Беньямин Нетаньяху очень торопится, решения принимаются в узком кругу, быстро и непродуманно. Взад-вперёд по территории Израиля передвигаются батареи ПВО. Постоянно проводятся учения служб тыла и отдельных армейских подразделений, израильского флота. Израильская авиация проводит учения в гористой местности — в Греции и Сардинии, и на море. Израиль бряцает оружием. Для чего?
После того, как в аэропорту Бургаса произошёл теракт, Беньямин Нетаньяху тут же обвинил в этом Иран. Сразу же, не дожидаясь результатов следствия. Примерно так же поступил бывший испанский премьер Хосе Мария Аснар 11 марта 2004 года — и через три дня проиграл выборы. Аснар, не дожидаясь первых результатов следствия, обвинил в организации взрывов баскскую организацию ЭТА, но как быстро выяснилось, взрыв осуществила «Аль-Каида». Нетаньяху, по мере поступления из Болгарии информации о предполагаемом террористе, немного смягчил формулировки и начал возлагать ответственность за бургаский взрыв на «Хизбаллу» и на Иран как заказчика, хотя болгарскими следственными органами была обнародована личность террориста, судя по всему, тесно связанного с «Аль-Каидой».
Создаётся впечатление, что Беньямин Нетаньяху ведёт свою личную войну против Ирана. Он пошёл даже на невозможный ещё некоторое время назад шаг — он втайне от израильского народа пригласил к себе турецких журналистов и долго с ними разговаривал. После инцидента с низеньким стулом и унижения турецкого посла, а также после убийства израильским спецназом в международных водах на корабле «Мави Мармара» девяти граждан США и Турции, отношения между Израилем и Турцией безнадёжно испорчены. И тут Биби вдруг собирает турецких журналистов и в ходе разговора несколько раз намекает на готовность улучшить отношения с Турцией.
Что происходит? Нетаньяху сейчас мыслит категориями войны с Ираном. Ему нужен старый союзник — Турция, чтобы вместе противостоять Ирану. Турцию Израилю не могли заменить шашни Израиля с Грецией, Кипром и с курдами — в военном отношении Турция гораздо сильнее всех этих стран и народов вместе взятых. Израилю для реализации безумной и агрессивной идеи нанесения удара по Ирану нужна Турция — для базирования или пролёта самолётов. Турецкие условия возобновления отношений давно известны — признание своей вины в инциденте с судном «Мави Мармара» и извинения. На это даже сейчас Нетаньяху не готов пойти, поэтому война с Ираном несколько откладывается. Зачем же тогда он встречался с турецкими журналистами? Вероятно, через них он пытается обратиться напрямую к турецкому народу, полагая, что тяжело болеющий премьер-министр Турции Реджеп Таип Эрдоган скоро умрёт, а новые турецкие власти будут более сговорчивыми.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Министр иностранных дел Израиля Авигдо Либерман отправлен Биби в Европу — уговаривать европейских политиков признать «Хизбаллу» террористической организацией. Европейский союз не считает её террористической и не поддаётся на просьбы Израиля и США о признании, поскольку считает их необоснованными. Каждый раз, когда представители Израиля обращаются к европейским руководителям с такого рода просьбами, а это было неоднократно, в частности, в 2006 году, европейские политики вежливо просят представить убедительные доказательства и конкретные факты причастности организации «Хизбалла» к террористической деятельности. В такой форме вежливого отказа Либерману ответили и дежурный председатель Европейского Союза министр иностранных дел Кипра доктор Эрато Козаку-Маркуллис, и министр иностранных дел Европейского Союза баронесса Кэтрин Эштон. Попытка Либермана поспекулировать в Европе последним терактом в Бургасе ни к чему не привела — убедительных доказательств причастности к теракту организации «Хизбалла» до сих пор нет, более того, по мере расследования и опубликования подробностей теракта всё больше особенностей указывают на почерк «Аль-Каиды».
«Основной версией расследования теракта в Бургасе 18 июля является то, что предполагаемый террорист не знал о наличии в его багаже 3 кг взрывчатки. Об этом сообщают осведомленные источники в болгарских СМИ. Напомним, что в Бургасе во время взрыва террориста-смертника погибли 5 израильских туристов и болгарский водитель автобуса. Следователи считают, что террорист был введён в заблуждение „работодателями“. Он думал, что переправляет партию наркотиков. Такие методы часто используются террористическими группами, в частности, людьми „Аль-Каиды“. Смертники до последнего мгновения думают, что переправляют наркотики, убеждённые в этом „оптовиками“, которые очень хорошо платят за контрабандные услуги. Для этих операций обычно выбирают людей с расшатанным здоровьем или наркоманов, или попавших в затруднительное финансовое положение мелких бизнесменов. Эта версия основана на том, что обычно смертники не используют парики для маскировки, так как они знают, на что идут. В Бургасе мужчина был загримирован и пользовался париком», — цитирует ИА REGNUM портал ZMAN.com.
В общем, министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман возвращается из Европы несолоно хлебавши — очередная попытка Израиля ввести в заблуждение европейскую общественность и европейских руководителей с треском провалилась.
Почему торопится Биби Нетаньяху? Есть два временных фактора, против которых он пытается играть судьбой своего народа. Первый — это страх перед возможным обладанием Ираном атомного оружия, что станет для государства Израиль, точнее, для его агрессивной элиты, сдерживающим влиянием, сдерживающим моментом в его внешней и внутренней политике. Второй фактор — это биологическое вымирание руководства Саудовской Аравии. Престарелому королю уже за 80, наследные принцы и министры старше 70 лет. Ситуация там напоминает ситуацию в СССР перед концом советской империи. У саудовского короля есть выбор из примерно 5 тысяч родственников, что увеличивает вероятность внутренних конфликтов вплоть до гражданской войны после его смерти. Также высока вероятность эскалации конфликта с Йеменом — в 20-миллионном Йемене есть очень опытная и сильная армия, воюющая уже свыше 20 лет, и превосходящая по своим боевым качествам изнеженную бездействием армию 18-миллионной Саудовской Аравии. Хаос в Саудовской Аравии будет означать временное, но существенное ослабление этой страны — стратегического союзника США в регионе, что также ослабит позиции государства Израиль.
Нетаньяху торопится, играет судьбой выбравшего его 3 года назад народа, рискует, делает непродуманные политические заявления, типа бездоказательного обвинения Ирана и организации «Хизбалла» в бургаском теракте. Государству Иран сейчас меньше всего нужно обострение и без того натянутых, как струна, отношений с государством Израиль. В обострении ситуации на Ближнем Востоке в первую очередь заинтересованы организации «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане», последовательно устанавливающие с подачи США в ходе «арабской весны» контроль за странами региона. Демонстративный бургаский теракт, если он был организован «Аль-Каидой», должен был показать арабскому миру, что, несмотря на то, что «Аль-Каида в Магрибе» и «Мусульманские братья» действуют в глобальных интересах США в регионе, эти организации будут показательно бороться с Израилем. А Нетаньяху в свою очередь, понимая, что американские союзники, пришедшие к власти в соседних странах, не будут глобально угрожать Израилю, ведёт свою личную войну, войну против государства Иран, в которую хочет затянуть и весь израильский народ, ставя под угрозу существование самого государства Израиль.
Михаил Ошеров
Комментарии читателей (0):