Путин напомнил о качестве образования: нужны учёные, а школьники мечтают быть блогерами

Президент Путин: нужны учёные, а школьники хотят быть блогерами
14 июня 2024  17:40 Отправить по email
Печать

Президент РФ Владимир Путин прекрасно понимает, что такое качественное образование. У него никаких иллюзий относительно сегодняшнего уровня подготовки школьников.

Очередной «камень в огород» Министерства просвещения, возглавляемого не первый год Сергеем Кравцовым, вновь полетел на прошедшем 13 июня в Дубне (Московская область) заседании Совета по науке и образованию под председательством президента.

«Важнейший вопрос не только для технологических, но и для всех национальных проектов – это, как известно, подготовка кадров. Здесь также важна консолидация усилий всех уровней образования. Так, мы уже много говорим о том, что нам нужны не только отдельные выдающиеся физматшколы. Необходимо именно повсеместно – и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах – добиться высокого уровня подготовки учеников по математике, по физике и по другим естественнонаучным дисциплинам. Руководитель этого Центра сегодня мне с сожалением сказал», — заявил Владимир Путин.

Он не упустил возможность публично выразить своё мнение о мечтах учеников:

«В школах провели исследование, и большинство учеников старших классов кем хотят быть? Блогерами. Виктор Антонович [Садовничий], блогерами хотят быть. Не учёными».

ЕГЭ. Фото: Дарья Ильина © REX
ЕГЭ. Фото: Дарья Ильина © REX
Конечно, глава государства уточнил, что «это всё конъюнктура сегодняшнего дня», а «позавчера ещё хуже было, ещё неизвестно кем, то есть известно кем хотели быть».

Он вновь повторил, что «ситуацию нужно менять кардинально, и делать это в короткие сроки, а значит, уже сейчас закладывать все необходимые системные решения в готовящийся нацпроект «Молодёжь и дети».

«Я прошу правительство и президиум Совета по науке и образованию взять эту работу под особый контроль. Речь прежде всего о том, чтобы качественно усилить подготовку будущих учителей, выстроить механизмы привлечения для работы в школах талантливых выпускников вузов, кратно расширить возможности для переподготовки уже работающих педагогов, в том числе на базе ведущих вузов, научных организаций и технологического бизнеса», — добавил Путин.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Сказано верно, беспокоит то, что чиновники, работая на опережение, уже подготовились к отчётам.

Школьники. Уроки. Фото: Дарья Ильина © REX
Школьники. Уроки. Фото: Дарья Ильина © REX
«Начал сбываться прогноз результатов ЕГЭ по профильной математике. Эксперты предрекали резкий скачок по сравнению с прошлым годом – существенное увеличение среднего балла, рост числа стобалльников. В Красноярском крае на высший балл экзамен сдали 24 человека. В прошлом году профильную математику на 100 баллов не написал никто, а два года назад был всего один стобалльный результат. В Оренбургской области 100 баллов набрали 22 человека. В прошлом году в регионе стобалльников не было вовсе. В Кировской области стобалльников по профильной математике – 14, а в прошлом году их было 5. В ЯНАО впервые за семь лет появились стобалльники по «профмату», причем сразу пять. В других регионах ожидаем аналогичных результатов», — пишет Telegram-канал «Наука и университеты».

Такие результаты оказались при том, что и экспертное сообщество, и родители бьют в набат относительно низкого качества обучения в школах.

На официальном сайте Минпросвещения указана цель федерального проекта «Современная школа». Он «направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников».

То есть результаты работы должны оценивать по тому, обеспечены ли дети возможностью получить качественное образование. Но что же делать, если вместо качественного образования школьников натаскивают на сдачу ОГЭ и ЕГЭ? Родители возмущены тем, что дети не получают ту базу знаний по всем предметам, которую им должны дать.

Главный редактор REX Марина Захарова прокомментировала ситуацию:

«По результатам ЕГЭ оценивают не только выпускников, но и учителей, и школы. Вся эта погоня за рейтингами, премии за стобалльников заставляют учителей именно натаскивать детей на сдачу экзамена в такой форме, вместо того, чтобы давать нужные знания. За счёт такой подготовки сокращаются программы, в электронных журналах пишут одно, а по факту задают прорешать очередной пробник.

Увы, но далеко не всегда родители верят в то, что в школе смогут подготовить детей так, чтобы полученные результаты ЕГЭ позволили пройти на бюджет. Поэтому на сцену выходят репетиторы. Впрочем, они были и 20-30 лет назад. Только учили они не школьной программе, готовили к поступлению в вуз, а не сдаче школьного экзамена. То есть уровень подготовки априори был выше у тех, кто шёл в высшее учебное заведение.

Теперь же дети в школе, зачастую, не получают даже ту самую базу, которую им должны дать учителя.

У нас на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Не я выдумала. Об этом и президент говорил. И вот, после его слов в послании Федеральному Собранию чиновники занялись проблемой. Или сделали вид, что занялись. Не хочется, чтобы, как это часто бывает, с грязной водой выплеснули и ребёнка.

Повышать стоит и профессионализм учителей, которые, порой, становятся заложниками системы. Я лично знаю педагогов, которые абсолютно точно в профессии по призванию. Они думающие, знающие и этому же хотят учить детей. НО теперь запрещены учебники, которые не соответствуют программе. А если учитель БЕСПЛАТНО даёт и спрашивает повышенный уровень, находится недовольный родитель, который жалуется директору, в департамент или министерство.

В образовании всех продолжают грести под одну гребёнку. Странно, что банальные вещи приходится повторять: все дети разные, и индивидуальный подход – это возможность дать максимум каждому.

Если на государственном уровне решат всё же, что образование должно стать качественным, то предстоит работа и с родительским сообществом. Не должно быть отстранённости, нужна помощь, совместное воспитание ответственности и взаимоуважения, поддержка во внеурочной деятельности. А ребёнку должно быть комфортно в школе во всех смыслах.

Ну, и возвращаясь к мечтам школьников стать блогерами. Это уже вопрос ценностей. В прежние времена дети мечтали стать инженерами, врачами, учителями, космонавтами… Потому что именно они являлись кумирами – в кино, в книгах. Потом обществу показали «успешных юристов и менеджеров». И молодёжь, не до конца понимая конкретику работы, ринулась на эти специальности. Теперь же у нас дети «зависают в соцсетях», где ухоженные молодые богатые вещают им: «Не будь дураком, посмотри на меня. Я живу как хочу, отдыхаю, а не впахиваю на заводе. Я могу позволить себе всё, что хочу». И школьники начинают их копировать, причём со школьной скамьи. Вот они новые кумиры, а на деле инфоцыгане.

Нет, господа и товарищи, пока мы сами будем продолжать своим детям своим примером показывать, что нам удобно жить в этом навязанном нам обществе потребления, ситуация не изменится ни в чём, в том числе, и в образовании».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть