Осенний «наступ» ВСУ в интерьере президентских выборов в США

Политолог Павленко: к ноябрю приоткроется завеса над перспективами будущего
Ближайшие три месяца приоткроют завесу над перспективами будущего
1 августа 2024  21:30 Отправить по email
Печать

Очень напряженная и показательная ситуация складывается в военных действиях, которая тесно переплетается с большой политикой и включает целый ряд моментов, которые как луч в темноте высвечивают реальные расклады и варианты дальнейшего развития событий. С приходом в распоряжение ВСУ первых F-16, по одним данным шести, по другим десяти, о чем накануне сообщил Bloomberg, резко активизировалась «сценарно-сливная» часть информационного поля, связанная с вражескими источниками, прежде всего украинскими, а также молдавскими, прибалтийскими и, разумеется, западными. В частности, благодаря многочисленным утечкам из украинских коридоров власти, которые осуществляются на фоне – отметим это особо! – резкого сокращения западного паломничества в Киев, проясняется общий план, сверстанный и уточненный под предвыборные события в США.

Первое. Меняется мотивация участия в украинских делах Белого дома. Джо Байден – ясно, что «всё». Кстати, он опять пропал из информационного поля, что вновь спровоцировало слухи о критическом состоянии или даже смерти действующего президента. Отметим, что и когда он появился в последний раз, выступив перед народом, звучали голоса, утверждавшие, что это показуха, и запись была сделана заранее. Если раньше ожидаемый осенний «наступ» ВСУ планировался для поддержки Байдена на пути к повторному избранию, то сейчас, на фоне банкротства этой администрации, в которой отставку прочат всем ключевым фигурам даже в случае победы Камалы Харрис, речь, полагаем, идет о других вещах. В «Deepstate», стоящим за вашингтонскими властями, четко уловили «миротворческие амбиции» Дональда Трампа и похоже, что ставят целью их предвосхитить, сломав республиканскому кандидату предвыборную игру точно таким же образом, как ее сломали рокировкой Байдена на Харрис. Только в этом случае собираются не вынудить Трампа разрабатывать новую стратегию под нового соперника, а сменить всю информационную картинку, создав ситуацию, при которой «мир в 24 часа» будет нереализуем. Достичь этого, на наш взгляд, можно двумя способами. Один – добиться успеха на фронте. И на его волне остановить военные действия до выборов, оставшись на коне вместе с киевскими властями и с инициативой в руках. Второй способ – запустить военную эскалацию такого уровня, при котором сама тема «24 часов» из повестки исчезнет как неактуальная. У обоих вариантов один-единственный путь достижения – подтолкнуть ВСУ к таким действиям на фронте, последствия которых заведомо не уложатся ни в один сценарий, придуманный «программистами» Трампа. Тогда даже добившись власти, он окажется в положении марионетки «Deepstate», которой можно манипулировать с помощью ситуации на Украине. Собственно, и без Украины этим занимались весь первый срок Трампа у него за спиной те, кто, загнав его в узкий коридор возможностей, сейчас постоянно спекулируют, что именно Трамп был «самым антироссийским» президентом после Рональда Рейгана (которому в Киеве задумали памятник).

Второе – «наступ» ВСУ. Общее место всех без исключения источников разнообразных инсайдов, что планируются два удара. Один основной, другой – вспомогательный, для отвлечения российского внимания. Есть утечки и что сами разговоры о «наступе» - деза для запутывания российской стороны, но в «хорошие» варианты мы не верим, ибо рассчитывать следует на худшее, а как распорядиться «подарком» лучшего, если вдруг, — уже другой вопрос. В последние дни появляется все больше деталей. Во-первых, начиная с показанного у нас на ТВ памятного сюжета с допросом пленного украинского уголовника, муссируется тема прорыва ВСУ на Белгород. Поскольку это направление не что иное, как продолжение харьковского, тяжелейшие бои на котором сейчас идут в Волчанске и под Липцами, трудно поверить, чтобы такой удар, если он планируется в Пентагоне и Киеве, был «вспомогательным» и «отвлекающим». Это главный удар. Также трудно согласиться с локальным характером наступления на белгородском направлении, без фланговой поддержки. Но части и соединения северного фланга ВСУ, изготовившегося было к удару через юго-восток Белоруссии, с границы после договоренностей с белорусским лидером Александром Лукашенко ушли и воюют в Волчанске. Тем не менее, утечки о Белгороде продолжаются. Следовательно, сбрасывать со счетов нельзя как дезинформацию, так и возможность наличия реальных планов.

Во-вторых, если суммировать разнообразные комбинации с южным направлением, то из информационного шума вылезает перспектива другого, явно тоже главного удара ВСУ. Если коротко, то организовав повторное давление в направлении на Токмак и далее на Мелитополь, в дальнейшем использовать его в качестве отвлекающего маневра, прикрывающего прорыв к Запорожской АЭС, по которой, по признанию самих украинских источников, ВСУ бьют уже двадцать дней. Диспозиция по этим источникам такая:

[Главком ВСУ Александр] Сырский согласился провести основное контрнаступление на Энергодар, чтобы вернуть под контроль Запорожскую АЭС. Основной удар будет сконцентрирован на [Великую] Белозерку, чтобы вынудить российскую армию покинуть Энергодар. Дополнительный удар готовится на Каменку-Днепровскую через высохшее водохранилище.

Если совместить прочитанное с картой, без которой даже читать это бессмысленно, выяснится, что операция против АЭС планируется двумя ударами. Один – обходом водохранилища с Востока, с выходом через прибрежную Васильевку на южный берег и далее в тыл российской группировки в Энергодаре. Что касается удара, который описывается как «дополнительный», то это форсирование бывшего водохранилища в лоб, с выходом на южный берег в 20 км западнее Энергодара и созданием в случае успеха главного удара клещей, из которых, чтобы не попасть в окружение, действительно придется выходить. Оставляя при этом и город, и АЭС, которую он обслуживает. Но! Каменка-Днепровская – всего в 6 км от расположенного напротив нее Никополя (хотя нам неизвестно, в каком состоянии там бывшее дно и может ли по нему пройти бронетехника). А вот расстояние от прифронтовой Васильевки до Великой Белозерки – около 50 км. Причем, по касательной, уходящей от берега вглубь сухопутной территории. Ставить на такой успех, сопоставимый с нашим харьковским провалом сентября 2022 года, при нынешнем соотношении сил и динамике военных действий опрометчиво. На месте Сырского мы бы сто раз подумали, ибо даже прорвав российскую оборону, придется проходить через узкое горлышко, которое в любой момент может быть перекрыто фланговым ударом к берегу. Опять-таки вопрос о состоянии дна бывшего водохранилища, но в целом диспозиция для окружения прорвавшихся сил ВСУ – идеальная. А перспективы киевского успеха в Энергодаре – очень сомнительные. Поэтому, и это в-третьих, имея в виду дезинформационную составляющую подобных вражеских утечек, логично предположить наличие еще и третьего направления, которое прикрывается афишей первых двух – харьковского и запорожского. Напрашивается херсонский десант на левый, низкий берег Днепра с ударом общим направлением на Крымский перешеек в обход «линии Суровикина» в Запорожской области. И вот если говорить об этом направлении, где ВСУ уже проводили разведки боем с захватом левобережных плацдармов, противником может быть использована и натовская авиация в лице F-16, учитывая досягаемость из Молдавии, где судя по всему для нее оборудуются основные аэродромы – не базирования, конечно, но подскока. Такой вот инсайд:

Молдова может использоваться как основная база для истребителей F-16, что позволит странам НАТО не стать объектом для российских ракет, но при этом спровоцировать Кремль на жесткую реакцию. [Майя] Санду является клиентелой британской разведки, что позволит MI-6 усилить эскалацию и вывести войну на Украине на новый уровень, используя для этого Молдову.

Может ли быть два или три направления главного удара? Нет! Это предполагает многократный перевес в живой силе, технике и, главное, в воздухе. Вермахт, позволивший себе это летом 1941 года, владея стратегической инициативой и опираясь на фактор внезапности нападения, поступая таким образом, смог добиться стратегического успеха, и то неокончательного, только в полосе наступления группы армий «Центр» и только в узких временных рамках от вторжения до начала Смоленского сражения. Менее трех недель. Дальше – стоп. Красная армия в свой лучший 1944 год реализовала план «Кутузов», предполагавший цепную последовательность фронтовых наступательных операций с Севера на Юг. Поэтому главное направление «наступа» ВСУ будет только одно, и вычислить его – это вопрос к разведке. Если же предположить, что основным станет херсонское направление, то с учетом интенсивности украинских обстрелов ЗАЭС и прифронтовых российских областей на севере ЛБС, нельзя исключить и грандиозной военной провокации – она же преступление – с прямым ударом по АЭС, повтором Чернобыльской катастрофы и обвинением России. Как мы понимаем, на ООН и МАГАТЭ надежды нет никакой: и Антониу Гутерреш, и Рафаэль Гросси – густопсовые креатуры Вашингтона, действующие строго по его отмашке. В этом случае вряд ли у Трампа что-нибудь выгорит с его миротворчеством; более того, он окажется в таких узких рамках, которые заставят его включиться в антироссийскую истерию. В пользу удара ВСУ на юге через Днепр говорит и упомянутый фактор базирования F-16 в Молдавии. И следует иметь в виду, что с втягиванием в конфликт Кишинева, он распространится на Приднестровье.

Третье – «миротворческая» тема. Из недавних событий, которые мы на REX уже подробно разбирали, однозначно следует, что план урегулирования Трампа – Виктора Орбана, который неплохо коррелирует с китайско-бразильской инициативой, предполагает первым шагом остановку военных действий. Но от нее наотрез отказался Киев; напротив, в интервью Le Monde на днях Владимир Зеленский даже уже допустил переговоры по ходу военных действий. Понятно, что это – фигура речи, призванная прикрыть стремление по заданию Вашингтона и Лондона сначала провести «наступ», а затем уже действовать по ситуации, в зависимости от его результатов. В эту же «кассу» - утечки, что при Сырском, в отличие от Валерия Залужного, который включился в информационную подготовку очередной вашингтонско-киевской авантюры уже из британской столицы, где действует под таким же контролем MI-6, как и Санду, в бой будут брошены все резервы ВСУ. Включая те восемь бригад, которые, по слухам, готовятся к штурму ЗАЭС, но по утверждениям Зеленского еще не укомплектованы западной техникой и вооружением.

Теперь самое главное: мы же понимаем, что обнуление резервов не просто лишает ВСУ мобильности маневра силами и средствами вдоль ЛБС, но и пробивает во фронте, откуда случится «наступ», в случае его вероятного провала, большую дыру протяженностью в ширину полосы наступления. И наша сторона получит возможность, перейдя в контрнаступление, начать через нее встречный прорыв путем введения резервов, которые в отличие от ВСУ у нас имеются, причем, существенные. А противнику в отсутствие резервов - ни дыру заткнуть, ни даже, укрепив фланги дыры, попытаться отсечь силы прорыва, «поймав» их в окружение. Отсутствие резервов = катастрофе. В стратегической операции катастрофа – отсутствие стратегических резервов. Думается, и в Вашингтоне, и в Лондоне, да и в Киеве в штабах – далеко не идиоты, чтобы этого не понимать. Но движутся именно в этом направлении. Значит, рассчитывают как раз на этот вариант. Зачем? Для максимальной эскалации. Если такие события произойдут, а украинские паблики прямо предупреждают своих, что без резервов провал «наступа» приведет к потере Киевом новых территорий, все планы Трампа на упомянутые «24 часа» окажутся пшиком, и ему же выйдут боком. Остановить большую войну, грезя некоей «заморозкой», будет уже невозможно, и Трамп останется заложником ситуации, не им созданной, но по нему бьющей со всей силой, как это имело место в канун его несостоявшегося второго срока в связи с ковидом. Эскалация, помимо всего прочего, развязывает руки НАТО для реализации части своих угроз; наиболее известная – обещание ввязаться в конфликт путем введения войск в случае серьезного прорыва нами украинской обороны. В такой ситуации Трамп оказывается загнанным и в угол еще на стадии предвыборной борьбы, а перспективы его победы с такой электоральной повесткой становятся призрачными.

Что, как нам представляется, говорит в пользу того, что Западом будет отрабатываться (или, по крайней мере, считается приоритетным) именно такой сценарий? Во-первых, расширение географии конфликта за счет Молдавии. Во-вторых, действия киевской администрации Зеленского. Выделить можно два эпизода. Один – впервые обнародованное лично «зефюрером» в том самом интервью Le Monde упоминание о референдуме по вопросу возможной утраты территорий:

Референдум? Этого должен хотеть украинский народ. Скажу откровенно: это не самый лучший вариант, потому что мы имеем дело с [Владимиром] Путиным и для него будет победой, если он вернет себе часть наших территорий.

Отвлечемся на оговорку по Фрейду: «ВЕРНУТЬ себе часть НАШИХ территорий» - это, согласимся, сильно! Без комментариев. Другое косвенное доказательство – такая вот украинская утечка:

Офис президента рассматривает формат заморозки/сокращения выплат пенсий, на случай затяжной войны и отказа США финансировать Украину. На данный момент у нас (в смысле у Украины – В.П.) дыра в бюджете на 600 миллиардов, а в следующем году может составить 1,5 триллиона. Сейчас на Банковой решают как сократить статьи расходов, чтобы не вызвать взрыв в обществе, больше всего мы тратим сейчас на зарплаты военным/выплаты боевых за смерть и пенсии.

Первый из приведенных примеров – прицел на мир после относительно успешного «наступа», второй отражает вариант провала, с пониманием того, что «наступ» - это лотерея, «русская рулетка», в которой можно выкарабкаться, а можно - все проиграть в одночасье. Лучше бы, конечно, не рисковать, но установки, полученные Киевом из Вашингтона, разумные сценарии отвергают и отбрасывают на корню. Мнение украинских пабликов хотя и собирательное, но – однозначное:

Зеленский готовит последнее контрнаступление, которое должно позволить Украине выйти на переговорный трек как победителю. …На данный момент офис президента не собирается садиться за стол переговоров с Россией, полным ходом идет подготовка наступательных операций на Белгород и Запорожскую АЭС.

Мы уверены, что эти ребусы российским Верховным главнокомандованием будут успешно решены. А вот как именно они будут решаться - гадать не будем. Только констатируем, что цена вопроса как минимум – формирование соответствующей расстановки геополитических сил в канун крупного конфликта уже непосредственно с НАТО. Как максимум – успешная демонстрация будущему противнику бесперспективности его планов. Ну а «высший пилотаж» - если «наступ» ВСУ тем или иным способом будет вообще заблокирован. Однако в любом случае осень-2024 обещает стать горячей, ибо в нынешнем украинском кризисе войны максимум на 20%, остальное – политика, причем, глобальная.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Как Вы относитесь к драпировке Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве во время Парада Победы?
Считаете ли вы необходимым запретить никабы в РФ?
85.7% ДА
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть