Известно, кто занимается пиаром Виктора Януковича в Израиле

9 ноября 2010  17:48 Отправить по email
Печать

29 октября израильская газета «Гаарец» посвятила многостраничное приложение пиарщику, лоббисту и авантюристу Авигдору Эскину. Арест за распространение произведений Александра Солженицына, тайные поставки американцами вооружений Ирану ради финансирования повстанцев в Никарагуа, конфликт между алюминиевыми олигархами Олегом Дерипаской и Михаилом Черным, PR-консультирование британских консерваторов и американских республиканцев, выработка концепции пропаганды праворадикального движения «Ках», международные акции Кремля и предвыборная кампания Януковича — все это странным образом переплелось в истории одного человека. Публицист и политтехнолог, автор наиболее полного русскоязычного комментария к библейским «Псалмам», музыкант учившийся в Гнесинке, собеседник и интерпретатор французских философов, знаток старославянской лексики, ортодоксальный иудей и советник российских националистов, коммерческий посредник и соратник Александра Дугина, международный лоббист белого меньшинства в ЮАР и украинской Партии Регионов — в этом человеке сошлось трудно сочетаемое, а то и вовсе несовместимое.

Вызвавший «Удар огня»

Автор статьи в «Гаарец» Шай Фойгельман не скрывает своей ненависти и восхищения к описываемому персонажу. Эскин уже 15 лет является предметом ожесточенной ненависти израильского левого лагеря, интеллектуальная газета «Гаарец» коллективным выразителем их воли. В 1995 году Эскин наложил каббалистическое проклятие «Пу́льса де-ну́ра» на израильского премьер-министра Ицхака Рабина, который вскоре после этого погиб от рук убийцы. «Пульса де-нура» — в переводе «световой удар», «удар огня». Поскольку еврейская религиозная традиция последовательно использует понятие «свет» для описания явного присутствия Бога, то «Пульса де-нура» это обращение к Всевышнему с просьбой о вмешательстве Его суда и Его справедливости в дела мира. Традиция подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев Высшего Судии, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего.

Эскин произвел процедуру «Пульса де-нура» по отношению к главе израильского правительства, поскольку считал, что начатый им процесс примирения с террористами принесет народу Израиля не мир, а новую волну террора (что впоследствии и случилось). Поэтому израильские левые, так называемый «лагерь мира», ненавидит Эскина смертной ненавистью.

Фогельман начинает статью с того, что рассказывает, как первый раз встретил Эскина на выходе из здания 9-го канала и предложил ему сигарету. Эскин заявил, что курит очень редко, все взял, шутливо добавив: «Тебе, вероятно, будет приятно, что твоя сигарета приближает мою смерть». Фогельман пишет, что почел эту перспективу за честь. И на следующую встречу, для большей надежности принес собой две пачки.

Далее автор огромной по газетным масштабам статьи пересказывает биографию Авигдора Эскина как совокупность преступных эпизодов или подвигов богатыря Самсона, в повествование, которое напоминает то ли обвинительный акт, то ли реестр свершений.

Рыцарь Холодной войны

Авигдор Эскин родился в Москве в 1960 году. Его отец был ассимилированным евреем, мать — украинка по национальности, но ее предки являлись крещеными евреями. Это была абсолютно светская, советская семья. Тем удивительнее, что еще в подростковом возрасте он ощутил связь с еврейством, после того, как бабушка со стороны отца поведала ему об ужасах Холокоста. В возрасте 12 лет Эскин твердо решил, что хочет жить в Израиле. Родители отнеслись к этому скептически, они готовили сына к карьере пианиста.

Первый раз Эскин попал в тюремную камеру в возрасте 14 лет. Его тогда задержала милиция за распространение листовок против выдворения из СССР Александра Исаевича Солженицына. Эскина освободили, как несовершеннолетнего, но из школы исключили. «Гаарец» отмечает: впоследствии его недоброжелатели утверждали, что еще тогда, во время ареста, Эскин был завербован КГБ. Позже Эскина обвиняли в связях с еще пол дюжиной разведок различных государств.

В московском сионистском подполье он овладел ивритом, прошел обряд обращения в иудаизм. В 1979 году Эскин репатриировался в Израиль. Сразу после прибытия на историческую родину он поехал в Иерусалим к раввину Меиру Кахане — лидеру праворадикальной партии, который впоследствии был убит от руки арабского террориста.

Эскин, одновременно с занятиями политикой, начал изучать философию и политологию в Открытом университете и работал журналистом и редактором малотиражных газет на трех языках (иврите, английском, русском).

В начале 80-х, будучи одним из ближайших соратников Кахане, он отправился в США с целью привлечь активистов «Лиги защиты евреев» к борьбе за право советских евреев на выезд. В Америке Эскин стал заниматься лоббингом, установив контакты с членами Сената и Конгресса от Республиканской партии. Так он познакомился с сенатором Джесси Хелмсом, считавшимся одним из столпов консерватизма. Этот политик, впервые избиравшийся в Сенат в 1972 году был ярым сторонником расовой сегрегации, неистово атаковал коммунизм и Советский Союз, выступал против феминистского движения, гомосексуалистов и лесбиянок.

На встрече с сенатором соратник раввина Кахане акцентировал внимание на том, что объединяет правых в обеих странах, на обоюдных интересах и общих противниках. К удивлению своих советников, в результате общения с Эскиным Хелмс, имевший прежде репутацию антисемита, превратился в ярого сторонника Израиля.

Американские республиканцы привлекли Эскина к международным проектам администрации Рональда Рейгана, которой суждено было внести решающий вклад в победу, одержанную США в «холодной войне». Эскин взаимодействовал с республиканским лобби, занимались мобилизацией еврейских голосов в Сенате и Конгрессе в поддержку политики Белого дома в Панаме, Сальвадоре, Чили, Гренаде.

По данным «Гаарец», Эскин был причастен к сделке по тайной продаже вооружений режиму аятолл в Иране, средства от которой использовались на финансирование повстанцев-контрас в Никарагуа (эта история получила огласку в конце 1986 года под названием «Иран-контрас» или «Ирангейт»). Но сам Эскин отвергает прямую причастность к этой сделке, признав лишь, что участвовал «в этом процессе издалека». Однако, точно известно, что именно израильтяне предложили использовать захваченное в Ливане трофейное оружие, а поскольку расследование по делу «Иран-контрас» не было доведено до конца, все детали этой авантюры, которая стала, вероятно, самым громким внешнеполитическим скандалом в истории США, не известны. И вероятно никогда не будут известны.

Тогда же Эскин впервые проявил интерес к Южной Африке. «Первые связи с белыми в Южной Африке я установил почти 30 лет назад, — рассказал Эскин. — Уже тогда я видел в их истории прецедент того, что может произойти с Израилем. Сегодня можно сказать, что я был прав. Все те, кто в последние годы выступают против Израиля, используют точно те же методы, которые задействовали против ЮАР во времена апартеида». В настоящее время Эскин занимается международными связями бурской оппозиции.

Общий знаменатель консерваторов

«Гаарец» отмечает, что много лет, совмещая идеологию и бизнес, Эскин занимается установлением связей с консервативными движениями по всему миру, сколачивая широкую коалицию правых сил, обладающих общими интересами — своеобразный интернационал государственников. «Если левые силы объединяются в общих попытках разрушить всякую государственность, размыть всякую власть, то почему не могут объединяться, чтобы оказать сопротивление крайним формам современного хаоса, действующим в общественно-политической области? У стабилизационных сил разных стран есть одна общая задача, сохранение накопленных культурных и цивилизационных ценностей», — говорит Эскин.

По сути дела на наших глазах, последние тридцать лет, с момента когда в США к власти пришел Рональд Рейган, в Британии железная Маргарет, а в Израиле Ликуд сменил у кормила рабочее движение, создается новое идеологическое партнерство наступательного консерватизма. «Пока подрывные механизмы непрестанно занимаются разрушением, могут ли традиционалисты и охранители позволить себе не реагировать, довольствуясь безмятежным созерцанием происходящего?! Сегодня должен возникнуть новый, непримиримый фронт, с четким делением на друзей и врагов. Если еще не все потеряно, то будущее принадлежит тем, кто имеет мужество занять радикальную позицию — не ограничиваться лишь отражением ударов, но заботится о создании новых объединяющих платформ и союзов», — говорит Эскин.

После падения СССР Эскин активно действует на территории нескольких пост советских государств. Он был в августе 1991 года среди защитников Белого дома. Не всегда ясен характер его связей и их глубина. Также неясно, где проходит граница между чисто деловыми отношениями и деятельностью политического характера, основанной на идеологических мотивах.

«Гаарец» добавляет, что на каком-то этапе Эскин стал зарабатывать на том, что устанавливал деловые связи в России для западных компаний и лоббировать интересы российских предпринимателей за пределами России. Этим, по данным издания, он продолжает заниматься и сегодня.

В политической жизни особенно тесные отношения он поддерживает с бывшим лидером Народно-патриотического союза «Родина» экс-депутатом Госдумы Дмитрием Рогозиным, который с 2008 года является представителем России при штаб-квартире НАТО.

По просьбе Эскина Рогозин принял самое активное участие в освобождении израильской девушки Лауры Лихтман, захваченной чеченскими террористами в 1999 году.

Еврей и Евразиец

«Гаарец» отмечает, что Авигдор Эскин поддерживает связь и с лидером т.н. Международного евразийского движения, философом и политологом Александром Дугиным. Тот, в свою очередь, заявил изданию, что Эскин представляет большой интерес для россиян и обладает хорошими связями в Кремле. По мнению «Гаарец», Дугин является ведущим российским мыслителем, предлагающим современному миру весьма спорные и радикальные решения.

«Гаарец» считает, что именно дугинское мировоззрение всерьез влияет на формирование российских внешнеполитических решений. С идеями Дугина солидаризируются многие депутаты российской Думы, представители силовых структур, ведущие министры российского правительства, приближенные российского премьера Владимира Путина, деятели российской науки и искусства.

В статье Фогельмана интервью с Дугиным, рассказу о нем, приведению антидугинских высказываний отставного руководителя израильского бюро по связям «Натив» уделяется непропорционально много места, поскольку с точки зрения журналиста «Гаарец» Евразийская теория, как современное перевоплощение почвеннических идей русской философии, как и геополитическая доктрина Эскина представляют собой глобальные консервативные парадигмы, находящиеся в оппозиции мейнстриму западной политической философии.

В телефонной беседе с Фогельманом Дугин пояснил, что главная идея его учения постулирует, что нет одного единственно правильного пути для лидеров режима или общественного движения. Он утверждает, что «каждая нация и каждое общество могут и должны выбрать свой путь в соответствии с их уникальными историческими корнями». С точки зрения Фогельмана, теория Дугина — это отрицание западного универсализма.

Дугин подчеркнул в беседе, что его евразийство это не анти-либеральное или антидемократическое движение: «Мы отстаиваем свободу каждой нации на создание своей цивилизации, для решения ее уникальных задач, разрешения внутренних конфликтов и противоречий». Дугин считает, что решение проблем Израиля или России — это их внутренне дело, о котором не дано судить извне. Любая форма государственности, которая будет избрана ими, должна быть приемлемой для народов мира.

Фогельман видит в идеологических построениях Эскина и Дугина новые концептуальные рамки, способные противостоять нынешнему западному дискурсу, интегрируя различные местные модели. Дугин отрицает обвинения критиков в правизне и национализме, утверждая, что Евразийский принцип основывается на исторических процессах, а не на каком-либо расовом элементе: «Если в области сохранения национальных ценностей мы действительно можем обозначить наши позиции на правом фланге идеологической карты, то в плане стремления к социальной справедливости мы находимся слева. В нашем политическом противостоянии глобализации, мы сотрудничаем не только с различными организациями правого толка, но и с леворадикальными структурами во всем мире».

Лоббист Януковича

Одной из главных охранительных забот Эскина является борьба с восточноевропейским неонацизмом против пересмотров итогов Второй мировой войны. Эта борьба привела его в лагерь Януковича на украинских выборах 2010 года. Однако сопротивление глорификации пособников нацистов в Прибалтике и Украине началась гораздо раньше.

В статье «В защиту нашей победы» Эскин писал: «В связи с новой тенденцией искажения истории и угрозой реваншизма необходимо создать международное движение „За восстановление исторической справедливости“. Главной задачей такого движения будет противодействие кощунственным попыткам исказить историю. После разгрома фашизма прозвучал призыв покончить навсегда с коричневой чумой: Never Again. Покуда продолжатели традиции Мюнхенского сговора диктуют миру новые резолюции нового мирового порядка, наша победа над фашизмом не полна. Never Again». В июле этого года в Киеве прошел международный съезд, на котором было объявленго о создании этого движения, под руководством российского сенатора Бориса Шпигеля. Движение получило название «Мир без нацизма».

Как утверждает «Гаарец», Эскин, используя старые связи в США, в конце прошлого года сумел мобилизовать на осуждение неофашистских процессов на Украине несколько десятков депутатов израильского Кнессета, американских сенаторов и конгрессменов, депутатов Европарламента.

По данным издания, Эскин и после выборов продолжает лоббировать интересы Януковича за пределами Украины.

обозреватель ИА REX Сергей Сибиряков по материалам израильской прессы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть