Теракт в американском Бостоне, произошедший 15 апреля после окончания марафона, и возможные последствия для мира прокомментировал ИА REX политолог, писатель из США Михаэль Дорфман.
Сейчас по радио выступает президент Обама, который говорит, что «американцы отказываются быть терроризированными». Никаких упоминаний «исламского мира» в его выступлении не было. Президент заявил, что пока нет никаких данных о том, что и зачем произвел взрывы. Он использовал слово «террор», но не говорил про терроризм.
У властей нет никаких доказательств, что «исламский мир» имеет отношение к взрывам в Бостоне. Реакция властей и СМИ разительно отличается от того, что было в 2001 году. ФБР заявило, что речь идет об уголовном расследовании, которое может перерасти в террористические. СМИ перебирают различные варианты, где исламские террористы не занимают много места. Взрывы произошли в «налоговый день», — последний день подачи налоговых деклараций, который в глазах многих американцев символизирует деспотию федерального правительства. Как раз в этот день, когда несколько лет назад началось движение «Чайной партии». Бостон тоже в глазах американских либертарианцев и различных правых фундаменталистов имеет символическое значение восстания против тирании. Марафон происходил как раз в память о восстании в Бостоне, давшем сигнал Американской революции. Сообщаете, что ни в Бостоне, ни в Нью-Йорке ни в ФБР, вопреки обычному, не зарегистрировано никаких признаков, никаких угроз диверсии.
Никто не исключает исламистов, но к списку подозреваемых добавляют также Северную Корею. Много вспоминают о взрывах,устроенных американскими правыми фундаменталистами в Оклахоме.
Что бы там ни было, трудно ожидать изменений во внешней политике. Может быть, нарастят число атак дронов и ЦРУ прикажут произвести несколько показательных акций, но в общем, США ищет выхода из войн Ближнего Востока, строит стратегию «поворота к Азии», т.е. окружения Китая. В военно-политических кругах растет уверенность, что Китай «прозевали» из-за навязчивой увлеченности делами на Ближнем Востоке, где процессы вышли из под контроля, и лучше переждать периоды нестабильности и посмотреть, что получится.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что касается Ирана и Сирии, то США относится к ним враждебно, однако никаких существенных перемен тоже не ожидается, поскольку не менее там боятся роста влияния их врагов — суннитских джихадистов, так, что по крайней мере, при этой администрации США не будет активно вмешиваться в происходящее в Сирии или Иране.
Если все же выяснится, что теракты — дело рук исламистских террористов, то следует ожидать нового витка исламофобской истерии (пока есть признаки, но довольно умеренные и встреленые довольно прохладно даже в консервативных СМИ, где исламофобам дают выступать). Администрация Обамы почти без изменений продолжает политику «государства национальной безопасности» Буша, и можно ожидать каких-то глупых тяжеловесных шагов. Уже десять лет людей заставят снимать обувь в аэропортах, могут заставить снимать в общественных библиотеках тоже, раз бомбы взорвались неподалеку от Библиотеки им. Кеннеди. Обеспечение безопасности, к сожалению, нигде не дружит ни со здравым смыслом, ни с соображениями эффективности.
Комментарии читателей (0):