Едва отгремело скандальное поражение Бориса Березовского, британский суд отклонил его иск к Роману Абрамовичу о взыскании с последнего 5,5 млрд долларов, а Лондон, как юридическая столица русской олигархии готовится к рассмотрению ещё одного дела. На сей раз между миллиардером Олегом Дерипаской и бизнесменом Михаилом Черным, который утверждает, что был прежде партнёром Дерипаски. По мнению большинства экспертов, это дело может быть не только намного скандальней, но и гораздо экзотичней тяжбы Бориса Абрамовича с Романом Абрамовичем.
Между тем, пока в Лондоне ещё только запрягают, в сентябре прошли израильские периферийные судебные разбирательства, которые имеют прямое отношение к лондонскому процессу. Дело в том, что Михаил Черной, в отличие от Березовского, не ограничился одним иском. Кроме того, что он выдвинул обвинения против Дерипаски в Британском суде, субсидировал 50 миллионами долларов процесс в Березовского против Абрамовича (где собирался выступить главным свидетелем со стороны истца), он ещё и подал иск против Дерипаски в израильский суд. Но не только против Дерипаски. Вместе с Олегом Дерипаской он предъявил претензии ещё к 10 персонам.
Кто же эти 10 человек из трёх стран, которых разыскиваемый Интерполом олигарх счёл своими врагами? Российский журналист Андрей Калитин, на которого было совершено покушение во время написания книги «Время Ч», израильский публицист Авигдор Эскин, политтехнолог Давид Эйдельман, английский юрист Сэм Беркович и т. д. «Михаил Черной считает судебные иски разновидностями наездов. Спасибо ему за это, конечно. В суде с ним разбираться гораздо сподручней» - прокомментировал претензии олигарха наш эксперт Давид Эйдельман, подавший встречные иски к Михаилу Чёрному.
С 3 сентября 2012 года в Тель-Авивском окружном суде прошли несколько заседаний, посвящённых рассмотрению юридических претензий израильского политтехнолога Давида Эйдельмана против олигарха Михаила Черного. Эйдельман обвинял Черного во вмешательстве в личную жизнь и использовании в суде документов, добытых незаконным путём. Данные судебные претензии рассматривались в рамках большого судебного иска, который Михаил Черной подал против Эйдельмана и ещё 10 человек (российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска, журналист-расследователь Андрей Калитин, британский адвокат Сэм Беркович и т. д.).
В ходе первого заседания были допрошены Давид Эйдельман и Михаил Черный, который давал показания в течении четырёх часов при помощи переводчика. Во время второго заседания, состоявшегося 6 сентября, были допрошены директор Фонда Черного Дмитрий Радышевский и болгарский адвокат Тодор Батков, представляющий интересы Черного и владеющего газетой «Стандарт», которая ранее принадлежала Черному. Согласно переданному в суд заявлению Эйдельмана именно в газете «Стандарт» были опубликованы документы из взломанной и фальсифицированной переписки Эйдельмана и других противников Черного.
Третье заседание должно было состояться 20 сентября, но было отменено, поскольку представляющий интересы Михаила Черного в суде адвокат Ярон Костелиц, сообщил, что Михаил Черной принимает все претензии Давида Эйдельмана. Накануне судебного заседания Давид Эйдельман написал в своём блоге: «Заседание отменяется, поскольку сторона Михаила Черного, представленная адвокатской конторой Якова Вайнрота (лучшей, как считают, адвокатской фирмой страны), приняла и согласилась удовлетворить все мои претензии, не дожидаясь решения суда и не подставляясь на третьем заседании, поскольку достаточно подставилась на первых двух. Допросы Михаила Черного, "богослова" Дмитрия Радышевского и болгарского адвоката Тодора Баткова - доставили море удовольствия и здорового смеха всем присутствовавшим. Забавно было видеть, что адвокат Черного Ярон Костелиц, не очень удачно выступая в зале суда, пытался взять реванш в интервью русскоязычным СМИ (подобно немецким генералам, которые пытались переиграть итоги войны в своих мемуарах).
Данные судебные заседания были промежуточными. Главные битвы с г-ном Черным ещё впереди. Пока что моя сторона попросила у судьи, чтобы Михаил Семенович выплатил судебные издержки, как он уже выплачивал их, проиграв в прошлый раз...».
Однако адвокат Черного Ярон Костелиц в интервью порталу IzRus утверждает: «Решение (вынести 21 электронное послание из общего массива улик) было принято с нашего согласия по просьбе суда. Она основывалась на том, что нет особой необходимости в этих документах. Как при рассмотрении любого технического вопроса, если мы на что-то соглашаемся, ответчик имеет право запросить покрытие судебных издержек на незначительную сумму. Наше право – отказать. И уже суд примет решение».
Адвокат Эйдельмана Рэйли Лешем заявляет: «Тот факт, что противоположная сторона согласилась с нашим прошением, является своего рода извинением перед Давидом Эйдельманом. Если бы они сразу согласились, как только мы подали прошение, говоря, что "всё это глупости, никто не воровал переписку, у нас и так хватает массы улик, это вообще не критично, поэтому мы не против вынесения этих писем из дела". Но они не сделали этого. Они дали своё согласие лишь тогда, когда мы уже далеко зашли в рассмотрении нашего прошения, когда почти все свидетели уже дали показания... Наверное, они поняли, куда идёт это дело, чем это чревато, и решили принять нашу позицию».
Решение о выплате судебных издержек должен принять суд. Пока же, в любом случае, адвокаты Михаила Черного обязаны переписать иск, содержащий претензии Черного к Эйдельману.
Кроме того, выяснилось, что многое из того, что Михаил Черный и члены его команды заявили под присягой в израильском суде, может быть применено в британском суде, а так же быть интересным и в Москве, и в Киеве, и во многих других городах, которые знакомы с методами деятельности Михаила Черного. В частности Черной признался в суде, что постоянно встречается в суде с различными людьми, которые предлагают ему купить взломанную почту по цене от 50 тысяч долларов до 200 тысяч евро. Что ссылки на взломанные почты ему дает лично Леонид Минин — известный торговец оружием. Генеральный директор «Фонда Черного» под присягой свидетельствовал в суде, что Черной финансирует американские демократические организации, которые борются с «коррумпированным режимом Путина» и публицистов, которые публикуют антипутинские тексты. Ибо, по словам Радышевского, коррупция связана с финансированием террора. Михаил Черной, известный в определенных кругах под кличкой «Миша-крыша», позиционирующий себя в качестве борца с коррупцией и терроризмом... это вызвало здоровый смех в зале израильского суда.
Пока же беглые олигархи продолжают наступать в очередной раз на те же грабли. И проигрывают дела и в британских, и в израильских судах.
Сергей Сибиряков
по материалам израильских СМИ
Комментарии читателей (0):