Российское интернет-сообщество активно обсуждает принятие Государственной думой в трёх чтениях федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации», более известного как «закон о чёрных списках». ИА REX уже писало о том, как обстоят дела со свободой слова в интернете у соседей по СНГ. Есть ли необходимость в таком контроле над интернетом и при чём здесь дети, прокомментировали эксперты ИА REX.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Контроль над интернетом принципиально возможен интернет-методами, но недостаточен. Нужны и иные методы. К примеру «сайт педофилов» можно отсечь от интернет-магистралей поскольку он 100% незаконен. Но если кто-то загадит подобным содержанием невинный сайт новостного агентства, и оно окажется на 0,001% незаконным, то угроза его закрытия — вред для общества. Нужен орган, ставящий подписи и отвечающий деньгами за вот эту разницу между 100% и 0,001% в суде. Или же этот орган не нужен вообще. А на незаконных сайтах должны тренироваться киберсилы государства и его ополчения. С лицензией на отстрел незаконного в случае их обнаружения, а если обнаружения не было, то незаконным сайтам просто не повезло, сами померли.
В теории контроль над интернетом необходим. Современные трояны — вполне боевые средства, способные уничтожить компьютерную инфраструктуру страны и операционные системы должностных лиц, их семей и вообще всех. С этой точки зрения контроль нужен всесторонний и абсолютно тайный.
Пока что сторонники закрытия сайтов похожи на охотников за лозунгами, а не причинами. Представим себе, что на спины и машины добропорядочных людей незаметно наклеивают преступные лозунги, как на сайты. Так вот, некоторые предлагают из-за лозунгов арестовывать людей. А не снимать наклейки или искать расклеивающих. Теперь стоит подумать, ради чего эти некоторые создают обострения в обществе.
Андрей Куприков, политолог:
Вроде середина лета, страна слегка разморённая жарой и притопленная дождями, копошится в своих повседневных делах, мало обращая внимания, как потихоньку у неё отбирают то право на собрания и митинги, то возможность получать информацию, образование со здравоохранением отобрали ранее, впрочем, как и выборы. Лёгкое роптание декабря-марта, даже и бунтом не назовешь, так, мелкое проявление недовольства и ворчливое возмущение. То есть процесс был не самым активным, а вот реакция на этот процесс оказалась просто неадекватной. Гайки стали закручивать сразу, без смазки, по всем узлам, явно срывая резьбу и кое-где помогая себе кувалдой.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Необходимость в контроле за интернетом есть, причём защищать надо не только детей, но и взрослых, и не только от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, но и от ложной информации, от пропаганды в стиле Геббельса, и т.д. Без сомнения, необходимо многие сайты приравнять к иностранным агентам — сейчас как раз в России активно принимаются соответствующие законы. Но всё это полумеры. В идеале следует создавать свои, параллельные интернет-сервисы, а потом и свой, независимый от общечеловеков, интернет.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Необходимость в контроле интернета есть, но сейчас это пытаются делать очень топорно. При чём тут дети (прямо вспоминается предназначение первых взносов в «Союзе меча и орала», созданном Остапом Бендером)? Прямо определили бы закрытие сайтов, ведущих подрывную пропаганду и призывающих к противозаконным насильственным действиям.
Комментарии читателей (0):