Всё большую популярность набирает тема использования возможностей искусственного интеллекта для создания музыки. Нейросети уже практически научились генерировать полноценные музыкальные композиции в любых заданных стилях и с вокалом на разных языках, малоотличимые от произведений, созданных людьми. Может ли искусственный интеллект оставить без хлеба с маслом и музыкантов? Мнением на этот счёт поделился с корреспондентом REX композитор Альберт Рзаев, работающий в жанре экспериментальной электроники.
«Ответ простой. Нейросети могут оставить без хлеба (и уже оставляют) иллюстраторов, но не оставят без хлеба художников. Аналогично и с музыкой. Разного рода прикладную и утилитарную музыку скоро вполне смогут делать нейросети – для этого осталось лишь немного подтянуть качество генерируемого звука. Ну а музыка как искусство никуда не денется. Потому что её ценность всё-таки в субъективном опыте автора. А какой субъективный опыт у нейросети?
Искусство, конечно, может происходить в голове слушающего и без всякого автора, хоть просто из наблюдения за внешними звуками. И в этом смысле можно поувлекаться и нейросетевой музыкой тоже, рассматривая её как своего рода найденный объект. Но всё-таки музыка – это язык общения в первую очередь.
Когда/если мы создадим так называемый сильный искусственный интеллект, у которого сможем подозревать наличие сознания, то наверное он уже сможет писать представляющую интерес музыку наравне с человеком. Но опять-таки не заменит, а быть может станет в одном ряду.
Если же говорить отдельно о современной поп-музыке, то учитывая, как она устроена, по каким принципам работает и как она собственно пишется авторами, то по сути это и есть нейросетевой конвейер, только техническую работу там пока ещё люди выполняют. С переходом на ИИ тут разве что потребуется найти какие-то новые бизнес-модели. И они конечно найдутся, и кто в числе первых займёт эту нишу, тот преуспеет», – считает музыкант.
Комментарии читателей (1):
то необходимо понимать, что это область деятельности относится к бизнес проектам. Эти бизнеспроекты имеют такое же отношение к музыке, как морская свинка к морю.