя. И если первое поколение «новеньких» зачастую смиренно и послушно, то уже их дети считают себя равноправными совладельцами этой земли по праву рождения. И объясняют это очень просто: «когда-то вы пришли к нам, хотя вас не звали, так что теперь не жалуйтесь». А «местные», со своей стороны, всегда встречают новых соседей в штыки: «чужое, не нравится», «трудятся за гроши, отнимают работу» и так далее. А по сути, подспудный страх проиграть. В свою очередь, порождающий агрессию, направленную не на конкретных уродов, но на всех подряд, по принципу «все они такие». С обязательным припевом: «Власть куплена, ату её!».
Потом, если общество и государство сильны, это сглаживается. А вот если слабы, тогда и у общества, и у государства возникают проблемы. Можно ли этот процесс остановить?
Увы, никак. Потому что капитализм. Вот при феодализме всё было просто и ясно. Все, в основном, жили на месте, ведя натуральное хозяйство и блюдя вековечный уклад. Завоевания не в счёт. Мало было завоевателей, чтобы навязать свой уклад покорённым. Дунайские булгары покорили славян, и стали славянами. От монголов на Руси ничего не осталось, разве что бывшие волжские булгары и половцы стали именоваться татарами. От крестоносцев в Святых землях осталась только пара сотен церквушек да сколько-то арабов, считающих себя потомками «франков. И так далее. А если кто-то с места и трогался, то из числа, скажем так, развитых. Русские осваивали Сибирь, Дальний Восток, учились, развивались, а «местные общества» жили по своим законам, платя посильный ясак Империи. Черкеска, халат, папаха и тюбетейка на улицах русских городов были в диковинку, вызывая, как правило, не неприязнь, а любопытство. Если кто-то из «местных обществ» хотел странного, — таких было немного и они, как правило, были выходцами из туземных элит, — им, цивилизовавшись, приходилось играть по правилам «культурного большинства». Которое управляло именно потому, что было современнее, развитее и цивилизованнее, — то есть, сильнее, — прочих.
Правда, прогресс не стоял на месте, и черкески, халаты, папахи etc. понемногу уступали место костюмам с галстуками, и эти новоявленные костюмы-галстуки начинали поговаривать, что не худо бы было отделиться и зажить своим домом. Однако традиция умирала медленно, рабочих рук (имеющихся и потенциальных) хватало, «чёрная» работа вчерашних крестьян не смущала ни с какой стороны, и потому о массовых миграциях речи не было. А затем пришёл социализм, и всё опять стало просто и ясно. Учёт, контроль и план. Власть, сознавая вызовы «индустриальной эпохи», старалась делать так, чтобы где родился, там и пригодился. В «национальных республиках», и союзных, и автономных, строились предприятия для местных рабочих рук, а чтобы эти предприятия работали стабильно, открывались училища и вузы, готовившие местные кадры, — и все эти заводы и фабрики были органично вплетены в общеимперскую схему производства. Так что, искать счастья в Большом Мире опять-таки убывали немногие, — пусть не сотни, а тысячи и десятки тысяч, но всё равно, капля в море, — и им тоже приходилось играть по правилам.
Нынче всё иначе. Хоть кол на голове теши, а «гастарбайтеров», — послушных, бесправных и работающих за столько, сколько дают, — ввозили, ввозят и будут ввозить, потому что их труд приносит сверхприбыль. Но самое любопытное, что говорить о них «работу отнимают» неверно. Или, по крайней мере, не вполне верно. Потому что эпоха уже не индустриальная, а пост-индустриальная, и горбатиться дворниками, грузчиками, ассенизаторами или подсобниками «чистой публике» западло. «Чистая публика» предпочитает «престижные» места, соответствующие дипломам юристов-экономистов-менеджеров, на худой конец, секретарей или чего-то в этом роде, и властям, даже если проку от этого офисного планктона нет вовсе, с этим фактом приходится считаться.
Если же говорить не о гастарбайтерах, а об искателях счастья из автономных республик, так вопрос вообще не решаем. В принципе. Ибо они — такие же граждане России, как и прочие, у них такие же дипломы, по-русски они говорят, в основном, даже без акцента, — и отказать им в праве на свободное перемещение по собственной стране и трудоустройстве там, где готовы принять на работу, ни с какой стороны невозможно, не нарушая Конституцию РФ. Как невозможно и ввести «пропорциональные» квоты на занятия тех или иных вакансий (в полиции, в школах, в больницах, в ведомствах разного уровня) по национальному признаку. По той просто причине, что ежели такое будет сделано, взрыв неизбежен. А единственный реальный выход из положения, — вернуть ситуацию к эталону, при котором опять заработает принцип «Где родился, там и пригодился», то есть, восстановить рухнувшую промышленность, — в данных конкретных условиях невозможно в принципе.
Во-первых, — в самом деле, если мусульман много, без молельного дома нельзя. У христиан — храмы, а у мусульман — мечети (или молельные дома, т.е., мечети без минаретов), и они такие же граждане, как и христиане. А если говорить о «качестве» их веры, так она, пожалуй, будет и покрепче, чем у большинства христиан, которые, цепляя на себя «цепуру и гимнатом», и «Отче наш»-то, не говоря уж о Символе веры прочесть не смогут. А ведь сейчас все это очень важно. Вот при «проклятом совке», когда государство имело одну, общую на всех идеологию, религия таки была личным выбором человека, а теперича не то, что давеча: запутавшись в полной невозможности разъяснить обществу, ради чего оно живет, власти внедряют христианство едва ли не в приказном порядке, тем самым, естественно, давая зеленый свет и последователям других религиозных доктрин.
Во-вторых, — в самом деле, фокусы типа ставропольского, со свиной головой, дают толчок ответным провокациям. Или даже не провокациям, потому что ответ на провокацию провокацией не назовешь. Так что, в самом деле, мусульмане «воспримут всё всерьёз». А если не поймут, то есть профессионалы, которые всё объяснят. Включая и насчёт того, кто вообще мешает жить по-человечески и без кого сразу станет клёво. После чего, в самом деле, «следующим их шагом может стать осквернение уже христианских православных церквей. Или их полное сожжение», — и эту волну (по определению, в основном, из молодежи, которой нечем заняться) мгновенно оседлают ребята, получившие образование в Саудии, а выучку в Афгане и Сирии. После чего худо придётся уже не зданиям, а «неверным», посмевшим жить на территории Дар-уль-Ислам. И дальше: горячие точки там, где сегодня всё кажется тише тихого, в том числе, и в центре России. То есть, в Татарстане, Башкирии, Приуралье и, — ага, ага, — Москве. Плюс беженцы, которых негде пристроить. И хаос.
Думаю, умным ясно, а к фанатиками и провокаторам я и не обращался. Поэтому подведу итоги. Проблема есть. Вернее, целый букет проблем, каждая из которых острее Дамоклова меча. Что их необходимо решать, спору нет. Но. Безо всяких, на сей раз, любимых мною «на мой взгляд» и «думается», но с полной уверенностью, отвечая за слова, констатирую: все, кто раскручивает противостояние «русских и нерусских», работают на кровавый развал России. Пехота, типа помянутой «Оксаны», вслепую, из «самых лучших побуждений» и в полной уверенности, что по своей инициативе. Дураку чего-то напоешь, и делай с ним, что хошь, а поют много и зачастую абсолютно бесстыже. «Полевые командиры» и «проповедники» классом повыше истериков-доброхотов, — расчётливо и осознанно строя карьеру. А вот с заказчиками проекта сложнее. Слишком много интересов смешалось. Но основные страты видны отчётливо.
Тут, безусловно, — как в «деле Эскина», торчат уши кураторов из спецуры, что более чем естественно: для слабой, неуверенной в себе власти в «Разделяй и властвуй» есть шанс удержаться (если кто не в курсе, что украинский РУХ и балтийские «Народные фронты» вскормило КГБ, так пусть знает). И пушистые уши местных начальничков, втихую, из глубокой в тени подзаводящих народ, — чтобы отвлекать от повседневных неурядиц, а если грянет гром, поднять (или вовремя, как когда-то всячески кравчуки) оседлать волну (для того они и прикрывают разного рода «Азатлыки»), — тоже шевелятся. Ну и, натурально, в ещё более густом мраке маячат дяди из-за кордона, которым усиление России серпом по будущему их стран, а ослабление во благо. Недаром же всех этих «спутников и погромов» разного уровня интеллекта и омерзительности так бережно лелеют, опекают и поддерживают сетевые «эхи» этих самых дядь типа хорошо известного нам Давида Гольдмана и его команды, все как один, большие «Друзья России». Вот, собственно, и всё. То есть, не всё, конечно, но я и так сказал больше, чем собирался. А ежели что недосказал или пропустил, желающие добавить, уверен, найдутся.
Комментарии читателей (0):