8 февраля 2013 года в Париже был осквернен памятник воинам русского экспедиционного корпуса, воевавшего на территории Франции в Первую мировую войну.
Спустя два с половиной месяца со случившегося после получения писем из парламента, в которых французские политики продемонстрировали солидарность с нашей позицией, мы достаточно быстро получили ответы и от исполнительных органов власти. Письма пришли из Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел. Причем, если первое ведомство ответило на наш запрос напрямую, к двум остальным обратился сенатор Аймери Монтескью, один из немногих французских политиков без каких либо дополнительных вопросов сразу после нашей встречи направивший запросы должностным лицам.
Ответы оказались небезынтересными. И не только тем, что пришли практически синхронно, но и содержательной частью, которая наталкивала на мысль, что ответственные лица, возможно, только и ждали подобных обращений. Так, формулировка Кабинета министра по делам ветеранов при Министерстве обороны, в которой выражение «с удовольствием» относилось к переадресовке нашего письма в компетентный отдел, очевидно, предполагала, что, вероятно, раньше такого «удовольствия» ведомство не могло себе позволить.
Если вспомнить, что акт вандализма случился как раз накануне визита президента Франции Франсуа Олланда в Россию, то легко можно было предположить, что раздувать скандал в это время никто действительно не хотел. Тем более в период, когда российско-французские отношения переживали не самый лучший свой период. Но как только стало понятно, что «замять» дело не удастся, отвечать начали все. И в этой связи трудно переоценить инициативу Аймери Монтескью, потомка мушкетеров и Вице-президента группы дружбы России и Франции, на деле продемонстрировавшего свою дружбу. Письма, пришедшие в ответ на поставленные перед министрами вопросы, убеждали, что лед тронулся. Вслед за главой МВД Мануэлем Вальсом, заверившим сенатора, что проводятся все необходимые действия, откликнулся министр иностранных дел Лоран Фабиус, не только сообщивший, что предпринимались и предпринимаются все необходимые меры для обеспечения охраны памяти российских воинов, но и отчитавшийся за уже проделанную работу.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как оказалось, именно его службы первыми обнаружили оскверненный памятник и запустили процедуру по его восстановлению. Ни парижская мэрия, ни Комиссариат полиции, на территории которых разместился монумент и которые должны были получать изображения с видеокамер, а французский МИД. Которой не только проинформировал, но и «построил» соответствующий отдел мэрии так, чтобы все было восстановлено «в течение 24 часов».
Любопытно представить, как все могло бы быть, если бы реагировать и исправлять предоставили тем, кто являлся собственником памятника и в рамках своих обязанностей должен обеспечивать охрану монумента. И чей законодательный орган, безусловно, лишь по случайному стечению обстоятельств через несколько дней планировал обсудить вопрос о предоставлении звания почетных граждан исполнителям группы «Poussy Riot».
Поиск вандалов продолжается. Но сейчас продолжающаяся затяжка уже не связана с визитом главы государства. С чем? На пленке, сохранившей изображение и находящейся в работе, безусловно, могли быть люди в масках и абсолютно не похожие на личностей, находящихся в поле зрения компетентных органов. Но так же понятно, что это лишь один из элементов дела. Так же понятно, что чем меньше спрашивают, тем легче не отвечать.
В связи с этим хотелось бы поделиться одним наблюдением. Насколько нам известно, никто из «больших друзей России» во Франции, заседающих на различных конференциях и встречах, присутствующих на банкетах, так и не заинтересовался ситуацией вокруг памятника. До сих пор не отреагировала на случившееся и фракция «Союза за народное движение», наряду с остальными фракциями получившая информацию по поводу случившегося и декларацию два с половиной месяца назад. Говорят, во фракции отсутствует руководство. Но кто мешает отреагировать лично? Как это сделал сенатор Монтескью, не являющийся ни Почетным президентом в российско-французской ассоциации, ни Президентом группы дружбы в Сенате, и не получавший орденов от российского руководства.
Конечно, ораторствовать с большой трибуны и представительствовать в зале пусть не проще, но приятнее. Кто же от этого откажется? Если из далекой России вообще всех этих деталей не разобрать. Но пока так происходит, все важные для государства дела так и будут зависать, и со своими проблемами Россия будет оставаться одна.
Наталья Копосова, президент Ассоциации «Альянс Россия-Франция»
P.S.: Связано или не связано это с нашей историей, но, как стало известно из французских медиа, последние несколько дней во Франции подразделения, отвечающие за охрану памятников в стране, были усилены. Соответствующее решение об этом было принято руководством страны накануне.
Комментарии читателей (11):
Г-жа Колосова, как и раньше я снимаю шляпу перед Вашей настойчивостью и справедливым желанием защитить память беззащитных, оскорбленных и униженных. Но относительно "официальных лиц" Франции Вы, похоже сами скатываетесь на мои позиции. Не напрямую, косвенно, но Вы подтверждаете мои предположения - "а мы с тобой нужны в Париже, как в финской бане пассатижи".
Не обманывайте себя, уважаемая. Может на пленках и "лица в масках", но Вам пленок никто не показал. В Лондоне прошлой весной бегали без масок. И всех быстро изловили. Так что? Британские пленки лучше французских.
Этому мушкетеру - Монтескью, - конечно, спасибо. Спасибо, что на его фоне остальные "официальные лица" проступают в своем истинном свете.
И еще одно. Может это прозвучит кощунственно, но я беру на себя смелость утверждать:::
Этим выродкам, осквернившим память погибших, в каком-то смысле можно даже вынести "благодарность перед строем".
С одной стороны для "сомневающихся" они в очередной раз показали истинное отношение "цивилизованных" к нам. А с другой - Вы, Наталья сами говорите, - их "поспешный поступок" сорвал "предоставление звания почетных граждан исполнителям группы «Poussy Riot»". И на том спасибо. А потом, как я понимаю, и "мои" украинские "феменки" подоспели. Теперь очень трудно из этих разнузданных и развратных бабёнок лепить "правозащитников" и "почетных граждан". Хотя с парижан станется - см. http://polemika.com.ua/news-115359.html#title
Что ксается официальных лиц, то их достаточно много.И с той и с другой стороны. О ком мы говорим здесь, упоминая бездействие, надо уточнять, так как возможности и полномочия у них очень разнятся. Еще больше структур прислонившихся к официальным лицам. И вот какой прок от большинства из них, как показывают подобные истории, непонятно.
Что касается привлечения и наказания виновных то скажу честно что если их найдут, то тогда это будет не результатом, а сенсацией. За долгое время пребывания здесь я ни разу не сталкивалась с информацией о поимке осквернителей памятников, могил, религиозных мест. Будь то синагога, мечеть, католический собор. В случае с нашим памятником, напомню, Владимир, весь ужас был в том, что за него не нашлось кому заступиться. Несмотря на сотни тысяч соотечественников проживающих здесь, включая потомков, пачки нуворишей и больших друзей России. Поэтому пришлось взять эту функцию на себя. Не от больших амбиций а во избежание национального позора.
На коллоквиуме «Франция - Россия: перспективы стратегического партнерства», который прошел 18 апреля в Национальной Ассамблее Франции, и в котором я участвовала, говорилось о том, что нынешний период на несколько последующих десятилетий стратегически определит, каким будет будущее наших двух стран. Поэтому мы должны смотреть вперед, и не ограничивать наш взгляд ни этим годом, ни следующим, а представлять себе, какие мы хотели бы иметь отношения между нашими странами в 2020 году. Какое наследие и историю оставят русские и французы своим детям?
С уважением,
Светлана Мартынова, председатель Союза российских соотечественников Франции
Но вот насчет "я ни разу не сталкивалась с информацией о поимке осквернителей памятников", то могу сказать, что на Рэксе Лев Вершинин, Ошеров и еще кто-то, не помню, давали примеры, когда такие "осквернители" во Франции и паре других мест были пойманы и посажены. Причем посажены по-взрослому. Так что прецеденты были. И я уверен - все зависит от желания "властей предержащих". В конце концов, этим "властям", если уж они так сочувствуют, но не могут, не трудно и по ТВ выступить примерно в таком духе::: "поймаю голову откручу". Но на самом деле я просто не верю этим "властям". После Ливии мне чего-то вишистская Франция и Пэтэн вспоминаются.
А насчет "нужны в Париже" - так я просто цитировал полуклассика. Пытался выразить ту мысль, что французским властям на достоинство каких-то там русских наплевать. Не более того.
Франция продолжит играть "великую державу" соблюдая положенный пиетет по отношению к Старшему Брату. Деголлевских афронтов больше не будет. Будет старательное следование в фарватере у ..., забегание вперед и даже заглядывание в глаза. Штаты - это я вам скажу не фунт изюму. При этом, конечно, о своих "интересах" Франция тоже забывать не будет, а вот "интересы" (капиталовложения) своих российских "братьев по классу" с видимым удовольствием топтать будет. Еще и лапками песком присыплет. Все это будет сопровождаться "разговорами на кол-л-локвиуме" - теми, о которых вы сообщили и в которых с гордостью поучаствовали. Будут произносится слова "партнерство", "человеческие ценности", "демократия", "права человека" и другие. Но надо понимать, что не все "безрогие двуногие" будут подпадать под определение этих человеков.
Теперь о России. Буржуазная Россия, вместо экономического и военного союза с Китаем продолжит топтаться на дальних "порогах у ЭУропу", со скучающим видом выслушивать поучения, гнать ресурсы на запад и все больше отставать в военно-техническом плане. Стагнация - наш рулевой.
Все это уже было. При Наполеоне-3 и при республике-3.0, при Александре-2 освободителе и при Александре-3 миротворце. При Николае-2 кровавом...
Не от этого ли столь неадекатные подходы иногда возникают к тому, что происходит здесь, и особенно в отношении соотечественников?
Не берусь сейчас точно сказать, кто из британских премьеров заявил "У Британии нет постоянных друзей, у Британии есть постоянные интересы", но постановка вопроса верная. Она же (постановка) относится и к Франции. Да и к России и к столь нелюбимому Вами Союзу ССР. И интересы эти определяются географическим положением, ресурсной базой, экономическим развитием и соотношением сил сторон. А еще формой собственности. В широком диапазоне: от "не до жиру, быть бы живу" (РФ), до "всех в бараний рог скручу" (Штаты). Франция занимает промежуточное положение.
А на счет моего писательства - это Вы наверное иронизируете. Инженеришко я. Жалкий советский инженеришко. Но свою точку зрения себе иметь позволяю. Хотя и на Вашу не покушаюсь. А кто из нас в своих предсказаниях прав окажется поживем - увидим. Если проиграю - с меня бутылка крымского вина года, так 46-го - 47-го. Расшибусь, но достану.
Что же касается вашей способности читать между строк, то на сей раз она превзошла себя. Хотелось бы узнать где Вы прочитали о моей нелюбви к Советскому Союзу? Расшифровываю: то что в советское время называлось «социалистическими республиками» мягко говоря не совесем соотвествует определению «социалистические» (советую еще раз посмотреть в этой части философию). А в Союзе как раз таки было достаточно много позитивного. Но это отдельная тема.