Константин Двинский: находясь в чужой матрице, победить невозможно

Почему прозападные либералы набросились на Высшую политическую школу (ВПШ) им. Ивана Ильина?
14 апреля 2024  11:08 Отправить по email
Печать

Несколько дней назад началась скоординированная информационная атака на недавно созданную Высшую политическую школу (ВПШ) им. Ивана Ильина, которая функционирует на площадке Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). ВПШ появилась ещё несколько месяцев назад, однако либералы обратили на неё внимание лишь сейчас. Почему? Потому что им "сказали" обратить.

Сначала выходит ряд статей в европейской прессе, а также на ресурсах иноагентов вроде "Дождя" (организация, запрещённая в России) и "Радио Свободы" (организация, запрещённая в России). Потом появляется анонимное якобы студенческое сообщество "РГГУ против школы Ильина". Отдельно следует обратить внимание, что так называемая "петиция" против Школы ведёт на сайт Change.org, который мало того, что имеет нулевое влияние, так ещё и является американским продуктом. Всё это похоже на очередную перепись потенциальных "оппозиционеров", которые могут стать отличной вербовочной базой для западных спецслужб. Что, собственно, случилось с базой ныне запрещённого в России навальновского ФБК (признан экстремистской и террористической организацией) (организация, запрещённая в России).

Впрочем, если Запад засуетился по поводу ВПШ им. Ивана Ильина, то это означает, что видит в нём реальную угрозу потери остатков своего влияния в нашей стране. Высшая политическая школа, возглавляемая русским философом Александром Дугиным, ставит своей задачей изменение социогуманитарной парадигмы с прозападно-либеральной на суверенно-традиционалистскую.

В 90-е годы коллективный Запад, в том числе благодаря работе таких организаций, как фонд Сороса (нежелательная в России организация) (организация, запрещённая в России), Институт Катона, Фонд им. Конрада Аденауэра и прочих, заложил фундамент под социогуманитарные и общественные науки. Преподавание и изучение научных сфер происходит исключительно с западных позиций. И вне зависимости от того, какого мировоззрения придерживается учёный, преподаватель или же студент, он так или иначе вынужден воспроизводить навязанную парадигму. Если же он с ней не согласен, то, как правило, успехов не добьётся, поскольку будет маргинализирован своими коллегами. Не со зла, конечно. А просто потому, что выходить за установленные рамки нельзя.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Ярким примером является история, изучение которой носит европоцентричный характер. Все события рассматриваются исключительно с точки зрения того, что происходило в Европе. Даже Средневековье называется "Тёмными веками", поскольку европейская цивилизация находилась тогда не в лучшем состоянии. При этом при массовом изучении совершенно упускается из вида, что в это время происходило в Византии, которая добилась выдающихся результатов. Но эти события изучаются поверхностно.

Возьмём на конкретном примере ту же экономику (хотя ВПШ ей не занимается). До сих пор Центробанк и, во многом, Министерство финансов работают по западным методичкам, стараясь их адаптировать на современные российские реалии. Преподавание экономики в ВУЗах, опять, происходит по западным лекалам, где теории монетаризма, свободных рынков и экономического либерализма характеризуются как единственно верные. Всё остальное хоть и изучается, но преподносится в качестве неработающих и примитивных теорий.

Безусловно, от всего этого необходимо не просто избавляться, но и создавать собственный фундамент для социогуманитарных и общественных наук, который будет основан на наших традициях, целях и задачах. При этом он, разумеется, не может носить универсальный характер, поскольку определённые подходы для нашей страны автоматически не означают их эффективное применение в китайских или же европейских реалиях. Каждому своё.

Собственно говоря, Высшая политическая школа им. Ивана Ильина занимается именно этим. Её работа ценится и рядом государственных структур (в частности, Министерством высшего образования и науки), которые понимают необходимость ухода от западной парадигмы и создания собственной. Судя по всему, угрозу для сохранения своего влияния осознали и на Западе. Отсюда пошли информационные атаки. И опять, в своей традиционной манере, они пытаются раскачать уже тысячу раз дезавуированный тезис о "фашисте Ильине".

Началось все после того, как Владимир Путин назвал Ивана Ильина одним из своих любимых философов, работы которого он регулярно читает и перечитывает. После этого либералы и леволибералы подняли вой, попытавшись дискредитировать Президента. Понятно, что ничего им не удалось, поскольку даже минимального ознакомления с фактурой достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. Но, на всякий случай, кратко повторю для тех, для кого данная тема является новой.

Тезис о том, что Ильин является философом и чуть ли не идеологом "русского фашизма" строится на нескольких работах конца 20-х - начала 30-х годов прошлого века, в которых Иван Александрович, действительно, высказывался комплиментарно в адрес, преимущественно, итальянского фашизма Муссолини. Впрочем, тогда, задолго на начала Второй мировой войны и развития национал-социалистических идей в Германии, фашизм являлся в Европе одной из многочисленных "нормальных" политических идеологий бумажного характера. То есть, тех, которые звучат красиво в теории. Когда-то и либерализм был травоядной идеологией "за всё хорошее против всего плохого".

Конкретно к национал-социализму Ильин симпатий не испытывал. Более того, в 1938 году он подвергся преследованию гестапо и был вынужден эмигрировать из Германии в Швейцарию. Заявлял при этом следующее:

"Тут стало невозможно ни дышать, ни свободно работать, национал-социализм проповедует изуверскую доктрину, одни там обезумели, другие настолько глупы, что не понимают, куда это их ведет. Они ненавидят Россию, и теперь уже ясно видно, что никакой надежды на изменение положения нет"

Ещё раз подчеркну, что это 1938 год. До Великой Отечественной войны оставалось ещё три года. Позиция Ильина с началом ВОВ, разумеется, была однозначной. Философ также не мог не осудить тех немногочисленных русских эмигрантов, которые выступили на стороне Третьего Рейха:

"Многие наивные русские эмигранты ждали от Гитлера быстрого разгрома коммунистов и освобождения России. Они рассуждали так: враг моего врага - мой естественный единомышленник и союзник. На самом же деле враг моего врага может быть моим беспощадным врагом. Поэтому трезвые русские патриоты не должны были делать себе иллюзий"

Приведу ещё одну цитату:

"Русские воюют на собственной территории и за собственную страну. Ведь русский народ ощущает себя подвергшимся нападению и считает, что находится в состоянии обороны"

Где здесь можно узреть симпатии к фашизму или национал-социализму - понятно только тем, кто подвергся западной леволиберальной пропаганде. При этом вопли так называемых "левых" вполне понятны - для них "фашист" любой, кто против большевиков и не является коммунистом. Только вот всё равно, осознанно или по глупости, они поддерживают созданные на Западе нарративы. Раньше с их помощью пытались нанести удар по Путину, сейчас, достав старые методички, пытаются дискредитировать ВПШ им. Ивана Ильина. Причём ровно по тем же самым лекалам. Ничего не меняется.

Что же касается ВПШ, то работа там набирает бодрые темпы. Я присутствовал на нескольких мероприятиях Школы, знаком с её деятельностью. Создается, действительно, уникальный продукт, который, надеюсь, придёт на смену западной неоколониальной парадигме.

Ведь, находясь в чужой матрице, победить невозможно. Значит, необходимо формировать свою.

Константин Двинский

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (4):

Мстислав
Карма: 322
14.04.2024 15:25, #50915
«КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ: НАХОДЯСЬ В ЧУЖОЙ МАТРИЦЕ, ПОБЕДИТЬ НЕВОЗМОЖНО»
Действительно, победить невозможно, т.к. «матрица» - одно из возможных состояний объекта, который находится либо в режиме самоуправления, либо им управляет субъект, по избранной им концепции управления с вполне себе определенными целями и способами их достижения, при этом возможна некоторая вариативность по целям и способам в пределах допустимой погрешности, но матрица всегда вторична по отношению к концепции.

«Высшая политическая школа, возглавляемая русским философом Александром Дугиным, ставит своей задачей изменение социогуманитарной парадигмы с прозападно-либеральной на суверенно-традиционалистскую.»
А.Дугин, помнится, поучаствовал в Международном евразийского движении, корни которого уходят в русскую эмиграцию 1920 – 30 г.г, а то и гораздо глубже, достаточно вспомнить князя Н.Тубецкого и его сподвижников, затем ещё и генерал К.В.Сахаров, командующий армией, а затем военный министр в правительстве А.Колчака, разсуждал на эти же темы и в своей книге «Белая Сибирь» (Мюнхен, 1923) писал, что России нужен русский фашизм, т. ч. вопросов по изменению социогуманитарной парадигмы более, чем достаточно.

«Возьмём на конкретном примере ту же экономику (хотя ВПШ ей не занимается).»
Зато ею занимается ВШЭ, о которой ранее на этом же сайте был размещен материал «В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ «ИМ.АБВЕРА» ДАВНО НАЗРЕЛИ РЕФОРМЫ ПО ЛЕКАЛАМ НКВД» по: https://iarex.ru/articles/59315.html И что? – воз и ныне там.

Если обобщить всё изложенное, то становится очевидным отсутствие у России своей концепции построения будущей государственности глобального уровня значимости, по какой причине имеем то, что имеем - концептуальную неопределенность управления, чем и пользуются те, кто такую концепцию имеет.

Но дважды на одни и те же грабли не наступают, евразийство и фашизм в СССР, затем России не прижились и не приживутся, как не приживутся и другие уклоны, течения, парадигмы, либерализм и т.д. и т.п. – всё, при описании которых путают грешное с праведным, пытаясь сформировать матрицу, не имея своей концепции, подтверждением чему: «Ведь, находясь в чужой матрице, победить невозможно. Значит, необходимо формировать свою.»
Мстислав
Карма: 322
16.04.2024 13:11, #50928
А вот и реакция, появившаяся буквально три часа назад: ""Ильин как зеркало шизофрении штатных патриотов"." по: https://dzen.ru/video/watch/661dca56d3e5ad0174b51d />
Интересно, как будут развиваться события дальше?
Мстислав
Карма: 322
18.04.2024 14:19, #50941
Кому-то, от небольшого ума, захотелось будировать тему фашизма, вспомнив И.Ильина, и это в стране, которая находиться в состоянии СВО, т.ч. сохраняем спокойствие и ждем реакции властей.

"Пошла вода горячая! В РГГУ (Российском Государственном Гуманитарном университете) связали «нападки» на философа Ивана Ильина с деятельностью Запада. О как! Деятельность Запада!🤦‍♂️

Напомню, студенты, не западные, а этого самого РГГУ, начали борьбу с фашизмом в стенах своего вуза, «выразив возмущение и негодование в связи с созданием учебно-научного центра имени ультраправого философа Ивана Ильина». Так они обозначили проблему в соответствующей петиции.

Высшая политическая школа имени Ивана Ильина утверждена приказом от 04.07.23 N 01-546/осн. (vk.cc/cw8DGN), руководителем направления стал Александр Дугин.

Как заявили в вузе, отвечая на запрос одного из деловых изданий, (https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/04 «Ильин является одним из крупнейших русских философов и публицистов XX в., которого часто цитируют в том числе представители властей РФ. Это символ «консервативного поворота» российской политики…». Красиво прикрылись властями неназванные работники этой структуры. По их словам, «враги страны» на Западе не хотят, чтобы Россия возвращалась к «здравым, национально-ориентированным» идеям в области философии.

Тут одно из двух: или вы плохо учили своих студентов, или кто-то немножко фашист. А может и не немножко.

Добавлю по теме Ильина то, что и так хорошо известно.

Иван Ильин - всю жизнь был убежденным русским фашистом.

В 1925-1926 написал «Письма о фашизме» - в них он восхищался фашистами, сравнивал Муссолини  с Микеланджело.

В 1928 опубликовал статью «О русском фашизме», в этой работе проводил идею схожести взглядов фашизма и Белой армии.

В мае 1933 написал статью «Национал-социализм. Новый дух» в поддержку нового режима Гитлера.

В апреля 1933 направил в  отдел имперского министерства внутренних дел (оно и станет позже гестапо) донос: «Директивы Коминтерна по большевизации Германии»,

Ну, хорошо, можно сказать, это было до Второй Мировой, уничтожения русских людей, печей концлагерей и тп.

Но Ильин не отказался от фашизма и после войны. в 1948 он снова пишет статью «О фашизме», где рекомендует возродить фашизм и делать то же самое но под новым названием, потому как старое уже скомпроментировано. А не это ли делают в стенах РГГУ?

Вы понимаете, что происходит?! На фоне денацификации Украины у нас в близкой к фронту Ростовской области стоит памятник фашисту атаману Краснову. Еле-еле сняли доску Маннергейму, теперь институциализируется Ильин. Цитаты - цитатами. Но Высшая политическая школа - это и есть, как и мечтал Ильин, реанимирование идей фашизма под другим соусом. И где?! В городе-герое Москве! А чего не сразу в Донецке или в Горловке?

Ау! Министерство науки и высшего образования! Вы в курсе, что вообще происходит? Мы с идеями Ильина и Краснова на Бандеру и Шухевича идем?

Студенты РГГУ - умные образованные ребята. За них не стыдно, они знают историю. А руководство вуза могло бы и ответить на вопросы, не прикрываясь анонимными письмами."
https://t.me/alexbobrowski/580

П.С. "Началось все после того, как Владимир Путин назвал Ивана Ильина одним из своих любимых философов, работы которого он регулярно читает и перечитывает." Лично пишущий эти строки, и не только он, десять раз бы подумал, прежде, чем написал подобный измышлизм, т.к. принцип: чтобы бить врага, надо знать его оружие - это политкорректно_
Мстислав
Карма: 322
19.04.2024 04:41, #50947
Есть мнение, что некоторая часть как бы мыслящей интеллигенции, забыв или не зная, что наиглавнейшим, как сказал бы В.И.Ленин - архиглавнейшим, вопросом философии является ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ принимаемых решений реанимирует И.Иванова, высланного из России и не прижившегося в Германии, забыв или не ведая о том, что одинаково плохо, пытается с упорством достойным лучшего применения, разбудить лихо, подтверждением чему: «В Госдуме призвали проверить открытый при вузе центр имени сторонника фашистов» по: https://lenta.ru/news/2024/04/17/v-gosdume-prizval и "Игумен Виталий (Уткин). О невероятном самомнении Александра Гельевича Дугина" по: https://teletype.in/@igumen_vitaly_utkin/5B90h9o1k />
Какая уж тут философия и предсказание последствия своих же решений?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть