UCA News: Как и почему пресса в Японии замалчивает преступления мигрантов

Всё во имя ложной концепции «полезной миграции»
18 сентября 2024  08:45 Отправить по email
Печать

Вы никогда не увидите эту историю в ведущих японских средствах массовой информации, потому что её и подобные ей истории намеренно замалчивают. Итак, 11 августа сотрудники полиции Токио арестовали Афзала Мухаммада (31 год), выходца из Пакистана, по обвинению в похищении, совершении развратных действий в поезде и нападении с целью изнасилования на 16-летнюю японскую девушку, пишет на страницах гонконгского католического портала UCA News проживающий в Токио публицист Кристиан Мартини Гримальди.

Жители Японии возмущены этой новостью, многие выражают глубокую озабоченность присутствием в стране людей культуры, в корне противоположной японской. Однако об этом преступлении знают только те японцы, кто имеет доступ к социальным сетям. На протяжении многих лет ведущие японские издания тонко, но последовательно культивируют нарратив, который подрывает однородность общества, отдавая предпочтение мультикультурному и мультиэтническому видению. Такие крупнейшие газеты, как Asahi Shimbun, Yomiuri Shimbun и Mainichi Shimbun, выставляют миграцию как жизненно важное решение демографических проблем Японии, неизбежное и позитивное для будущего страны.

Однако это видение противоречит опыту многих европейских стран, где подобная миграционная политика, простите за эвфемизм, оказалась проблематичной и привела к социальной фрагментации, росту преступности и проблемам интеграции новоприбывших мигрантов. Несмотря на эти наглядные примеры, японские средства массовой информации продолжают продвигать тезисы, которые преуменьшает риски массовой миграции, и препятствуют обсуждению её потенциальных негативных сторон японским обществом.

В результате создается впечатление, что повествование, выбранное прессой, всё больше отрывается от реальной ситуации на местах и является, скорее, пропагандой, нежели сбалансированным представлением сложностей, связанных с миграцией и национальной идентичностью. Это намеренное упущение со стороны основных изданий – ещё один яркий пример избирательного освещения событий, форма цензуры, которая становится всё более очевидной в отношении определенных тем.

Преступление, о котором мы говорили выше, было совершено иностранным гражданином. И этот факт, если бы о нём было сообщено, нарушил бы тщательно выверенный нарратив, который поддерживают ведущие японские газеты в отношении миграции. Впрочем, пресса Японии имеет долгую историю избирательного освещения преступлений, особенно когда речь идет о проведении различий между преступниками по национальному признаку.

Как уже ранее было показано на примере официальной статистики преступлений в префектурах с высоким уровнем иностранного населения, таких как префектура Гумма, число преступлений, совершенных иностранными гражданами, значительно превышают число преступлений, совершенных местными жителями. Эти цифры говорят сами за себя, однако большинство в Японии продолжает игнорировать реальность.

Если бы сексуальное преступление было совершено японским гражданином, оно, несомненно, попало бы в заголовки газет. Эту предвзятость легко подтвердить – просто наберите в поисковике слова «пакистанец», «изнасилование» и «Mainichi Shinbun». В результате вам выдадут статьи о подозрениях японского футболиста в изнасиловании. Удивительно? Это вопиющее упущение говорит об избирательности освещения событий в японских средствах массовой информации.

Причина такого выборочного освещения глубоко переплетается с ролью прессы в продвижении дезинформации в дебатах о миграции. Ведущие издания поддерживают нарратив, который выставляет миграцию решением проблемы старения населения страны и сокращения рабочей силы. Любой инцидент, противоречащий этой концепции, особенно связанный с преступной деятельностью иностранных граждан, рассматривается в качестве угрозы. Поэтому такие истории часто замалчиваются или, как в данном случае, вовсе игнорируются.

Нынешний кейс – это наглядное напоминание о степени контроля над информацией, доводимой до общественности. Пока молчат издания, социальные сети продолжают быть альтернативной платформой, где подобные истории находят отклик, что ещё сильнее подчеркивает разрыв между тем, что говорят общественности, и тем, что происходит на самом деле. Не сообщив об инциденте, Asahi, Yomiuri и Mainichi в очередной раз продемонстрировали пределы своей «объективности» и» полезности» в качестве источников информации для населения.

Дело не только в самом преступлении, но и в том, что молчание о нём посылает сигнал: некоторые факты неудобны и поэтому должны быть забыты. Один лишь вопрос остается без ответа: если это преступление вызвало гневную реакцию в социальных сетях, что произойдет, если широкая японская общественность узнает всю правду?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть