В Дагестане 23 июня было совершено сразу несколько терактов. Выбравшая путь мира и стабильности республика, ставшая почти забывать о КТО, спецоперациях, ваххабитах и боевиках, содрогнулась от дерзкой вылазки террористов. Тем более, что совершена она была кощунственно вызывающе — в православный праздник Святой Троицы. Погибли 19 человек - 15 сотрудников правоохранительных органов и четверо мирных граждан — настоятель церкви протоиерей Николай Котельников и трое охранников синагоги и церкви. Объявлен трехдневный траур, расследуется уголовное дело.
Пятерых исполнителей терактов в Дагестане ликвидировали. Их имена СКР уже знает, о чем оповестила пресс-служба ведомства. Однако вопросы остаются. И один из них — почему среди участников нападения на культовые учреждения в Дербенте и Махачкале, а также пост ДПС оказались жители Сергокалинского района, причём двое из них - сыновья главы Магомеда Омарова.
Именно в этом районе 10 июня 2016 года погиб от рук боевиков лейтенант полиции Магомед Нурбагандов. Его слова «Работайте, братья» стали известны всей стране, президент РФ Владимир Путин удостоил его звания Героя России за этот подвиг. Террористы казнили полицейского за то, что отказался на камеру призвать своих коллег оставить работу в правоохранительных органах. Спустя восемь лет уроженцы этого же Сергокалинского района подняли флаг вахабизма, а глава района, чьи сыновья, были среди боевиков, оказывается, даже знал о их радикальных взглядах, но умалчивал. Что это? Преступное попустительство или намеренное покровительство? Есть данные, что Омарова допрашивают и собираются предъявить обвинения в пособничестве террористам.
А у жителей Дагестана и всей России возникает масса вопросов. Зачем и кому понадобилось будоражить мирную жизнь в республике, за последние годы ставшей притягательной точкой туристов со всей страны, восхищенных красотами и гостеприимством Страны гор. В Дагестане многие уверены — этот теракт попытка дестабилизировать ситуацию в республике. Об этом с частности заявил председатель правительства региона Абдулмуслим Абдулмуслимов, назвав преступников «недобитыми экстремистами».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.06.24 В Дагестане арестовали шестерых сыновей экс-главы Сергокалинского района
- 26.06.24 Путин наградил 20 дагестанских полицейских и протоиерея Николая Котельникова
- 25.06.24 В Дагестане после терактов арестован за мелкое хулиганство уволенный глава района
- 25.06.24 Связь с терактом в Крокусе и роль Запада: турецкие СМИ о событиях в Дагестане
«Совершенные сегодня преступления в Дербенте и Махачкале - попытка ослабить сложившуюся консолидацию общества на территории многонационального и многоконфессионального Дагестана. Недобитые экстремисты, трусливые подлецы попытались посеять рознь между представителями разных религий, но как и десять, как и двадцать лет назад вновь получают достойный отпор от наших силовых служб», — считает Абдулмуслимов.
С точки зрения главы республики Сергея Меликова, за этими террористическими атаками стоят силы, которые развязали войну против России. С ними непосредственно сталкиваются участники СВО, защищающие Родину на поле боя, но теперь война приходит и дом дагестанцев, подчеркнул Меликов.
«Безусловно, сегодня мы все с вами в очередной раз ощутили себя участниками тех событий, которые происходят во всем мире. <...> Мы должны понимать, что война приходит и в наш дом. Мы это ощущали и раньше, но сегодня непосредственно столкнулись с этой войной»,- заявил он в своем видеообращении.
Совершенные в один и тот же день в Севастополе и Дагестане теракты против мирных граждан - это звенья одной цепи, и у их организаторов и исполнителей одна цель, заявил заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
«Все случившееся не военные действия, а подлый и гнусный теракт против нашего народа, совершенный в православный праздник. Как и резня в Дагестане, которую устроили экстремисты. Поэтому теперь все они — американские власти, бандеровский режим и безумные фанатики — ничем для нас не отличаются», – написал Медведев в своём Telegram-канале.
Так зачем радикальные исламисты раздували пожар экстремизма в дагестанском селе Сергокала, на въезде в который стоит памятник Герою России Магомеду Нурбагандову? Почему свою террористическую вылазку они совершили в один день с ракетной атакой на Севастополь? И как получилось, что районная власть покровительствовала в этом, хотя о том, что сын главы Сергокалинского района спонсировал радикалов и пропагандировал экстремизм среди молодёжи, знали, как пишет Mash Gor, все местные жители? Ответ на вопрос, когда в Дагестане станет по-настоящему спокойно и мирно, хотят знать жители всей республики и всей России.
Комментарии читателей (1):