Готов ли Вашингтон поджечь новый конфликт руками тайваньских марионеток?

Политолог Павленко вновь заговорил о Третьей мировой войне
«Третья мировая»: эскалация локальных конфликтов или их сопряжение?
8 октября 2024  14:43 Отправить по email
Печать

Пока мировые СМИ бурно обсуждают годовщину нынешнего обострения палестино-израильского конфликта и провальные итоги визита в США «просроченного» Владимира Зеленского, не особо заметно, но сильно осложняется военно-политическая обстановка в АТР, на Востоке Азии. За общеизвестными событиями последних дней – сменой власти в Японии, военными игрищами с бряцанием оружием в Южной Корее и отказом Китая поддержать постоянное членство в Совете Безопасности ООН Индии – возможно, скрывается мощная подоплека, связанная с последними американскими провалами. Во-первых, пропущенный удар на израильском направлении. Теперь уже ясно, что массированный иранский ракетный налет на еврейское государство с минимальными в нем потерями носил демонстрационный характер. Иран показал Израилю и стоящим за ним США, чего стоит хваленый «Железный купол», и что может последовать, если Запад не прекратит «дергать тигра за усы». Разумеется, ни о какой такой демонстрации – и здесь Дональд Трамп абсолютно прав – не шло и речи, если бы не разрыв между Джо Байденом и Биньямином Нетаньяху. В результате стратегические сателлиты превратились в ситуативных врагов, на словах сохраняющих приверженность обязательствам, а на деле взаимно готовых перегрызть глотку союзнику раньше, чем противнику.

Во-вторых, в который уже раз приходится возвращаться к информации, распространенной более двух недель назад Скоттом Риттером. Если все действительно было так, как он рассказывает, даже сгущая краски в интересах Трампа, которому Риттер симпатизирует, то Байден не просто потерпел в этом раунде схватки символическое, экзистенциальное поражение от российского лидера Владимира Путина. Но еще и бросил тень этого эпического провала с судорожным отступлением назад от «красной черты» на британского премьера Кима Стармера, возможно – нам это точно не известно – дискредитировав спецоперацию «DeepState» по обновлению власти на Туманном Альбионе путем ее замены с консерваторов на лейбористов, которые теперь тоже «битые». В глазах Европы, которую по планам должны были возглавить в интервенции против России. НАТО, ведущее усиленную подготовку к большой войне против России по лекалам англосаксов, зависает между двух слабаков с перспективой замещения «старшего» из них политиком, не вполне комплиментарным к Европе и бравирующим «особыми» отношениями с Москвой.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Два удара, пропущенных дуплетом, настолько существенно подорвали предвыборные позиции демократов, что прикормленные эксперты даже таких каналов как CNN и ABC принялись рассуждать о «непредсказуемости» голосования в «колеблющихся» штатах, хотя только что убеждали зрителей, будто игра сыграна, и Камала Харрис одной ногой уже в Белом доме. СМИ, как известно, – зеркало «DeepState» (Дэвид Рокфеллер: «Газетчики – это собачки, они лают, когда им разрешают»).

Складывается ощущение, подкрепляемое средствами анализа, что Байдену & его Co срочно нужен хоть какой-нибудь успех хоть где-нибудь, чтобы избавиться от «нимба» тотального «пораженца», который явно работает на Трампа. И времени в обрез, что естественным образом обращает вашингтонские взоры на Тайвань, который они, если верить расшифрованным публичным заявлениям, намеревались подорвать в 2027 году, но оказавшись в цугцванге, вполне могут рискнуть и сейчас. Причем, одним движением мизинца: заставят самозваного сепаратистского «президента» брякнуть о «независимости», и что будет дальше, об этом еще в декабре отчетливо заявил Чэнь Биньхуа – спикер канцелярии Госсовета КНР по делам Тайваня:

Я хочу подчеркнуть, что «независимость Тайваня» означает войну. …Материковый Китай не потерпит и не проявит снисхождения к силам «независимости Тайваня», если они осмелятся рисковать и провоцировать инциденты, продвигающие «независимость Тайваня».

А это уже сам председатель КНР Си Цзиньпин, 30 сентября, в канун 75-летнего юбилея КНР, на торжественной церемонии вручения государственных наград, приуроченной к этой знаменательной дате:

Тайвань - священная территория Китая. Люди, проживающие по обеим сторонам Тайваньского пролива, связаны кровными узами, а кровь гуще воды… Китайское правительство будет решительно противостоять сепаратистской деятельности сторонников независимости острова и добьется полного воссоединения родины. …Единство материкового Китая и Тайваня соответствует общим стремлениям китайских соотечественников, проживающих как в самой стране, так и за рубежом. Это великая тенденция, имеющая огромное значение и отражающая народные настроения. Никто не сможет остановить колесо истории.

Спросят: ну, и что? Подобное произносилось неоднократно. Ответ такой:

Председатель КНР Си Цзиньпин в воскресенье призвал китайский народ брать пример с героев и образцовых граждан, чтобы объединить грандиозные силы для строительства могущественного государства. …Си Цзиньпин отметил, что Китай переживает решающий период для всестороннего содействия великому делу построения могущественной державы и национального возрождения за счет китайской модернизации.

«Брать пример с героев» в «решающий период». В обычном режиме такие слова не произносятся, их приберегают для особых случаев, чтобы не обесценить. В оценке планов КНР обычно совершается один и тот же экспертный промах. Рассуждают о том, когда Китаю «выгодно» решать «тайваньский вопрос». Точно так же рассуждали и об «украинском вопросе», пока не началась СВО. Почему она началась? Потому, что иного способа предотвратить включение Украины в НАТО и освоение нашим противником ее геополитического пространства с выдвижением вплотную к нашим политическим центрам не было. «Китай не будет нападать на китайцев», - это тоже Си Цзиньпин, несколько лет назад. Не будет. Не собирается. Но если из Вашингтона в Тайбэй поступит сигнал, точнее команда: «Объявить («независимость»)!», эту команду скорее всего выполнят; марионеточный режим давно превратил остров де-факто в американскую колонию. И у Пекина просто не останется других вариантов. Отступить от заявленных красных линий невозможно, ибо это однозначно ставит под сомнение сохранение власти даже не нынешним лидером, а КПК как эпицентром всей политической системы, если угодно, китайским аналогом «DeepState» (вспомним характеристику И.В. Сталина партии как «ордена меченосцев»).

А что, если такая команда уже поступила? 10 октября, в отмечаемую на острове, как и на материке, годовщину Синьхайской революции 1911-1912 годов, ожидается выступление самозванца Лай Циндэ. В этот же день – уже объявлено – НОАК проведет крупные военные учения, причем, вне зависимости от содержания того, что будет сказано в Тайбэе. Никто не отменял фактора разведки. То, что не оглашается вслух, вполне может быть известно – кому положено знать - на уровне государственной тайны, и все, что происходит на этом фоне, насквозь пропитано этой осведомленностью о том, что предстоит. Или что могло предстоять, если противная сторона, вняв голосу разума и увидев последствия (как в случае с иранским ударом по Израилю), в последний момент ужаснется и сделает несколько шагов назад. Но надо понимать, что если команда из Вашингтона поступила, то отозвать ее может только сам Вашингтон, ибо Тайбэй не наделен собственной субъектностью, как не был ею наделен Киев, подчинившийся указаниям Бориса Джонсона похерить, извините, Стамбул и – воевать. И дать такую команду на отбой второй раз за месяц Байден сможет только ценой головы. И уже не своей. За нее ломаного гроша на базаре никто давно не дает. А головы Харрис, у которой в этом случае против Трампа нет даже тех призрачных шансов, которые остаются сейчас, и чего не хотят признавать «демократические» пропагандисты, виноват, «эксперты».

Какие косвенные признаки побуждают насторожиться? Во-первых, выступив 30 сентября, Си Цзиньпин из публичного поля по сути исчез, а празднование юбилея КНР было проведено, по оценкам очевидцев, скромнее, чем отмечаются обычно даже некруглые даты. Во-вторых, упомянутые бряцания оружием (военный парад, ракетное испытание) в Сеуле (REX об этом на днях рассказывал). Выступая сегодня перед преподавателями и студентами Университета национальной обороны (то есть главной Военной академии), председатель Госсовета КНДР Ким Чен Ын предупредил, что «никогда не допустит нарушения баланса сил на Корейском полуострове». В-третьих, накануне, 6 октября, Си Цзиньпин и Ким Чен Ын показательно обменялись развернутыми поздравлениями по случаю 75-й годовщины установления между Пекином и Пхеньяном дипломатических отношений, сделав явный упор в пользу «стратегической координации» сторон.

Поясним: в АТР три зоны потенциального конфликта: Тайваньский пролив, Корейский полуостров и Южно-Китайское море. Начало военных действий в любом из них чревато региональной эскалацией в масштабах всего ТВД. Именно поэтому военизированная лексика в эти доминирует не только в Европе, но и на Дальнем Востоке, где, кстати, военные корабли НОАК недавно вместе с российскими военными моряками участвовали в стратегических учениях «Океан-2024», беспрецедентных с советских времен, а по уточнениям военспецов, даже с 1970 года.

В-четвертых, «тронная речь» нового японского премьера Сигэру Исибы, в которой, в отличие от предшественников, не нашлось места примирительным жестам в адрес, например, той же КНДР. В дополнение к ней корабль японских Сил самообороны впервые за десятилетия вторгся в территориальные воды КНР в такой чувствительной акватории, как Тайванский пролив. В-пятых, отказ Китая в принятии Индии в Совет Безопасности ООН. А ведь еще недавно Пекин вместе с Москвой планы Дели в этом вопросе поддерживал. Только ли участие премьер-министра Нарендры Моди в недавнем саммите объединения Quad тому причиной? Или мы просто не все знаем? Справедливости ради отметим, что к индийской стороне в последние месяцы, уже после визита Моди в Москву, на волне его радости от переизбрания, накопилось множество вопросов и у российской стороны, если мы правильно понимаем ситуацию.

Наконец, в-шестых – и это демонстрирует взаимосвязь всех трех конфликтных ТВД – восточноевропейского, ближневосточного и азиатско-тихоокеанского – китайско-бразильская миротворческая инициатива по Украине, которая 22-24 октября планируется к обсуждению в Казани на саммите БРИКС. Об участии заявил генсек ООН (показательно объявленный уже Израилем persona non-grata). И это грозит перехватом стратегической инициативы и у США, причем, в канун выборов, и у их киевских марионеток, совершивших в адрес Китая целый ряд недружественных жестов. Вопрос вопросов, для нас в том числе: на что, и как далеко готов пойти Вашингтон, чтобы удержать инициативу, которая при нынешней расстановке фигур на глобальной шахматной доске не сулит ему ничего хорошего? Грубо говоря, готов ли он эту доску, выражаясь словами главы российского МИД Сергея Лаврова, перевернуть?

В экспертном сообществе, да и в кругах военспецов существуют два взгляда на нынешнюю ситуацию в контексте угрозы Третьей мировой войны. Один выражается словами советской песни:

Вновь на планете моей неспокойно,

В море крутая волна.

Малые войны, малые войны –

Следом большая война.

Приверженцы другого взгляда убеждены, что в ядерную эпоху глобальный конфликт будет разворачиваться постепенно, как цепочка региональных, внешне не связанных друг с другом, но объединенных общей логикой. Даже если последний взгляд верен, каждый новый очаг «горячей» напряженности служит фактором всеобщей, глобальной эскалации. В этом-то и основная угроза. Поэтому и все больше повисающих в воздухе вопросов в канун выступления тайбэйской марионетки, текст которого пишется, уже написан, в Вашингтоне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть