Президент России Владимир Путин предложил создать фонд поддержки интернет-инициатив. «Нам нужен финансовый источник, для того чтобы обеспечить рабочие места тому креативному классу молодых людей, которые хотят и могут работать в новых средах и делают это эффективно и талантливо», — заявил президент.
Илья Трейгер, издатель и публицист (США):
Что это вдруг президент Путин повернулся лицом к интернет-сообществу? То называл интернет, чуть ли не помойной ямой, то вдруг решил, допустить к бюджетному пирогу?
А, давайте взглянем на структуру сегодняшнего российского общества с несколько непривычной точки зрения.
Если все общество условно разделить на две категории, лояльную и протестующую, то, прежде всего, в глаза бросается чиновничество, где лояльность большинства людей попросту куплена властью. Не всех, конечно, но подавляющего большинства. Кого купили властью над людишками, кого допуском к бюджетному пирогу, кого нефтяной рентой.
Если посмотреть на деятелей культуры, то мы видим точно ту же самую картину — лояльность части этой категории так же откровенно куплена. Где средствами на ремонт театра, где государственным заказом, где возможностью вещать на центральных телеканалах. И другая часть творческой интеллигенции, которая протестует, демонстрируя наоборот открытую нелояльность политическому режиму. Правда, надо заметить, что в сфере культуры на купленных приходится существенно меньшая доля, нежели в среде чиновничества. И похожую картину мы наблюдаем во всех слоях российского общества. А что же насчет другой его части, протестующей?
Если посмотреть на эту часть общества, то легко выделяются две категории протестующего населения — это принципиально неподкупные люди, готовые твёрдо отстаивать свою позицию, и готовые продаться, но еще не купленные. Эта категория протестующих протестует или потому, что обижены тем, что не куплены, или чтобы их заметили и купили. К сожалению, эта категория людей очень хорошо видна, и мы даже можем легко назвать имена наиболее ярких их представителей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Надо заметить, что правящий режим очень неплохо разобрался в этой конъюнктуре, и вполне квалифицированно манипулирует этой средой. Правящий режим хорошо научился это делать во всех сферах российской жизни, кроме одной — кроме сферы интернета. Только интернет до сих пор остается неохваченным, и поэтому доставляет немало неприятностей действующей власти. Однако и здесь мы хорошо видим немалое количество протестантов, готовых продаться и перейти в противоположный лагерь. Все те, кто вынужден читать мусор, размещаемый в интернете так называемыми троллями, хорошо знают это явление и эту категорию людей. Сколько их? — Этого, по-видимому, точно сказать не может никто. Может быть, они составляют подавляющее большинство в интернете, подобно чиновничеству, а может быть, их всего лишь единицы. Пока не попробуешь, не узнаешь. Вот, по всей видимости, режим и решил попробовать. Если получится, то проблема существенного снижения внешних проявлений протестных настроений будет решена, хотя и на ограниченный период времени, разумеется. Если нет, будут искать другие пути.
Комментарии читателей (0):