Цифровизация общества напрямую связана с увеличением потенциальных угроз и рисков в области информационной безопасности. Самые не защищённые в цифровом обществе слои населения — это пожилые люди и дети.
Пожилые люди сегодня — это поколение, которое сложнее всего воспринимает новые технологии и привыкло верить всем источникам информации, чем и пользуются мошенники. Дети, наоборот, без труда осваивают цифровые технологии, но могут легко поддаваться на уговоры и подвержены манипулированию, так как не обладают достаточным жизненным опытом для того, чтобы отличать обман от правды, мошенничество от истинных намерений лиц.
Сегодня кумирами детей становятся блогеры и инфлюенсеры. Последние, в отличии от блогеров, не просто делятся информацией, а воздействуют на свою аудиторию, становясь для неё лидером мнений.
Инфлюенсер не просто рассказывает, а направляет и советует, часто становясь экспертом в своей области. Следование за инфлюенсерами и формирует мировоззрение, дети начинают подражать им, повторять их действия, покупать только то, что берут они. Этим пользуются и мошенники, создавая фейковые аккаунты от имени «интернет-кумиров», на которых размещают выгодные предложения о покупке чего-либо. Далее злоумышленники, пользуясь методами социальной инженерии получают доступ к данным карты родителей и покупают на популярных маркетплейсах различные ходовые товары для последующей их перепродажи по более низким ценам.
Такую схему выявила объединённая компания Wildberries и Russ. Обезопасить родителей от облегчения их кошелька в результате действий мошенников можно путём обучения ребёнка основам кибербезопасности. В Интернете есть онлайн-курсы, которые помогут детям и подросткам освоить основы информационной безопасности, научиться придумывать сложные пароли, узнают, что такое вирусы и как правильно защищать свою личную информацию в интернете, разбираться в основах IT-безопасности, предотвращать угрозы и противостоять кибермошенникам. Государственная дума также обратила внимание на некоторые аспекты мошенничества внутри компьютерных игр, где злоумышленники обманывают детей, предлагая им купить внутриигровую валюту, скины и прочие цифровые товары. В таком случае, защитой от мошенников может стать принятие закона, который обяжет игровые площадки, магазины и разработчиков согласовывать покупки, совершаемые детьми внутри игр с родителями или опекунами несовершеннолетнего геймера.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.01.25 Как противостоять схемам действий мошенников через «Госуслуги»
- 17.09.24 Эксперт Креопалов рассказал, как не попасться на новую схему мошенничества
- 02.07.24 Мошенники представляются сотовыми операторами: есть несколько защитных мер
- 20.06.24 Мошенники могут взломать пароль за минуту: есть вариант защиты
Владимир Креопалов,
к.т.н., доцент кафедры прикладной информатики и информационной безопасности РЭУ им. Г.В. Плеханова специально для ИА REX
Комментарии читателей (0):