Правы те, кто утверждают: если раньше около 90% договорённостей заключалось устно, без бумажной фиксации, то сейчас все 98%. События идут валом, итоги «закрытых» встреч «открываются» на следующий день, а что происходит в реальности, понимает, точнее, знает лишь весьма ограниченный круг людей. Поэтому несколько соображений. Точнее, предположений.
Первое. Основные конфликты в мире взаимосвязаны. Реализуется некий общий замысел, в котором большинство составляют те, кто не в курсе, и их играют втёмную. Сведущих – меньшинство. Так было всегда, поэтому Гитлер, предлагая стратегическое сотрудничество несостоявшемуся британскому премьеру Галифаксу, который предложение принял, а его визави свернул в сторону, что обнулило весь план, и оговаривался, что сценарные заготовки («высший разум») должны выводить на результаты, которые получились бы при неконтролируемом процессе («игре свободных сил»). Гитлеру нужен был альянс с Британией, и он, как, собственно, и Лондон, полагал, что США не против. Но Гитлер сильно зависел от немецкой олигархической диаспоры в Америке во главе с Рокфеллерами. Потому и свернул, когда получил соответствующее указание, пролобблированное по линии связки Баруха с Бивербруком, впоследствии приезжавшим в Москву в качестве посланника от их общего с Барухом протеже Черчилля, ставшего премьером вместо Галифакса.
Так Британия оказалась в Атлантической хартии, переросшей в Антигитлеровскую коалицию, под колпаком у Вашингтона, который увидел в ней «непотопляемый авианосец», позволяющий наблюдать за европейскими делами со стороны и вмешаться, когда нужно. Рузвельт – Черчиллю: «Займёмся делом или будем дожидаться, когда русские справятся сами?».
Вы заметили, как резко сдулись в последние недели ранее задававшие тон Мерц с Макроном, не говоря уж о Мелони, которая после появления под боком американского папы кратно уменьшилась в размерах и исчезла за горизонтом? На подхвате вместо них появился Стубб, которого даже прочат европейским соглядатаем в Будапешт, если сорвать его не удастся. Зеленский выслушал от Трампа с Уиткоффом всё, что они ему рассказали и про новые условия Москвы после Купянска и Красноармейска, и про перспективы собственного выживания, если заиграется, — и бросился звонить в Европу. В коллегиальную игру на том конце провода вступил Стармер, который единственный из присутствующих разразился прожектом «украинского мирного плана a-la Трамп по Газе». То есть – подколол Трампа. Проходит пару дней. В Газе известно, что – израильский беспредел, бесхитростно объясняемый тем, что ХАМАС, оказывается «жив», раньше не догадывались. Кто устроил? А чей ХАМАС? Понятно, что симпатии в том конфликте не на еврейской стороне, однако, «Платон мне друг, но истина дороже». ХАМАС – палестинское отделение «Братьев-мусульман» (организация, запрещённая в РФ), террористической структуры, завязанной на британскую разведку, которую только что возглавила мадам с грузинской фамилией, русскими корнями и нацистско-бандеровской начинкой. В неформальной «столице» этой структуры – Каире – соглашение по Газе и было подписано. Так что нарушенное «соглашение века» имени Трампа, который это никак не комментирует, это, похоже, ответ Белого дома пока ещё хозяину Даунинг-стрит, чтобы не путался под ногами. Месседж читается легко: с планом Стармера случится то же, что и с планом Трампа.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
А если провести ниточку ещё дальше – на месяц назад, в визит Трампа в Лондон, то главным визави по переговорам Трамп показательно избрал там королевскую семью. А не премьера, на месте которого американский президент, говорят, с шотландскими аристократическими корнями, видит вместо Стармера своего «друга-близнеца» Фараджа. Тогда и будет новая «Антигитлеровская коалиция», которую Трамп, похоже, обговаривал в Букингеме. А Стармер пусть, пока при делах, занимается агентурой британского влияния на Ближнем Востоке. Вместе со своей протеже из MI-6.
Второе. Раньше было похоже, что это Лондон заодно с Вашингтоном, когда после февральской рокировки в ОКНШ американской армии в пользу «ближневосточников», пируэт в том же геополитическом направлении совершила MI-6. Палка о двух концах оказалась: единство и борьба противоположностей. Сейчас, после всех переговоров Трампа и в преддверие Будапешта всё выглядит так, будто это Вашингтон своим решением свернул трек эскалации в АТР, показательно оставив там в тренде близкую британцам Австралию, чтобы перевести стрелки на Лондон. И перенёс центр внешнеполитических усилий на Ближний Восток. А Лондон вынужденно отреагировал на действия Трампа, «ударив по хвостам», ибо утрачивать ставки в этом традиционно стратегическом для Британии регионе не готов.
Да, Израиль вновь напал на Газу, хотя ещё раз: поведи себя Стармер корректнее по Украине, возможно, пошло бы иначе. Но вот 6 октября премьер Нетаньяху звонит нашему лидеру Владимиру Путину и, по слухам, передаёт сообщение, на которое он после июня без Трампа отважиться ну никак не мог. Что у Израиля больше нет планов продолжать эскалацию против Ирана. Через пять дней после этого, 11 октября, Тегеран обрывает сотрудничество с МАГАТЭ. По «июньским стандартам» Трамп должен был взорваться – он ведь из-за этого и B-2 на Фордо посылал, и Хегсета полоскал, который «не подтвердил» успешность тех ударов. А Трамп – молчит, как будто иранская ядерная программа его уже не интересует. Страница перевёрнута, и Иран выведен из игры, точнее из перекрестья прицела? А Израиль? На пару инцидентов в Газе вокруг тел солдат ЦАХАЛ, которые вовремя не вернули, – истерика с возобновлением войны, а на иранский «посыл» МАГАТЭ по известному «эротическому маршруту» - никаких эмоций. Кто-нибудь будет спорить, что объяснение одно, называется – Трамп?
9 октября на полях саммита в Душанбе наш лидер встречается с многократно проштрафившимся Алиевым, который, по ряду данных, очень тесно завязан с Израилем. Как «присутствием», скажем мягко так, Моссад в Баку, так и, по слухам, пусковыми установками беспилотников в горах. Что в ходе встречи выясняется? Что был «кризис эмоций». Но разве эта метаморфоза с азербайджанским президентом произошла на пустом месте? Нет, конечно. И, что интересно, на «Зангезурский коридор имени Трампа» всем сразу, включая самого Алиева, сразу же стало «фиолетово». Вместо него вновь обсуждается Север – Юг с замыканием на всё тот же Иран. А самое главное: вместе с Мерцем, Макроном и Мелони в осадок выпал Эрдоган. Ему Баку непонятно что с транзитным маршрутом делает, а Анкара молчит, как в рот воды набрала. Что можно сказать точно, при всех неизвестных, так это то, что позитивные импульсы от Алиева, как и молчание Эрдогана, явно не добавляют энтузиазма Стармеру. Скорее, вгоняет в раздумья о перспективах досрочной отставки. Как и визит в Москву 15 октября, накануне телефонных переговоров Путина и Трампа, сирийского лидера аш-Шараа (более известного «в прошлой жизни» под именем аль-Джулани). Уж кому-кому, но британцам российские базы в Латакии – в горле кость. Так что же такое на самом деле происходит на Ближнем Востоке, если видимое на поверхности – фактические гарантии безопасности Ирану и обещанный на днях визит в США наследного принца Саудовской Аравии бин Салмана? Ну да, и ещё отсутствие комментариев Белого дома по поводу срыва режима прекращения огня в Газе.
Третье. Получив «под дых» от китайского лидера Си Цзиньпина по излюбленной теме внеэкономических принуждений, Трамп сгоряча ляпнул, что говорить с ним не о чем. Потом выдохнул и посчитал – сначала, видимо, до ста, а теперь, похоже, и до тысячи дошёл. Оказывается, есть, о чём говорить, и разговор будет в Сеуле и, судя по тому, что там же, в Южной Корее, пройдёт саммит АТЭС, где будут оба лидера, это произойдёт в самом конце октября. Можно с высокой долей уверенности полагать, что, во-первых, Будапешт, если его не сорвут коллективные Стармер с Зеленским, состоится до этого срока и обсуждаться там будет в том числе и китайская тема. Без сомнения, в рамках согласованной и выверенной многократно общей позиции Москвы и Пекина (далеко не обо всех контактах сообщается публично). Во-вторых, с итогами Будапешта Трамп полетит на встречу с Си Цзиньпином, а по итогам той встречи – в демилитаризованную зону посредине Корейского полуострова, где его с высокой степенью вероятности будет ожидать лидер КНДР Ким Чен Ын. Думается, что, мягко говоря, отступление США из АТР, заявленное упомянутой рокировкой в ОКНШ, получит ещё и расширенное до определённых пределов, хотя и не обязательно публичное, международное толкование. Иначе у Трампа на Ближнем Востоке не получится надёжных тылов. Когда это произойдёт, контуры новой «Антигитлеровской коалиции», возможно, приобретут некие видимые очертания. И какой-то высокий контакт без сомнения произойдёт между Москвой и Пекином.
Уже приходилось отмечать, что Трамп в этом году упустил две возможности реанимации идеи глобального триумвирата – 9 мая в Москве и 3 сентября в Пекине. Проблема была с третьей возможностью, которую, пофантазируем, выручая американского лидера, создали ему сначала китайский, а затем российский. Оперативно так с этим справились, с интервалом в считанные дни. И сверсталось то, что именуется «рабочим графиком».
Ну, и четвёртое, самое проблемное. Осознавая меняющиеся расклады, Макрон с Мерцем, Мелони и Эрдоганом залегли на дно – «авось не зацепит, просвистит мимо», а вот у Зеленского со Стармером ничего, похоже, не остаётся, кроме того, чтобы напоследок громко хлопнуть дверью. К чему именно они готовятся, сложив усилия, повторять не будем, об этом уже другие написали, причём, на наш взгляд, очень недалеко от истины. Вспоминается известная сцена переговоров Алена Даллеса с Карлом Вольфом в швейцарских Альпах весной 1945 года:
Война сродни полёту в тумане. Самое опасное – посадка…
Такое впечатление, что эти два «архаровца» себе возомнили, что в посадке они вообще не нуждаются. Ну, что ж, «Вольному – воля, а спасённому – рай», господа…


Комментарии читателей (1):
Триумвират по факту очень опасная структура в которой двое могут всегда начать дружить против третьего, по какой причине, есть такое мнение, России надо занять позицию над, скажет так, произходящим