Президент Израиля обсудит с папой Львом XIV будущее Сектора Газа

3 сентября 2025  15:06 Отправить по email
Печать

После того, как канцелярия президента Израиля Ицхака Герцога сообщила о его готовящейся поездке в Ватикан для встречи с папой Римским Львом XIV, запланированной на четверг, 4 сентября, по приглашению понтифика, многие наблюдатели удивленно пожали плечами. Дело в том, что ситуация, когда папы приглашают в Ватикан глав иностранных государств с официальным визитом – это большая редкость, поскольку обычно бывает всё наоборот.

Чуть позже Ватикан в публичном заявлении пояснил, что «в практике Святого Престола есть предоставление аудиенций по просьбам глав государств и правительств, адресованных понтифику» и что «на практике не принято отправлять им приглашения». Вопрос, кто же выступил инициатором встречи, то есть кому она нужнее, повис в воздухе без ответа. Но по некоторым признакам можно судить, что для израильской стороны переговоры с Львом XIV носят крайне актуальный характер.

Герцог будет принят понтификом в 10 утра для получасовой личной беседы, после чего сразу же последует встреча с государственным секретарём Святого престола кардинал Пьетро Паролином. Во второй половине дня президент Израиля вернется домой. Его канцелярия назвала темы для общения: усилия по освобождению заложников, борьба с глобальным антисемитизмом и защита христианских общин на Ближнем Востоке. Накануне на церемонии вручения премии безопасности Израиля в Иерусалиме израильский президент сделал важное заявление.

«Израиль должен глубоко, практично и, что не менее важно, мужественно осмыслить будущее Сектора Газа после ХАМАС, – сказал он. – Нет сомнений, что в ходе этой кампании политическое руководство приняло смелые и важные решения в области безопасности. Теперь нам необходимо думать о том, что будет после, и о политическом курсе, который должен сопровождать военную кампанию».

Израильская газета The Jerusalem Post, комментируя ход военной кампании, обращает внимание на слова президента США Дональда Трампа, который отметил, что Израиль, возможно, и «выигрывает войну», но «не выигрывает» мировое общественное мнение. По мнению издания, это «обнажает дилемму Израиля», который может «выиграть войну, но потерять весь мир». Хотя «и остановить войну, не доведя дело до конца, тоже невозможно». Герцог и Святой престол идут дальше, задавая вопрос, а что будет с регионом после войны.

Редакционный директор ватиканского медиаконцерна Vatican News Андрея Торниелли, называя реакцию израильских властей на «ужасающее» нападение ХАМАС 7 октября 2023 года «непропорциональной и далеко выходящей за рамки этических норм», предполагает, что за этими действиями «кроются иные цели». Расширение поселений, продолжающиеся и безнаказанные нападения поселенцев, публичные заявления некоторых министров, выступающих за прекращение существования Палестинской автономии, аннексию всех территорий и депортацию палестинцев, наводят на мысль, что эта цель выходит далеко за рамки ликвидации ХАМАС или обеспечения безопасности Израиля.

«Во всё более напряжённой обстановке один за другим публикуются, сначала скрытно, а затем всё более открыто, планы «нового Ближнего Востока», своего рода нового порядка, в котором, однако, похоже, нет места палестинскому народу», – констатирует Торниелли.

Фактически, речь идёт о потрясениях для палестинской христианской общины, чем-то схожих, однако более мягких, с преследованиями, которые в 2010-е годы обрушились на христиан в Ираке и Сирии. Но тогда виновными в них являлись различные исламистские радикальные группировки типа ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая в России). Израиль, напротив, подчёркивал свою терпимость и религиозный плюрализм, своего рода уникальную роль на Ближнем Востоке. Если сейчас и он выступит инициатором бедствий палестинской христианской общины, то какая в принципе ближневосточная страна сможет защитить христиан в регионе? Очевидно, президенту Герцогу и папе Льву XIV здесь есть о чем поговорить.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

ovintpl
Карма: 72
03.09.2025 22:00, #52934
//..но ( израиль ) «не выигрывает» мировое общественное мнение. ..//

Утверждается, что В христианстве евреи играют, типа, фундаментальную,
основополагающую роль, так как христианство возникло из иудаизма ( что неверно, так как без греко-римского стоицизма оно бы вообще не возникло. Да и Логос в христианстве - это не из иудаизма и не от евреев... ),
и Иисус Христос был евреем итд итп ... так вот, после ГЕНОЦИДА В ПАЛЕСТИНЕ эта роль более невозможна... Притворяться иерархам, что ничего, типа, не произошло, длительное время будет невозможно... Логос должен потеснить еврейские влияния в Христианстве
ovintpl
Карма: 72
03.09.2025 22:47, #52935
Сайт Азбука Веры:
azbyka.ru/otechnik/filosofija/moral-stoitsizma-i
-hristianskoe-nravouchenie/2_3
..//многое из того, что говорил Сенека, вошло в христианские священные книги, и само христианство есть ничто иное, как «видоизмененный стоицизм».14 Винклер находит генетическую связь между стоицизмом и христианством в следующих пунктах: 1) в учении о Логосе, 2) о нравственном идеале и парадоксах, 3) о гуманности и космополитизме, 4) об аскетизме, 5) о бессмертии души и 7) в эсхатологии. По Винклеру христианство было наследником стоицизма и стоический нравственный идеал осуществился во Христе.15 Вейгольд тоже прямо утверждает, что христианство заимствовало свое содержание из стоицизма, влияние которого особенно заметно, по его мнению, на ап. Павле, родившемся и воспитавшемся в г. Тарсе, средоточии стоической мудрости.16 Весьма видное место стоической доктрине в образовании христианства отводит Гавè. По нему считать христианство каким-либо сверхъестественным явлением и полагать, что до Христа человечество мыслило совершенно иначе, значит противоречить человеческой природе и исторической логике; а эта последняя говорит, что идея не объясняется исключительно фактом, но сам факт объясняется идеей.1//
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
79.1% Да.
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть