Известным российским пранкерам Владимиру Кузнецову (Вован) и Алексею Столярову (Лексус) удалось успешно провести очередную операцию против такого опытного английского политика, каким является бывший премьер-министр, а ныне глава МИД страны Дэвид Кэмерон. Как описывает ситуацию лондонская The Times, Кэмерону позвонил человек, который представился экс-президентом Украины Петром Порошенко, и между ними состоялся небольшой разговор – до момента, когда пранкеры стали «запрашивать контактные данные других лиц и у министра возникли подозрения». Кэмерон поручил МИД выступить с опровержением всего, что им было наговорено. А наговорить он успел достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы относительно английской политики по некоторым направлениям. В частности, в отношении Казахстана.
Так он заявил, что Россия якобы после завершения боевых действий на Украине «будет готовить операцию по отторжению северных территорий Казахстана». Правда, МИД Англии предпринял немалые усилия для того, чтобы убедить мировые информационные агентства в том, что «заявления Кэмерона пранкерам будут подвергаться манипуляциям, и чтобы они знали о таком риске». Но суждения главы МИД Англии о перспективах геополитических отношений и связей между Россией и Казахстаном оказываются теми словами, которые «не выбросишь из песни» и которые напрямую направлены на подрыв существующего между двумя странами политического доверия с учетом намерений снизить влияние России на государства региона.
В этом тезисе напрямую просматриваются элементы принятой недавно Лондоном новой стратегии своего участия в Средней Азии с учетом исторических и других особенностей каждой из стран. В этой связи в специальном докладе МИД Англии содержится призыв «быть смелее и амбициознее в своих действиях в самых разных областях существующего и предполагаемого сотрудничества». При этом главная ставка делается на Казахстан.
Тому есть причины как политического, так и геополитического свойства. Дело в том, что казахстанская элита еще со времен первого президента Нурсултана Назарбаева, в том числе он сам и члены его семьи, стала обживать Лондон. По словам казахстанского политолога Досыма Сатпаева, возможность открывать счета в других юрисдикциях все 30 лет независимости была одной из форм подстраховки для казахстанской элиты, значительная часть которой в силу всех деформаций в развитии Казахстана в последние десятилетия остается компрадорской.
Поэтому во время своего недавнего визита в Астану Кемерон особо не церемонился и быстро подписал соглашение о стратегическом партнерстве Лондона и Астаны. Лондон, как пишут английские СМИ, «решил конвертировать в своих интересах факторы своего пристанища для назарбаевской элиты и центра оттока из Казахстана капитала». И у него стало получаться, ведь он быстро обошел в темпах сотрудничества США и ЕС: только в прошлом году инвестиции из Великобритании в экономику Казахстана увеличились на 20% и составили 795 миллионов долларов. Если говорить о геополитике, то Казахстан в глазах Англии, в отличие от других стран региона, оказывается в эпицентре многих крупнейших проблем, особенно в части перевода под свой контроль проходящих черед страну логистических маршрутов.
Поэтому в задачу Лондона входит при помощи приемов так называемой «мягкой силы» повысить нервическую чувствительность у казахстанской элиты к политике России на постсоветском пространстве, возбудить подозрения о наличии у России территориальных претензий к Казахстану, гарантированных Будапештским меморандумом от 1994 года. Но другое дело, что между соседними Казахстаном и Киргизией этот меморандум не приглушил полностью исторические и пограничные обиды. Но разговоры в Лондоне идут, а пример Украины для многих английских политиков оказывается заразительным. Вот и у Кэмерона на языке оказалось то, что было у него на уме и эту ситуацию зафиксировали пранкеры Вован и Лексус.
Комментарии читателей (0):