«Блефуют ли русские? Или они приближаются к тому моменту, когда, по их мнению, последствия отказа от жёсткой линии перевесят опасность спровоцировать прямую военную конфронтацию [с США]?» — задаётся вопросом американское издание Time.
И приходит к выводу: неразумно игнорировать вполне реальные проблемы, с которыми Вашингтон столкнётся при урегулировании двустороннего кризиса с Москвой, «продолжая развёртывание военных подрядчиков США или французских инструкторов на Украине до тех пор, пока действия русских не будут соответствовать их воинственным словам».
Тем более что на данный момент между США и Россией просто нет тех каналов коммуникации, которые использовались для разрешения Карибского кризиса, полагают авторы Time. Как невозможны ни личная встреча руководителей двух стран, ни визиты посла в Овальный кабинет Белого дома для хоть какого-то диалога.
«Для ястребиного хора Вашингтона выгода от предоставления Украине всё более мощных средств поражения перевешивает опасность спровоцировать прямое нападение России на Запад», — отмечает журнал.
Данная позиция основана на том, что, «несмотря на многочисленные предупреждения со стороны России и ядерные ракеты, Соединённым Штатам удалось поставить Украине современные артиллерийские системы, танки, истребители и ракеты дальнего радиуса действия без экзистенциального противостояния или даже значительных ответных действий Москвы».
Достаточно трезвый анализ. Политика Вашингтона ведёт к прямой конфронтации России и США. При этом за океаном нашу решительность оценивают невысоко — и продолжают накручивать эскалацию виток за витком.
Однако это не может продолжаться вечно. Сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет. Если Россия затянет с решительными, отрезвляющими Запад ответными мерами, то будет поставлена перед очень жёстким выбором: или отказываться от суверенитета, или идти на эскалацию непосредственно с США.
И это станет повторением Карибского кризиса, но в других, более суровых условиях, так как Вашингтон утратил страх перед ядерной войной. А ведь этот страх был центральным фактором стабильности на протяжении Холодной войны. Именно он удерживал обе сверхдержавы от действий, которые могли бы угрожать основным интересам друг друга.
Комментарии читателей (2):
Глубина стратегического мышления не может не поражать.