Опросы фонда «Общественное мнение» признали Ксению Собчак самой известной из числа оппозиционных политиков. Популярность приобрёл и Алексей Навальный, в том числе и благодаря борьбе проекту «Роспил». Сергей Удальцов пока остаётся в тени своих коллег. Стоит ли считать настоящими лидерами несистемной оппозиции Собчак, Навального и Удальцова, рассказал эксперт ИА REX, политолог Григорий Трофимчук.
Реальные лидеры несистемной оппозиции находятся в тени, к публичности явно не рвутся. На сцене — группа разогрева, «медийные лица», чтобы на факторе узнаваемости привлечь толпу, которая живо реагирует на Шевчука, Шендеровича, Собчак и их весёлых друзей. С помощью либеральных СМИ в этот ряд целенаправленно врезали «политика» Навального, подтянули «политика» Удальцова, который безуспешно кричал на улицах много лет подряд, но теперь к нему прикрепили информационный ресурс, и с его помощью этот странный коммунист стремительно пошёл в рост.
Без «политиков», пусть даже такого любительского уровня, сугубо творческая агитбригада во главе с Собчак смотрелась бы непонятно: «Дом-2» на гастролях.
На Чубайса такой живой и положительной реакции не будет, однако было бы наивно предполагать, что он «ушёл из политики». Практически все тяжёлые либеральные фигуры остались, как и Чубайс, в том, или ином углу власти, и ждут своего часа, пропустив вперёд творческую массовку. Мы видим их постоянно: Крашенинников, Макаров, Кириенко, Шохин — вряд ли все они стали консерваторами. Собчак и другие публичные «лидеры» либеральную тему не раскачают никогда, если им не помогут старшие друзья, ушедшие на время с первых политических полос.
Настоящие политики, которым верит народ, по определению не могут быть ни певцами, ни композиторами. Настоящий политик — это неизвестный ранее широкому кругу самородок-общественник, который также никогда не был чиновником. Именно его безвестность, в сочетании с пропагандистским талантом, и создаёт эффект взрывной популярности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Владимира Путина должно успокаивать то, что таких истинных талантов на либеральной сцене нет, и уже не будет, все они всплыли ещё на первой волне. С другой стороны, и сама власть должна прекратить дешёвую практику втягивания в политический процесс деятелей эстрады и спорта (в том числе, в ряды «Единой России»), так как этим инструментом не менее успешно пользуется оппозиция. Это добавит Кремлю очков, резко отличит его от оппозиции, свалив Собчак и её весёлых друзей в одну копошащуюся, мутную кучу. Органично смотрелись бы там и Верка-Сердючка, и Сергей Зверев, и Басилашвили, и гей-активист Алексеев, и фигуристка Анисина с Джигурдой, и все прочие. Но пока — две противостоящие друг другу кучи со стороны отличить сложно. Отличие сильной власти состоит в том, что она не нуждается в услугах деятелей шоу-бизнеса. Настоящий политик, пусть даже менее узнаваемый, в сотни раз сильнее любого актёра или певца.
Комментарии читателей (0):