13 ноября состоятся выборы президента Южной Осетии. Несмотря не то, что это сегодня государство, у которого проблем больше чем населения, ход и результаты выборов волнует не только самих жителей Южной Осетии.
«Выборы в Южной Осетии — очень контекстные. Их нельзя понять без учета внутриполитической ситуации в России и Грузии, без учета переговоров о вхождении России в ВТО, преодоления вето Грузии», — отмечает израильский политолог Давид Эйдельман.
Вопрос взаимоотношений России с Южной Осетией — сегодня не сводится к гамлетовскому «быть или не быть». Вопрос стоит иначе. Какими быть отношениям России с Южной Осетией? Каков должен быть порядок приоритетов? На какие силы в республике должна делать ставку Россия?
Как утверждает депутат Госдумы, директор Института стран СНГ Константин Затулин, России надо вести диалог и с Южной Осетией, и с Абхазией с позиции своих интересов.
«Но в мои, например, представления вовсе не входит, что они должны быть „зациклены“ на фигуре премьера правительства Южной Осетии Вадима Бровцева. Непонятно, почему в эти острые и напряжённые дни вторую по значимости функцию в республике должен выполнять выходец из челябинского региона, предприниматель, который ничего не понимает ни в Кавказе, ни в кавказской политике. Я не готов считать, что всё, что хорошо для Бровцева, хорошо для Российской Федерации. А некоторые наши администраторы действуют именно таким образом и именно под таким углом зрения рассматривают всю ситуацию», — заявлял Затулин.
По словам Затулина, внутри Южной Осетии не лучшим образом складывались отношения с местными руководителями и теми, кто приехал в республику и возглавил её исполнительные структуры — так называемой «челябинской командой» во главе с премьером Бровцевым. Это добавляет напряжённости в происходящее в Осетии и даёт повод для злорадства «по другую сторону хребта».
И в самой республике назрело серьёзное недовольство действиями нынешнего правительства, причинами которого является отсутствие видимых результатов восстановления Южной Осетии после военных действий 2008 года. По-прежнему отсутствуют дороги, крайне медленно идёт восстановление жилого фонда, не создаются необходимые условия для жизни граждан, несмотря на то, что Российская Федерация выделяет на эти цели большие денежные средства. У жителей республики с каждым днём появляется всё больше вопросов к власти.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 30.11.11 Южную Осетию ждёт либо силовое столкновение, либо переговоры: мнение политолога
- 30.11.11 Москва должна признать победу Джиоевой или отказаться от обоих кандидатов: политолог о выборах в Южной Осетии
- 30.11.11 Президент Южной Осетии встречается с экс-кандидатами, оппоненты говорят о «цветной революции»
- 28.11.11 Официальные данные: на выборах в Южной Осетии лидирует кандидат оппозиции
Как указывает кандидат в президенты Южной Осетии Алан Котаев, властью фактически не проводились действия для консолидации осетин во всём мире, не работали программы по возвращению тех, кто хотел переехать в Южную Осетию, которые были приняты, но не были реализованы.
По мнению кандидата в президенты Южной Осетии Алана Котаева, существующий политический режим полностью себя исчерпал и утратил доверие общества. Это связано с тем, что действия власти были направлены не на благо общества, а на собственные интересы. По его словам, сейчас в республике процветают протекционизм и клановость.
Большие надежды в республике возлагают на рокировку внутри кремлёвского тандема, считая, что возвращение президентского поста Путину будет благоприятно и для здоровых сил внутри Южной Осетии.
Это хорошо понимают и внутри республики. Поэтому, достаточно неожиданно, кандидат в президенты Южной Осетии от правящей партии «Единство» Анатолий Бибилов объявил, что в случае своей победы на выборах сделает всё возможное для вхождения республики в состав Российской Федерации. Против такого варианта не возражает нынешний премьер РФ Владимир Путин, который летом заявил, что объединение с Россией «зависит от народа Южной Осетии». Действующий президент России Дмитрий Медведев, напротив, говорил, что такой вопрос пока не стоит. Однако, если с провозглашённым курсом у команды Путина нет разногласий, то в отношении выбора между 17 кандидатами (среди которых и Алан Котаев, и Анатолий Бибилов) они ещё не определились. Как отмечают наблюдатели, попытки представить отдельных кандидатов как «проект Путина» являются политтехнологическим ходом.
По мнению Давида Эйдельмана "южноосетинские выборы проходят в преддверии возвращения Путина к власти, под лозунгами о возвращении к России. Это выборы о выборе пути. Но сам этот выбор будет зависеть от множества различных причин.
Каждый из кандидатов на сегодняшний момент призывает избирателей к активной гражданской позиции вне зависимости от итогов голосования.
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков
Комментарии читателей (0):