Судя по тому, что начало происходить после государственного визита президента России Владимира Путина в КНДР, русская «горящая палка» попала точно в западный «муравейник», разворошив его на реакцию до пресловутого «момента истины». То, как напряглись в Сеуле, не идёт ни в какое сравнение даже с традиционной антироссийской истерией в Токио. Там, кстати, всё скромно было: «обмен» предсказуемо не совпавшими «мнениями» между внешнеполитическими ведомствами России и Японии прошёл на невысоком уровне профильных департаментов; японцы выразили «обеспокоенность» военной составляющей сотрудничества Москвы и Пхеньяна, российская сторона объяснила, что подобные протесты неприемлемы. Ведь с нашей точки зрения Японию российско-корейское взаимодействие не касается, это дело Москвы и Пхеньяна.
Что касается южнокорейских властей, которые совсем недавно устами самого президента Юн Сок Ёля заверяли в отказе от поставок летальных вооружений киевскому режиму, то Сеул в очередной раз продемонстрировал, что «хозяин своего слова – сам дал, сам взял обратно». Причём, видна направляющая рука Вашингтона. Associated Press:
«…США и Южная Корея рассматривают углубление отношений России и Северной Кореи как альянс».
Официальный представитель Госдепа Мэтью Миллер уверен, что российские поставки вооружений КНДР «дестабилизируют Корейский полуостров»; больше всего его задело «нарушение Россией резолюций Совета безопасности ООН, которые сама Россия и поддержала». Как они любят морализаторствовать, когда затрагиваются их интересы. Санкции эти когда принимались? В 2006-2017 годах. То есть до отказа США в бытность президентом Дональда Трампа от гарантий безопасности Пхеньяну в обмен на денуклеаризацию. Так? Ну, так чем Вашингтон возмущается, если взамен своего же отказа Пхеньян получает такие гарантии в Москве, и санкции, следовательно, утрачивают изначальный смысл? Официально отменить их как устаревшие Запад не позволит. Двойные стандарты не дадут. Потому и возникла необходимость в договоре, который и есть гарантия. Разве не понятно? В Сеуле, где даже вызвали в МИД российского посла Григория Зиновьева, тем временем Миллеру вторил начальник управления национальной безопасности президентской администрации Чан Хо Чжин:
БУДЬТЕ В КУРСЕ
"Любое содействие - прямое или косвенное - в укреплении военной силы Северной Кореи нарушает резолюции Совета Безопасности ООН. …Помощь России в адрес КНДР угрожает безопасности Республики Корея".
Это называется «чтоб твой отдельный личный интерес казался общим важным интересом». Боится конкретная Южная Корея, но аргумент притягивается за уши абстрактно-международный, чтобы спрятаться со своими страхами за международным сообществом. Масла в огонь подлили сеульские СМИ в которых положение Пхеньянского договора от 19 июня 2024 года интерпретируются как «автоматическое военное вмешательство в случае кризиса». Иначе говоря, в Южной Корее испугались военного столкновения с Россией, угроза которого теперь, надо понимать, будет увеличиваться всякий раз, когда сеульский марионеточный режим проводит совместно с США военные маневры, да еще и с имитациями ядерной атаки. С перепуга тот же Чан наговорил много еще чего разного. Например, про расширение списка экспортных ограничений в Россию. Но главное – по военным поставкам Украине с отменой моратория на летальные вооружения.
"Южная Корея не будет связана никакими обязательствами в отношении своей помощи Украине, если Россия предоставит Северной Корее высокоточное оружие".
О возможности поставок таких вооружений российский лидер упомянул уже в Ханое, уточнив при этом, что по его данным, Сеул не собирается нападать на Пхеньян, следовательно, Югу нечего и бояться. Ну, а раз Юг всё-таки испугался, значит, нападение у него в планах, которые сейчас, с учетом новых обстоятельств, придётся пересматривать. А это не только время и деньги, разумеется, но ещё и поиск новых путей, как эти свои агрессивные планы обезопасить.
Маленьких штрих. В Сеуле нагло лгут, что ничего не поставляли ВСУ. На самом деле всё обстояло иначе. В Южной Корее, занимающей девятое место в мире по объёмам экспорта вооружений, превышающем 23 млрд долларов в год, существует закон, действительно запрещающий поставки в зоны конфликтов. В случае с Украиной его обошли таким способом. Снаряды, в которых более всего нуждались ВСУ, поставили с американских складов, а на их место в США завезли изделия из Южной Кореи. Формально закон не нарушили, но, как говорил классик, «по форме всё правильно – по существу издевательство». Мало того, ещё и несмотря на собственное рыло в пуху, подняли вселенский информационный хай насчёт поставок боеприпасов из КНДР в Россию. Молчали бы в тряпочку, но нет. «Облик матери Терезы» с подачи Вашингтона на себя попытались натянуть южнокорейские куртизанки, на которых пробы негде ставить ни на какой части тела. Причем, весь этот лицемерный шум по поводу российско-корейского договора поднят под прибытие в Пусан американской АУГ - авианосной ударной группы. Возглавляющий её ударный авианосец «Теодор Рузвельт» в этом месяце примет участие в уже не двусторонних, американо-южнокорейских, а трёхсторонних, с участием Японии, учениях Freedom Edge. Это новые манёвры, которые объявлены ежегодными; о них договорились в августе 2023 года в Вашингтоне во время тройственного саммита лидеров, на котором был официально оформлен военный альянс США, Японии и Южной Кореи. В планирование этого сомнительного предприятия вовлечена совместная рабочая группа ядерного планирования. Так кто и кому угрожает? Особенно на фоне заявленной пока еще генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом передачи в войска ядерных вооружений Североатлантического альянса, который он же и объявил «глобальным», протягивающим щупальца в АТР.
Дирижирующая роль Белого дома, Госдепа и Пентагона за этими изменениями, как и за демаршами в адрес России, а также эскалацией конфликта на Украине отчётливо просматривается ещё на одном примере. На азиатском направлении активизировался Киев, которому до него как «боком до Антарктиды». Вслед за вояжем месячной давности Владимира Зеленского по маршруту Эр-Рияд – Сингапур, где он участвовал в конференции по безопасности «Диалог Шангри-Ла», — Манила чётко просматривается не только антироссийский и антикитайский мотив, но и включение бандеровских нацистов в байденовскую «политику альянсов». Ряд украинских Telegram-каналов отмечает, что:
"Офис президента дал указание МИД подготовить визит Зеленского в Сеул и Токио. Андрей Ермак хочет использовать союз России и КНДР, для военного союза с Южной Кореей и Японией".
Вот так – ни больше, ни меньше. Если состыковать киевские телодвижения с тем, что в то же самое время произносится в Сеуле, напрашивается вывод о том, что подобные совпадения не случайность, а результат вмешательства третьих сил. Понятно, каких. Понятно, и зачем. Главные статьи военного экспорта Южной Кореи – тяжелая техника: САУ, танки, РСЗО. В кулуарах киевской власти, как свидетельствуют утечки, решается поставленный перед командованием ВСУ вопрос о срочной организации большого наступления, способного как минимум, растянуть линию фронта, создав проблемы российским военным, а как максимум, добиться прорыва сквозь наши боевые порядки в глубину Белгородской и Курской областей. Сообщается о подготовке в тылу группировки ВСУ, обороняющейся на харьковском направлении, стотысячного резерва. К этому же приурочивается поставка Западом истребителей F-16, задача которых – нарушить российское господство в воздухе, воспрепятствовав ударам наших ВВС по позициям ВСУ с помощью крайне эффективных бомб ФАБ с планирующим модулем коррекции. Политической стороной очередного «наступа» в Вашингтоне, где срочно готовят для Киева обновленную тактику ведения военных действий, может считаться обещание Зеленского собрать вторую конференцию, подобную швейцарской, осенью. Надо полагать, в случае наступательного успеха.
Расчёты Белого дома ещё более амбициозные. Продолжая тему «Бюргенштока 2.0», в США надеются перехватить мирную инициативу Китая и Бразилии, сделав её неактуальной. Другой, главный мотив, разумеется, — президентские выборы в самих США, шансы в которых Джо Байдена при успехе наступления ВСУ резко повышаются. Поскольку во второй половине августа соберется национальный конвент (съезд) демократов, а утечки о возможной замене Байдена другим кандидатом из кулуарных экспертных рассуждений все более приобретают характер мейнстрима, не исключено, что Пентагон подгоняет Зеленского именно к этим срокам. И от исхода «наступа» может зависеть судьба Байдена, не говоря уж о судьбе самого «просроченного», за голову которого в случае провала никто больше не даст ломаного гроша.
Возвращаясь к южнокорейской теме, отметим, что на фоне экстраординарных усилий по «могилизации», планы которой Киев срывает и потому фактически перекрывает западную границу, поручая отлов «ухилянтов» многочисленному воинскому контингенту, выделенному в помощь пограничникам, ВСУ не хватает не только личного состава, но и техники. Вот здесь интересы Киева и Сеула, интегрированные под «чутким» руководством Вашингтона, могут и совпасть.
Что в этой возможной комбинации самое главное? США сделали уже немало шагов в направлении интеграции восточно-европейского и азиатско-тихоокеанского ТВД. Фактически полноценную легализацию украино-южнокорейского военного взаимодействия в Вашингтоне и Киеве оправдывают военным союзом Москвы и Пхеньяна. При этом Запад забывает, во-первых, что договор – это обязательный документ, выполняемый буквально, именно то и так, что в нем написано. И во-вторых, весьма легкомысленно игнорируется, что связь двух фронтов – это улица не с односторонним, а с двусторонним движением, которая может быть использована обеими сторонами. Вашингтон, а с его подачи Сеул, недооценивает, что новый «наступ» ВСУ при попытке перенести военные действия на территорию коренной России – это casus belli, включающий многие механизмы, в том числе прописанные в договоре. Между тем, Сеул, в отличие от Пхеньяна, находится настолько близко от 38-й параллели, что легко достается с территории КНДР дальнобойной артиллерией, с которой, как и с боеприпасами, у Корейской народной армии (КНА) полный порядок. Какова будет расстановка приоритетов США при таком раскладе, и стоит ли киевский нацистский режим единственной точки базирования американской армии на востоке евразийского континента, ибо все остальное у них на островах, — увидим.
Комментарии читателей (1):